Заблуждения мудрецов - Махарадж и Махарши

Александр Бескоровайный
Махарадж не мог разобраться со своим умом, чтобы перестать травить себя вонючим дымом сигарет… Где же тут мудрость? Всю жизнь зарабатывал продажами этого зелья, т.е. помогал злу (болезням, никотиновой зависимости) уничтожать организмы людей. А это — противоречит Дхарме, поэтому и умер страшной смертью — раком горла.
Смотрите сами, что Махарадж отвечает в книге «Я есть То»:
М: Всё это происходит, потому что вы считаете себя телом. Познайте своё истинное Я, и даже наркотики не будут иметь над вами власти.
В: Вы курите?
Махарадж: Моё тело сохранило несколько привычек, которые могут продолжаться, пока оно не умрёт. Они не принесут никакого вреда.
В: Вы едите мясо?
М: Я родился среди мясоедов, и мои дети едят мясо. Я тоже немного ем – и не поднимаю шум из за этого.
В: Но потребление мяса предполагает убийство.
М: Да, очевидно. Я не претендую на логичность поведения. Вы думаете, что можно быть абсолютно последовательным? Так докажите это на своём примере. Не проповедуйте то, чего не практикуете.
Как тело может сохранять привычки, если это — элементы?.. Тело — мертво, он сам не раз об этом говорит! Следовательно, у него привычки в уме и он не смог избавиться от того, чтобы травить своё тело этим смрадом, списывая это на привычки тела. Это же полнейшая ГЛУПОСТЬ! И в последнем предложении он сам подтверждает, что я имею право о нём так сказать, т.к. моё поведение, в отличие от его — логично и я говорю то, что сам ПРАКТИКУЮ. :)

Теперь перейдём к Рамане Махарши. С его точки зрения наше тело — это болезнь! Вот это киношка! ))) Читайте, что он отвечает своим последователям в книге «Сила Присутствия» Дэвида Годмана:
«Вопрощающий: Шри Ауробиндо считает, что виджнянамайа-шарира не подвержена болезням, не стареет и не умирает, если того не желает ее обладатель.
Махарши: Тело само по себе – болезнь. Желание долго оставаться в этой болезни – не цель джняни. В любом случае следует отбросить отождествление с телом. Как сознание «я-есть-тело» не дает достичь Я-знания, точно также убежденный, что он не есть тело, станет освобожденным, даже если и не хочет этого.»

Любой здравомыслящий человек должен увидеть, что при таком подходе к жизни общество будет деградировать, а не эволюционировать. Возможно, что некоторым мудрецам и нужно сидеть в пещерах с таким вот вИдением. Однако, мне думается, что намного логичнее использовать их наработки для самопознания и успешного исцеления своей психики (или ума) от различных болезней, но подобные крайности, как не следить за телом, невнимание к нему, т.к. тело — это болезнь — это бред. Скорее болезнью будет как раз, наоборот, подобное восприятие тела! Это уже, можно сказать, ДИАГНОЗ. Учение должно ИМЕННО ПОМОГАТЬ нам выживать, жить, радоваться жизни в различных своих проявлениях, а не перечить ей. Чем тогда подобное мировоззрение будет отличаться от обещалкиных, внушающих людям райские кущи после жизни?.. Любая карта — не территория. Заноза (учение) нужна лишь для удаления другой занозы, а после использования — выбрасывается. Однако, многие носятся с нею, боясь отбросить и лишь меняют одну — на другую. А оно Вам надо, если не делает Вас счастливыми?