Агада десяти пустынь

Леонид Рабин
1. Поздним апрельским вечером Иван Моисеев, как обычно в течение последних 10 лет, охранял бней-бракскую ешиву, в которой как раз закончилась молитва аравит. Ешиботники поели, выпили и собирались расходиться по домам после насыщенного полезной учебой дня.

Сорокалетний сутулый тип в полном литвацком прикиде прошел мимо Ивана и неторопливо плюнул в его сторону.

"Эй,ты, мурло" - крикнул ему Иван. "Ты почему плюешься? Тебя вежливости не учили?"

"Потому что ты гой" - ответил ешиботник. "И зачем только вас в нашу страну привезли? Валите отсюда, это наша страна". И пошел прочь.

Обиженный Иван задумался. "Ну вот, меня снова назвали гоем. А я, когда репатриировался 20 лет назад из Джезказгана, был уверен в том, что я еврей, и еду к своим. Меня друзья-казахи между собой жидом называли, но не в обиду, а ласково. Потому что фамилия у меня Моисеев. А тут выходит, что я гой? Несправедливо это".

И уставился Иван на куст, росший у забора ешивы. Долго смотрел он на куст. Вдруг куст зашевелился, и воззвал к нему Бог из среды куста.

"Я Господь Бог твой", - внятно произнес Бог. "Собери свой народ и иди туда, куда я тебе скажу идти. Перед тобой будет идти огненный столб, указывать путь и защищать в случае чего. В любом случае я тебя в обиду не дам. Собирай людей".

И написал Иван Моисеев об этом событии во всех социальных сетях, в которых членствовал. И в течение двух дней пришли к нему 600 тысяч человек.

И увидели они огненный столп на востоке, и пошли на восток. И раздвинулись воды Иордана, и пропустил он через себя эту толпу. И возопили израильтяне, потому что некому стало работать в земле израильской. Аборигены либо юристы, либо в ешивах изучают тонкости Талмуда, а работать руками не приучены. И хотели бы они вернуть ушедших обратно, но воды Иордана сомкнулись обратно, а за ним уже чужая юрисдикция.

2. И шли они на восток, и пришли в первую пустыню - Сирийскую. Огненный столп указывал им путь. Три раза в день с неба падала манна, которой хватало на всех. В пятницу вечером Бог посылал им кроме манны зеленые листья каннабиса и грибы животворящие, и отдыхали странники один день, в воскресенье тоже отдыхали, а в понедельник снова трогались в путь.

И вышли они к реке Евфрат, к городу Рамади, и преградило им путь войско Исламского государства. И разбили они это войско с Божьей помощью, и исчезло Исламское государство с лица земли. И дальше пошли они.

И пришли они в курдские горы. Курды тепло их встретили, накормили мясом, напоили вином и проводили в дальнейший путь. А несколько тысяч курдов решили пойти вместе с путниками, и не стали путники им препятствовать.

3. И подошли они к городу Кум, и преградило им путь войско аятолл. И разбили они войско аятолл с Божьей помощью, и дальше пошли.

И оказались они в соленой пустыне. И стала манна, которую посылал им Бог, соленой. И возопили они к Господу: "Что ты с нами делаешь?" И сказал Бог: "Вот вам кушанье местное, смешивайте его с манной, и будет вам сладко". И называлось это кушанье рахат-лукум, и жизнь снова стала им мила.

4. И шли они дальше, и увидели вдруг перед собой два селения со знакомыми названиями - "Карл Маркс" и "Коммунизм". И вышел вперед Федор Корухов, и сказал:

"Сколько еще можно топать? Пора и нам пожить при коммунизме. Давайте остановимся и будем тут жить".

И ответил ему Иван Моисеев: "Если хочешь - оставайся. Мы либеральные, мы никого не удерживаем и не наказываем. Но нам этот коммунизм не подходит, у нас свой путь".

И остался там Корухов с частью людей, и стал жить при коммунизме, а остальные дальше пошли.

5. И шли они снова через пустыню, и пришли в землю хазарейского народа. И сказали им хазарейцы: "Мы потерянное колено Израиля, возьмите нас с собой. Мы тоже хотим манну небесную кушать. Там впереди горы высокие, без нас вы не сможете их преодолеть".

И отвечал Иван Моисеев: "Идите с нами. Гиюрить мы вас не будем, традиции будем уважать, и будете вы у нас равными среди равных". И пошли с ними хазарейцы, и стало число им миллион и 200 тысяч.

6. И выросли впереди высокие горы, и имя им было Памир - Крыша Мира. И полезли они наверх. Огненный столб шел впереди, а хазарейцы вырубали в скалах ступени. И взошли они на Крышу Мира, и там встали, и переночевали, и молились с утра и до вечера Господу Миров. А на следующее утро начали спускаться вниз.

7. И снова оказались они в пустыне, самой страшной из всех, и называлась она Такла-Макан. И было там днем очень жарко, а ночью очень холодно. И опекал их огненный столп - днем защищал от солнечных лучей, а ночью опускался, окутывал, и было им тепло спать.

8. И прошли они эту пустыню, и оказалось перед ними джунгарское войско. И разбили они джунгар с Божьей помощью, и перестал джунгарский народ быть на Земле. Только название страны осталось.

9. И пошли они дальше, и пришли в пустыню Гоби. И была эта пустыня очень длинной и монотонной. Но путники уже привыкли к пустыням. Они регулярно получали с неба манну, листья каннабиса и грибы, и поэтому на жизнь не жаловались.

10. Очень долго шли они. И прошли они Малую, Среднюю и Большую Гоби, и вошли в лес. А страна эта называлась Маньчжурия. И преградило им путь маньчжурское войско. И разбили они маньчжуров с Божьей помощью, и перестал маньчжурский народ быть на Земле. Только название страны осталось. А китайцы смотрели на это со стороны, и остались в памяти китайцев все эти события как Великий Поход. А потом преодолели они еще одни горы, на этот раз пологие и лесистые. И прокладывал им облачный столб просеку в лесу, чтобы можно было идти.

11. И подошли путники к великой реке, название ей Амур. Никогда не видели они таких больших рек. И не знали, как двигаться дальше. И построил им Господь ледяной мост - слева вода, справа вода, а посередине лед. И прошли они по ледяному мосту, а дело было в августе. Но путники привыкли к чудесам, и уже ничему не удивлялись. И было это через 40 лет, четыре месяца и четыре дня после начала Великого Похода.

12. И сказал им Господь: "А теперь стойте. И поселяйтесь здесь, и живите, потому что вот земля, которую я выделил вам. Не буду я вас больше опекать, потому что надоели вы мне. И не буду я вам давать 10 заповедей, потому что все равно не исполните их. А дам я вам одну единственную заповедь - живите отныне своим трудом, а не интригами или комбинациями, уважайте друг друга и соседей, не пытайтесь найти кого-то, кто будет работать вместо вас. А в остальном живите как хотите, и выбирайте сами для себя женщин, религию и дорогу. Будьте как все народы, и будет вам счастье".

И сделали они по сказанному. И был вечер, и было утро, и снова вечер, и снова утро, и снова вечер, и снова утро.