Коматозный диагноз. Ч. 2

Елена Ахмедова
     А через полгода по закону парности случав или по закону пакости.

   В декабре 1979 года Советский Союз ввел войска в Афганистан. Досталось всем, но нашему, Туркестанскому военному округу, граничащему с Афганистаном,  больше других, в первую очередь. Даже из нашего роддома забрали пару врачей-мужчин. Ведь гинеколог - тот же хирург. Отчаянно не хватало медикаментов, перевязочных материалов.

  И тут у меня заболела семилетняя дочка. Я вызвала участкового педиатра, та почему-то меня очень уважала и полагалась на мое мнение. Но больничный выписывала по уходу за ребенком сразу, знала, что я не злоупотребляю.

 - Ну, что тут у нас?

 - Я думаю, корь или какая-то другая детская инфекция, сыпь, температура.
 И она согласилась.

   Через неделю температура спала, но я все-таки врач или где? Ребенок вялый, печень увеличена (!)

   Я звоню в ближайшую детскую больницу, на Беш-Агаче, которая, как я знаю, является базой Педиатрического института и прошу позвать кого-нибудь из ассистентов кафедры. Выслушав меня, доктор говорит, чтобы я привезла ребенка. Я вызвала такси, закутала дочку ( зима в Ташкенте была небывало снежная и морозная), привезла в больницу.

  Врач оказалась знакомой, когда-то вместе работали, и очень хорошим специалистом. Но и она разводит руками: какая-то злостная вирусная инфекция, грипп, а может коревая краснуха..

  Два месяца мы с ней боролись за жизнь моей девочки, антибиотиков нет, да и помогут ли они при вирусной инфекции? Лекарства мне присылали друзья-однокурсники из Москвы, другие друзья встречали самолет и везли  мне лекарства,  мандарины, апельсины.

  Матери, чей ребенок на стационарном лечении, больничный лист по уходу  был не положен. Утром я бежала на работу, потом домой за чистым бельем нам обеим, выжимала соки и неслась в больницу. Ночевала на стуле, положив голову на спинку детской кроватки. Откровенно говоря, я не надеялась на надлежащий уход за ребенком, а девочка моя была тихая и нетребовательная, некапризная. Спустя 2 месяца стало немного лучше, но по ночам я все-таки оставалась с ней.

    И вот однажды поздно вечером, уложив ребенка и, накинув на больничный халат пальто, я вышла покурить.  Прохожу мимо  одноместной палаты, слышу горькие рыдания. Я открыла дверь.

   На кровати лежит девочка лет 8-9, с капельницей в руке, а рядом горько плачет старушка.

 Я вошла и сразу  его почувствовала. Запах ацетона. Ребенок без сознания, кожа сухая, дыхание затрудненное, а в вену капает 5% глюкоза(! ! !)

  -  Дочка у меня умирает от рака, а вот теперь с внучкой беда. Все сразу на голову свалилось.

На мой вопрос, не больна ли девочка диабетом, бабушка ответила:
 - Да кто же его знает.

 - Я отключила глюкозу от капельницы и подключила рядом стоящий физиологический раствор. Вену-то при коме лучше держать на игле. И рванула искать дежурного врача.

   Мужчина, относительно молодой, он один, телефон не работает, лаборатория ночью не функционирует.

   Услышав мой рассказ и узнав, что я врач, хоть и гинеколог, он охнул и стал меня умолять не бросать его одного. А я и не собиралась.

   Надев пальто, я рванула в находящуюся неподалеку 6-ю городскую взрослую больницу. Еле уговорила вахтера дать мне позвонить. И тут началось.
Скорая отказалась ехать в больницу.

  - Вы там сами врачи, вот и оказывайте помощь.

Да мы бы с радостью, а как? Нет у нас инсулина, а, если бы и был, его же рассчитывать надо на уровень сахара, а на глазок, можно и гипогликемическую кому вызвать.
Я и просила, и ругалась, и грозила.

   Приехали.
 Я быстро послала за врачом. Историю-то оформить надо при переводе. Закутала ребенка в одеяло и вместе с капельницей  и бабкой  - на выход.

  А ничуть не бывало. Еще и возмущается фельдшер, не повезет и все тут. А я, что в больничном халате, вообще мамаша, а не доктор и нечего тут указания раздавать.
 - Послушайте, я мамаша другого ребенка, но вообще-то врач.

 - Так мамаша или врач? Что-то вы во вранье запутались.

   В полном бешенстве, я все-таки пытаюсь по-хорошему, ведь девочку спасти могут только в специализированном отделении, где есть круглосуточный лаборант.
На помощь мне прибегает молодой доктор с историей болезни, но фельдшер ни в какую.

   Тогда я беру историю болезни,  при свете зажигалки рассматриваю номер Скорой помощи и громко диктую врачу:

 -  Пишите. Число, время, номер машины Скорой помощи. Написали? Фельдшер отказалсь назвать фамилию ( ну, это мы потом установим).

  - Не плачьте, бабуля. Мы сейчас дежурному по Министерству здравоохранения позвоним, найдут заведующего горздравотделом, мало этой тетке не покажется. Возьмут они Вашу внучку.

  Взяли.

    Бабулька все кричала уже из машины:
  - Дай тебе Бог здоровья, дочка, и ребенку твоему!

 
  А я до утра помогала доктору капельницы в отделении ставить,  детишек жалко, да и не бросать же его одного. Представила себя на его месте.