Император

Росимп
Приёмный час

В 8:00 утра, тёплым весенним днём 2016 года в стенах Александровского дворца прогремел выстрел. Вся прислуга была уже на ногах, когда это произошло, поэтому каждый мог его услышать. Горничные, лакеи, стряпчие искали царя по всему зданию в попытках отыскать его, когда вдруг прогремело ещё несколько. Однако вскоре старый обер-шенк нашёл государя, сидящего на стуле в саду. Это был высокий и широкоплечий молодой брюнет двадцати лет отроду. У него было гладко выбритое лицо с небольшими усами, круглыми глазами и прямым носом. 

Вот что внешне представлял из себя Николай III Романов – девятнадцатый правитель Российской Империи.      
- Ваше Величество, что вы делаете? Всех людей во дворце на уши поставили, ей богу!
- Ничего особенного, Дмитрий Петрович, просто практика, - ответил молодой император и указал на заранее заготовленную мишень.
- Ничего особенного? Зачем же вам это?
- Не хочу повторить судьбу моего бедного отца, земля ему пухом.
- Очень прискорбно, ваше величество, что такой человек, как Павел Иванович, скончался таким образом, но жизнь не стоит на месте, его начинания надо когда-то завершить.
- Вы правы, дорогой друг, надо двигаться дальше. А пока начнём с малого. Распорядись подать завтрак, я буду через полчаса.
- Конечно.

После этих слов маленький пухлый старичок поклонился и пошёл по направлению к дворцу. А в это время царь Николай встал и начал ходить по саду, весь в раздумьях. Это был важный для него день, ведь император должен был выступить с речью через пять часов, и это было его первое выступление на публике.

И, ровно в назначенный срок, он пришёл принять завтрак. В еде Николай Павлович был неприхотлив: всё, что ему нужно было, так это пара тостов с маслом да чашечка кофе. Алкоголь не употреблял. Исключением были званые ужины, когда он позволял себе выпить бокал вина или шампанского. Но в этот день волнение перебороло умеренность, и государь съел больше, чем обычно. Несмотря на это, трапезу закончил он быстро, когда в дверь зашёл секретарь: «Ваше величество, Алексей Павлович ждёт вас в кабинете».

Пройдя в комнату, он увидел молодого человека лет восемнадцати, с ясными глазами, маленькими усиками и тёмными кучерявыми волосами. На его круглом лице виднелась печаль.
- Ну что, опять с деньгами помочь?
- Да, к сожалению. Азарт треклятый не отпускает.
- Значит азарт. И сколько ты в этот раз проиграл?
- Двести рублей, - не поднимая глаз, ответил Алексей.
- Сколько?! Да, с каждым разом ты удивляешь меня всё больше и больше. Вот посмотри на себя, Михаил себе такого не позволяет. Я знаю, что тебе стыдно, но надо извлекать уроки, чтобы этого не происходило. Если бы об этом узнала матушка, она бы на одре сейчас лежала. Больше ты не получишь, ни сейчас, ни когда либо ещё, коли не осмыслишь то, что ты творишь. И вообще, ты помнишь, что игры на деньги запрещены? Повезло тебе, что никто не следит за нами.
- Обещаю исправиться, ваше высочество.
- Уж я надеюсь.
После этих слов Алексей вышел за дверь. Царь посмотрел на часы. До выступления оставалось 5 часов, а до тех пор у него были приёмные часы. «Шеф жандармов просит аудиенции» - объявил вошедший в кабинет слуга.
- Пусть войдёт.
В комнату вошёл полноватый мужчина сорока лет отроду, с пышными усами и маленькой бородкой.
- Полагаю, Владимир Сергеевич, вы с отчётом ко мне?
- Так точно, ваше величество.
- И какова обстановка в стране, расскажите, да поподробней.
- На этот счёт у меня есть хорошие и плохие новости. Начну я, пожалуй, с хорошей. По статистике, за пять лет уровень мелкой и средней преступности уменьшился в два с лишним раза. Пятеро чиновников были расстреляны за крупные коррупционные сделки. Плохая же новость состоит в том, что некоторые политические радикально настроенные организации начали крепнуть, мы полагаем, что они начали получать финансирование из неизвестного нам источника. Что вы думаете на этот счёт?
- Ну, во-первых, я рад, что наша встреча не снимается на камеры. А во-вторых, у меня есть вопрос. Чего хотят эти организации?
- Наши агенты сообщают, что их цель - истребление монархии.
- Да это понятно. Мало им, что после 1936 года ровно у меня столько же прав, сколько у простого президента, за исключением наследственности власти, так они хотят больше.  Начните искать этого «финансиста» и приведите ко мне живым, может быть, удастся переубедить их, хотя после того, что случилось неделю назад я в этом сомневаюсь.
- Мы прилагаем все усилия.
- А насчёт уменьшения преступности, вы молодец, Владимир Сергеевич.

Сказав это, царь вытащил из стола новенький орден и вручил его главному жандарму, за что тот поблагодарил государя, поклонился и вышел в коридор. Всё, чего хотел Николай - это посидеть и подумать. К счастью для него, ещё гостей на это утро не было.

Клубок проблем
В одиннадцать часов император Николай уже был на пути к Сенатской площади. Всё утро он читал и переписывал текст своей речи, очень волнуясь. Руки его тряслись, а на лбу проявился пот. Добрался до места проведения царь за пятнадцать минут до начала.
Площадь была забита народом, ждущим царя. Всюду пестрели цвета бело-сине-красного флага с чёрным двуглавым орлом на золотом фоне.

Возле специально подготовленной сцены стоял, что приятно удивило его, Михаил Павлович Романов. Это был человек небольшого роста, атлетического телосложения. У него были уложенные светлые волосы, глаза карего цвета постоянно блуждали из стороны в сторону. Он был одет в опрятный зелёный мундир, увешанный орденами.
- Миша! Да где ты пропадал всё это время? Ни слуху, ни духу целый год, - радостно воскликнул Николай и обнял новоиспечённого маршала.
- Это государственная тайна.
- Неужели? Даже несмотря на то, что от императора никаких государственных тайн быть не может?
- А ты, я погляжу, ничуть не изменился.
- Как и ты.
- Что, ни пуха? - Сказал он и похлопал по спине старшего брата.
- К чёрту.
- Волнуешься?
- Эх, волнуюсь, и не только поэтому.
- А почему ещё? Уж не из-за Алексея?
- Алексея? А что с ним?
- Просто я его до сих пор не вижу. Где его носит?
- Он, кстати, у меня сегодня был. Приходил…
- Стой, не говори. Деньги просил.
- И откуда тебе это известно?
- Так он и ко мне вчера заходил.
- Да, транжира он тот ещё. Ну, рассказывай, как дела в армии, как сам?
- Всё как всегда, просили сослуживцы передать тебе своё почтение. А что до меня, всё очень даже хорошо. Знаешь, я даже заглядываться на одну княгиню стал.
- Ну что же, удачи в твоих начинаниях. А мне тоже наследник нужен. Кто знает, может за поворотом ждёт будущая императрица?
- Думаю, оратор из тебя отличный получится.

И, когда пришло время, император поднялся на сцену, поддерживаемый бурными овациями. Потом наступила тишина, и царь начал читать свою речь:
«Дорогие сограждане Российской Империи, дорогие друзья. Сегодня очень важный день в истории нашего с вами Отечества. В этот день, 7 апреля, ровно двести лет назад произошло событие, разрушившее старую феодальную Россию и создавшее на её месте новую, капиталистически развитую державу. Данное решение императора Александра I изменило всё. Бесправный и безвольный крестьянин стал свободен, обрёл возможности стать тем, кем хочет. Промышленность начала расти в геометрической прогрессии, став самой быстрорастущей. Его курс продолжали все последующие цари, однако сравняться и превзойти другие европейские страны нам удалось во время регенства Михаила Александровича, который провёл нас через две мировые войны. Конечно, не обошлось и без трудностей. Каждое новшество кто-нибудь встречает в штыки. Тому свидетельством можно представить восстания 1820, 1831 и 32 годов, унёсшие сотни жизней. Но его старания не забыты! Сегодня мы празднуем двухсотлетие отмены крепостного права!»
Вся площадь разразилась радостными аплодисментами и криками «Да здравствует император».

Сойдя со сцены, он направился к автомобилю.
- Так, что дальше по плану?
- Дальше у вас пресс конференция, - ответил секретарь.
- Понятно, ну как я вам?
- Великолепно, батюшка государь, из вас превосходный оратор.
- Спасибо за поддержку.
- Не за что. Я, да и многие люди понимаем, что это очень сложно для вас.

Продолжали они беседовать до самого лимузина, однако в десяти шагах от него царь остановился, порылся в карманах, и, не обнаружив там чего-то важного, направился обратно.
Но, стоило ему отойти на тридцать метров, как сзади прогремел взрыв. В ту же секунду кусок металла пролетел над его головой. Как только дым немного рассеялся, Николай аккуратно подошёл к машине, чтобы вытащить шофёра, хоть надежды на то, что он жив, было мало. Через десять минут царь смог вытащить уже мёртвого водителя из пылающего транспорта.
К тому моменту уже успели приехать медики, чтобы эвакуировать пострадавших.
«Ясно, кому предназначалась та бомба» - начал размышлять государь, сидя в бронированной машине жандармерии,- компенсацию в пятьсот рублей раненым и семье погибшего в первую очередь, я сам им отнесу. Дальше. Кто подложил бомбу? Понятное дело, что она была заложена во время речи… Нет, это не может быть он, что за вздор! А вдруг…». С этими мыслями Николай вошёл во дворец, и уже было хотел пройти в спальню, и подозвал лакея
- Царь-батюшка, вы в порядке? По новостям передавали о взрыве на площади!
- На мне ни царапины, но говорите гостям, что я сейчас никого не принимаю.
- Но, ваше величество, в приёмной уже ждёт калифорнийский президент.
- Хм, ладно, скажи, что я скоро буду.

Как ни хотелось побыть одному, но долг обязывал царя явиться на встречу. Наскоро отмывшись от копоти и переодевшись в новую одежду, он перешел в кабинет, где его ждал мужчина средних лет, где-то сорока-сорока пяти, очень высокий, с серебряными волосами по бокам, остальная голова же при этом оставалась неприкрытой ничем.
- Насколько я понимаю, дело срочное?
- Несомненно, ваше высочество, но сначала я бы хотел выразить сочувствие вам по поводу сегодняшнего события.
- Эх, не мне надо выражать сочувствие. По мне ни за что не скажешь, что сегодня в сорока метрах от меня произошёл мощный взрыв. Выразить сочувствие надо действительно нуждающимся в помощи.
- Это было сильно. Не хочу портить вам настроение ещё сильнее, но придётся.
- Да что там, говорите уже, не тяните кота за хвост!
- Хорошо, вот.
Тут на стол упала жёлтая папка с надписью «Top Secret». Пять минут Николай молча изучал документы, с каждой бумагой его лицо становилось всё мрачнее. Потом он положил злополучные листы и медленно сел на стул.
- Значит, война неизбежна?
- Вы сами видели документы, наша разведка также информирует, что миллионная армия Абрамса уже направляется к границе.
- Хм, значит правитель во главе войска? Ну, я слышал, что вояка из него великолепный.
- Потому мы просим вашей помощи.
- Помощи? Я думаю, она вам не понадобится.
- Почему?
- Да всё просто. Из всех стран, оставшихся после США вы единственные, кто раскрыл секрет атомного вооружения.
- Было бы всё так, как вы говорите.
- Дайте угадаю, учёные старика Джона Абрамса создали бомбу.
- Это дополнительный стимул ввести войска, боеголовка – пока всего лишь прототип. Примерно через пару месяцев они смогут превратить Сан-Франциско в пустошь.
- Тогда планы меняются. Чует моё сердце, что южане поддерживают нашего дорогого диктатора.
- Вполне возможно, но с чего вы это взяли?
- Элементарно, если уж, не вступая в войну, так дав им проход. Первостепенная задача для нашего врага – лишить противника преимуществ, которые сейчас любезно хранятся на границе с Техасом.
- Нашего?
- Естественно. Только Калифорнийская Республика и Мексика лояльны к нам на Североамериканском континенте, а друзей надо беречь.
- Вы не представляете, как я счастлив, что не ошибся с выбором союзника!
- Благодарю. Остался у меня только один вопрос – каковы размеры вашей армии?
- Без вас они бы разбили нас. Они превосходят нас во всём. Соотношение войск 2:1 в их пользу, причём во всём.
- Превосходство Детройта вполне понятно. Большая доля промышленности и золота США остались у них. Я даже немного удивлён, что они создали бомбу только сейчас. Примерно через месяц превосходство будет на нашей стороне.
- Однако месяца может у нас и не быть.
- Знаю, но это максимум, через неделю в Сиэтл я могу прислать лишь двести пятьдесят тысяч пехотой с Аляски и Дальнего Востока. Техника и авиация по сто тридцать единиц прилагаются. Но сначала надо попробовать нечто другое.
- Что именно?
- Я бы хотел, чтобы войн на моём веку не было. Назначу встречу Абрамсу, постараемся решить проблему мирно.
- Это бесполезно, он же невменяем!
- И всё же надо попытаться.
- Похоже, мне остаётся только пожелать вам удачи.

Встав из-за стола и пожав руки, царь проводил президента Калифорнии до выхода. «Проблем всё больше и больше», подумал Николай и направился в свою комнату, лёг в кровать и в ту же минуту уснул