Ночь Рождества

Тимур Касимович Зульфикаров
Худ. Ю. Чистяков

Рождественский святой мороз мороз
Объял безвинную заснеженную Русь Россию
И на окнах моей одинокой калужской избы расцвели распустились
Доверчивые кружевные льдистые алмазные
Звезднохвостатые безвинные павлины

Ах родные зимние птицы мои безвинные
Да откуда вы среди русской зимы
Откуда вы

Ах вы же окружали оберегали Деву Роженицу
В русских ледяных полях холмах
Грядущую средь мертвых деревень моленных

Ах вы оберегали от мороза Дитя Новорожденное
Ах вы перьями алмазными Дитя от мороза ограждали лелеяли
Ах что же вы бежали ушли от Девы и Дитя
И собрались на одиноких моих окнах заметенных

Ах павлины кружевные что ж вы от Роженицы отлетели


...Но вот в ночи рождественской пошел подул повеял
Иерусалимский благовонный смолистый вифлеемский
Родной родной колыбельный ветер

Теплый весновей ветер ветер Святого Вертепа
Средь холомов русских заметенных

И Богодева Бога пеленает в теплом ветре колыбельном
На холомах русских оснеженных
И Вифлеемский Омофор Ея витает в русском поле
И не даёт остыть Новорожденному от ветра


И на одиноких окнах избы моей истаивают кружевные льдистые
                звёзднохвостатые павлины
И Дева Вечная Роженица истаивает изникает в тёплом ветре
В русском неоглядном льдистом поле поле безвинном
                пустынном               
               

Ах где Ты Русь Святая?
Где где где Ты? Богоприимица?

А окрест одна ледовая безлюдная всерусская вселенская пустыня
И Дитя Вечное истаивает изникает под иерусалимским ветром
На руках у Богодевы
               
Ах Он привык к горящим а не к ледяным пустыням
Ах павлины льдистые алмазные кружевные птицы
Ах куда куда куда вы талые
С нетленной Богородицей и Богомладенцем вечным улетели улетели улетели

Да не навек ли? не навек ли?
Не навек ли?..

...Ах я рыдаю блаженно одиноко
В одинокой избе моей
В одинокой Руси моей
Безвинно блаженной осиротевшей...

2006