Тост

Борис Креймер 3
Мы отмечали сорокалетие нашего друга. Мы -  это восемь  друзей - однокашников, трое коллег  по работе, жена и сестра юбиляра. Стол был великолепен, впрочем, как всегда на наших мальчишниках". Тамады нам не требовалось. Все давно и хорошо знали друг друга. И  никогда не.скучали в нашей компании. Слово взял коллега виновника торжества, полковник. Он предложил произносить тосты в  "шахматном порядке".  Сидящие за столом согласно закивали головами, еще достаточно ясными...
 Дисциплина никого не напрягала, посему  дружно утвердили полковника тамадой.

   Дело пошло превосходно. Пили дружно, говорили красиво и умно. Но главное, каждый легко просчитывал, когда его очередь говорить. Можно было подготовиться. Полковник командовал "парадом" замечательно. Тосты были приятными юбиляру, шутливые, иногда серьезные. Головы никто не терял, хотя мы уже "приняли на грудь" изрядно. Я лихорадочно готовил свой спич , так как тем для тостов уже почти не было...

   Полковник дал мне слово. Я встал с фужером в руке и сказал:
   - Мы уже пили за то ,чтобы наши дети соответствовали нашим чаяниям, нашим мечтам и пожеланиям... А сейчас я предлагаю выпить за то , чтобы МЫ соответствовали представлениям наших детей о родителях вообще и о  НАС конкретно!

    Образовалась пауза. Все замерли. Эффект от моих слов был поразительный! Я и сам не сразу осознал их  значение  и глубину. Все вдруг протрезвели… Мы понимали, что соответствовать представлениям  детей о родителях, особенно об отцах, трудно, если вообще достижимо. Даже полковник не сразу продолжил  командовать застольем... Мы все были под впечатлением моего тоста...  В общем, юбилей  этот запомнился!

    Два года спустя  двое участников того памятного  застолья защитили докторские диссертации. Я купил машину, о которой давно мечтал сын.
Не могу утверждать, что это были последствия сказанного мной тоста, хотя связь напрашивается.

   Однажды я сидел у телевизора, слушал   выступление  Президента Республики. В конце своей речи он сказал: - "Мы, руководители различных рангов,  должны  очень  стараться соответствовать представлениям людей о НАС" !  Я вздрогнул, услышав это!  Президент высказал ту же мысль, что и я в своем, давнем уже,  тосте!
Конечно, контексты были разные, но мысль, по сути, одна! Несколько дней я пребывал в приподнятом настроении!

   Многие годы, когда удавалось собраться, вспоминали мы тот замечательный юбилей и мой тост. Мне кажется, что наши дети не имели особых претензий к нам.
Но точно этого не знал никто.