16. Видим и изучаем то, что нам показывают

Вячеслав Абрамов
Начало:
1.Сон или намёки на какую-то другую реальность? http://www.proza.ru/2016/12/27/1258
Предыдущий материал:
15. Банальная дилемма, почти по Гамлету http://www.proza.ru/2017/01/23/1403


А вот теперь уже, испытывая уважение к вашему терпению, предлагаю перейти к определинию, каким образом получится увидать нереальный для нас четырёхмерный мир, ныне закрываемый реальным для нас трёхмерным миром. Хотя относительно реальности-нереальности ещё большой вопрос, что чего реальнее.

И всё ещё не покидает сомнение: получится ли это определить, а если получится – то у всех или у некоторых? И у которых же тогда?

«Увидать» его можно двумя способами. Первый — напрячь весь имеющийся интеллект и «догнать» мысленно, выяснив его возможные свойства путём головоломки рассуждений.

Второй - ощутить непосредственно. Но непосредственно – это не значит просто. Придётся сначала развить «чувство пространства» и приобрести некоторые способности. Какие - сейчас вот и определим. Вся трагедия, а также трагикомедия в том, что эти способности никак не помогут удовлетворить нынешние потребности. А это большинству навевает тоску и лишает стимула не только напрягаться, но и вообще об этом слушать.

И вот, оставшись в меньшинстве, и уже немало покружив путём отвлеченного рассуждения, надеюсь, мы всё же согласились, что четвёртое измерение пространства должно лежать во времени. Короче - что время и есть четвёртое измерение пространства.

И вроде бы нашли психологические доказательства этого. Сравнивая восприятие мира человеком и меньшими нашими братьями, мы углядели, что свойства одного и того же мира на другом уровне существования воспринимаются иначе. Особенно те свойства, которые для нас выражаются в ощущениях и понятиях времени и пространства.

Но! Человеческая идея времени как бы раздваивается на ощущение некоторого пространства и ощущение движения по этому пространству.

А если быть более точным,  мы ощущаем и при этом неясно сознаём соприкосновение с некоторым пространством, которое вызывает в нас ощущение движения по этому пространству. И это неясное сознание некоторого пространства, и ощущение движения по этому пространству мы называем временем.

Таким образом, наше «чувство времени» есть граница, предел чувства пространства. Мы чувствуем как пространство бесконечную сферу, остальной мир мы чувствуем как время. Чувство пространства - это способность представления в формах.

Всякое существо чувствует как пространство то, что охватывается его чувством пространства. Остальное, ограниченно или несовершенно чувствуемое, оно относит ко времени. Всякое существо чувствует как пространство то, что оно при помощи своего «аппарата» способно представить вне себя в формах. А то, что оно не способно представить в формах, оно чувствует как время, то есть непостоянным, изменяющимся, идущим.

«Бесконечная сфера», в виде которой мы представляем себе пространство, постоянно и непрерывно меняется, идёт постоянная смена картинок и отношений. Она для нас - как киноэкран.

Но где же тогда само кино? Где свет, возбуждающий и образующий экран?

Как это выяснить? Да пойти в кино, чего ж тут мудрить!

И вот я в кино. Я не знаю, откуда и как возникают картины на экране. Я не собираюсь изучать принцип действия экрана, а скурпулёзно изучаю, что происходит на экране, наблюдаю, фиксирую, выявляю порядок, строю гипотезы и собираюсь вывести законы, вычислить все параметры и т.п.

Наука нас убеждает, что только так будет у нас знание и счастье.

Но целесообразнее же изучать причины, начиная с источника света, то есть - с сознания!

Мы считаем, что наши ощущения есть моменты осознания каких-то происходящих вне нас изменений. Но что это за «изменения»? Изменений в действительности может и не быть, а за изменения мы легко примем невоспринимаемые органами чувств параметры или свойства каких-то «вещей», о которых мы ничего не знаем, находящихся вне «контролируемого» нами диапазона.

Наше сознание не в состоянии при помощи органов чувств охватить эти «вещи» и отразить их в себе такими, какие они есть. Схватывая только отдельные моменты своего соприкосновения с ними, оно моделирует иллюзию движения. Оно может представить себе только так, как будто что-то движется вне его, - то есть, что движутся эти «вещи».

Выражаясь более приземлённее, движение моделируется в нашем уме при соприкосновении его с вещами, параметров и свойств которых ум не охватывает целиком.

Если бы мы никогда в жизни не видели никакого города, то при приближении к городу видели бы, что  он медленно вырастает перед нами. И решили бы, что он действительно вырастает, то есть что его раньше не было. Почему не может быть совершенно таким же наше отношение к времени, которое приходит, как будто возникая из ничего, и уходит в ничто ?

Получается: ощущение движения есть сознание перехода от пространства ко времени, - от ясного чувства пространства к неясному. И, исходя из этого, мы действительно можем воспринимать как ощущения и проектировать как явления внешнего мира неподвижные параметры, свойства и загогулины четвёртого измерения!

Можно ли признать на основании этого, что в мире совсем нет движения, что мир неподвижен и постоянен и что он кажется нам движущимся и эволюционирующим только потому, что мы смотрим на него сквозь узенькую замочную скважину своего чувственного восприятия?

И здесь опять возвращаемся к вопросу, что такое мир и что такое сознание. Но теперь уже у нас начинает ясно формулироваться вопрос об отношении нашего сознания к миру.

Если мир есть Большое Нечто, обладающее сознанием самого себя, то мы — частички этого сознания, сознающие себя, но не сознающие целого.

Но всё-таки, есть ли движение?!

Или есть, или нет. Если его нет, если это иллюзия, то мы должны искать дальше — откуда возникает эта иллюзия.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/30/1617