Новый год

Марина Зиновьева Матольна
Новый Год, самое волшебное, сказочное время. Время, когда взрослым позволительно верить в чудеса. В ожидании чего-то нового, а оно всегда нежданно – сказочное.  Волшебное. Вот и наши добрые старые знакомые, Бабушка и её любимая шумная компания, ждала, что же нового будет в канун Нового Года?
 Ёлка наряжена. Стоит сверкая гирляндам, радуя игрушками на ней. Чего только не было на ней: и сладости, и яблоки с мандаринами, и конечно же сердечки, сделанные детьми. Под ёлкой, как и полагается лежали красиво упакованные сладости, которыми потом угостится вся семья. А уж подарки близким под ёлочкой появятся в канун Нового Года, чтобы после боя курантов раскрывать их, изумляясь и радуясь от души.
– Знаете, – тихо сказала Бабушка одним из предновогодних дней, – а ведь Нового Года могло и не быть? Никогда.
– Как это? – встрепенулся Мальчик. – Разве такое могло быть? Не верю.
Все кто был в комнате, переглянулись и поёжились от сказанного.
– Новый Год был всегда! – твёрдо и уверенно сказал Мальчик. Девочка закивала, поддерживая брата.
– А всё-таки, – улыбнулась Бабушка неверующим внукам, – такое могло случиться.
Котёнок и Щенок, что-то жарко шептали друзьям Мальчик, сложив руки на груди, стоял с серьёзным видом, слушая их. Девочка внимательно смотрела на Бабушку, сидевшую как всегда на своём кресле у камина.
– Ба-а-а, – своим неподражаемым вопросительным голосом начал Мальчик, – Ба-а-а, ты хочешь нам рассказать об «огоньке души»? Мы тебя правильно поняли? Компания стояла в ожидании ответа с таким нетерпением, что Бабушка от их вида залилась задорным смехом, заражая всех своей смешливостью.
За окном тихо падал снег. Дома уютно и тепло. Вдруг ёлочка тихо зазвенела игрушками на своих веточках. Гирлянда ярче засверкала и все поняли, что Сказка вошла в дом. Детвора и их друзья, Котёнок и Щенок быстренько уселись около Бабушки. Мама с Папой тоже подсели поближе к камину, и даже Дедушка повернул своё кресло в Бабушкину сторону, чтобы послушать её. Дом постепенно заполнялся волшебным воздухом. Это все почувствовали и сидели «тише воды». Никто не хотел спугнуть Сказку.
– Жил когда-то очень давно в лесу весёлый лесной народец. Они следили за лесом, ухаживали за ним, а он одаривал их своими плодами: вкусными яблоками, сладкими ягодами, орехами и грибами. Лес не только их кормил, но и одевал. Из пушистого зелёного мха, они лепили себе сапожки. Из листьев, к которым они приклеивали с помощью смолы мох, делали тёплую зимнюю одежду. Ну а летом все одевались так, как душе было угодно! Красочно из цветиков цветочков. Поэтому одинаковых нарядов никогда не было.
Однажды, в одной семье родился ребёнок. Такого никто не ожидал. Он был совершенно не похож не только на своих родителей, но и на лесной народец вообще. Скрюченный, в струпьях вместо кожи. Глаза его были где-то глубоко спрятаны, а волосы, как забор не давали в них посмотреть. То ли колдунья постаралась, то ли злые духи решили уничтожить народец, который мешал им из года в год проникнуть в лес.
Родители не унывали. Некрас, так его нарекли, рос в любви. Когда подрос, стал замечать, что его сторонятся. Он никогда не видел своего отражения. Родители убрали всё, где он мог бы смог увидеть себя. Но так долго не могло продолжаться. Как-то детишки позвали его на речку. Родителей поблизости не было, он и побежал с детьми радостный, что улизнул от них. Душераздирающий крик потряс лес. Родители сразу поняли – это кричал их сыночек, и бросились на его крик. Некрас лежал на берегу речки.
- Уходите, - услышав шаги родителей, то ли простонал, то ли зарычал он, - оставьте меня. Я не хочу больше всех видеть.
С тех пор он стал жить неподалёку от лесной деревни, изредка приходя к родителям. Ходил всегда мрачным и сердитым. Никому и никогда доброго слова не говорил. Веселье его раздражало, и он всячески старался испортить всем настроение.
– Как мне его жалко! – всхлипнула Девочка, – Бабушка-а-а! – и разрыдалась. Мама обняла дочку, ласково поглаживая по голове, а у самой глаза на мокром месте. За окном в медленном танце падал снег. Тихо в доме. Только слышно, как дрова потрескивают в камине.
– Наступила зима с её морозами, снегом и морозными забавами. – тихо продолжила Бабушка. – Приближался конец года с наступающим праздником – переходом в новое время, к которому народец готовился в радостном настроении ожидания чуда. Доставали из погребов припасы, что по осени лес им преподнёс. Готовились наряжать главную ёлку, хранительницу леса, защитницу мира.
– Скоро сказочное зимнее чудо будет! – веселился лесной народец.
– Будет! Будет! – вторил им лес.
– Никогда и ничего не будет! - однажды в страшной злобе не выдержав, крикнул Некрас. – Где оно — это ваше чудо? На меня посмотрите. Это я что ли чудо?
Вокруг него закружилась чернота, захватывая всё вокруг. Лес затих, погрузившись в мрак. От злости и обиды Некрас бросился в чащу леса, оставляя за собой торжествующее зло. Зло, выпущенное им, вмиг овладело не только лесом, но и всем миром. Веселье утихло, радость не светилась. Ещё немного и добро будет уничтожено.
– Как же так, – вознегодовал Мальчик, – неужели он не понял, что наделал?
– А ты, – раздался голос Папы, – понимаешь, когда шалишь?
– Но я же не желаю зла, как он! Просто так выходит. Я же не специально.
– Мы знаем, – сказал Дедушка, – надеемся ты это понимаешь и будешь стараться быть хорошим. 
Мама прижала сынулю, чмокнув в щёку и они вот они уже втроём сидели обнявшись.
– В душе у Некраса не всё было чёрным и злым. – Бабушка ласково посмотрев на них, улыбнулась краешками губ. – Маленькая искорка надежды на чудо ещё светилась где-то глубоко в его душе, но он её упорно заглушал, убивая тем самым и её и себя. Заглушил так, что осталась только одна тлеющая головешка.
Долго ли, коротко ли он блуждал по лесу, но вскоре устав, прилёг около какого-то ствола и мгновенно заснул. Некрас моментально проснулся, услышав тихий стон, доносившийся неподалёку от него.
– Кто здесь! – осторожно спросил он.
– Я! – слабым и очень странным голосом ответил кто-то.
– Кто это «я»? – начал сердиться Некрас, но ответа не последовало. Вконец рассердившись, он пошёл туда, откуда доносился странный голос. С другой стороны дерева Некрас увидел слабый свет огонька, который еле-еле вспыхивал.
– О-о-ох, – почти неслышно вздохнул огонёк, – наконец-то ты пришёл. Я так долго ждал тебя. Помоги мне, сделай чудо.
– Какое чудо! – в гневе выкрикнул Некрас, – О чём это ты? Я сам его долго ждал, но всё напрасно. Никакого чуда нет на свете. – кричал и топал он.
– Почему именно меня? – И горько разрыдался.
– Ты самый хороший и добрый мальчик. Я верю в тебя, – на последнем вздохе проговорил Огонёк, – я в тебя верю, чудо моё.
Звериный рык и страшный вой раздался вокруг дерева. Злой дух и колдунья пытались протиснуться сквозь ветки дерева, что укрыли Нектара и Огонёк. Зло билось, рвало ветки, продираясь внутрь дерева. Ещё немного и силы зла растерзают всех и вся.
– Огонёк! - крикнул Некрас, бросившись к нему. – Я не дам их, тебя обидеть! И прижав его к своей груди, свернулся в комочек, скрыв в домике своего тела. Слабый тлеющий огонёк внутри кольнул его жарким огнём, согревая и растапливая лёд в душе.
– Что это? – изумлённо воскликнул он, – Где я?
Внутри дерева, вокруг ствола, светился яркий разноцветный свет. Теплота и доброта окутала Некраса.
– Вот ты и сотворил Чудо, – услышал он голос внутри себя, – Чудо моё прекрасное!
– Спасибо, – прозвенело вокруг Некраса, – не побоялся зла, спас меня и весь лес.
Нежные иголочки мягко коснулись его и он ощутил жаркий огонь, исходящий от них. Вдалеке послышалось чьё-то пение. Оно было грустным и печальным.
– Почему так грустно поют? Надо вот так!–  И запел весёлую песню прекрасным звонким голосом, переливающимся, как поток воды. От его весёлого настроения в разные стороны, сквозь ветки, посыпались разноцветные лучики, освещая всё вокруг.
– Нас спасли! – крик радости разнёсся по лесу. Лесной народец бросился навстречу к струящемуся свету. – Кто оказался сильнее злого духа и колдуньи?
Опущенные ветки приподнялись и ещё более яркий свет хлынул в мир, а в его ореоле стоял светящийся мальчик. Некрас стоял и ждал. Он осознал, какую ошибку совершил. Как обидел свой родной народец. Он стоял и ждал, что вот сейчас не примут, не простят, из-за его страшного поступка, совершённого им в злобе, в пылу гнева.
– Кто ты? – Народец не узнал его. – Как тебе удалось победить?
Он сделал шаг вперёд, а за ним устремился свет.
– Некрас, – вздох радости и любви вырвался из груди матери, – Некрас, мальчик мой любимый!
В стороне от всех, стояли его родители, утирая слёзы радости. Они всегда верили в него, в своего сыночка. В его добрую, чистую душу, которую омрачили, заледенили чернотой колдунья и злой дух, чтобы зло восторжествовало. Но хранительница леса, ёлка, а именно под ней он и уснул, помогла из своих последних сил, как и Огонёк, частица самого Некраса, возродиться добру. Главная ёлка, защитница мира вновь стояла на страже леса во всей своей красе.
– Некрас! - бросились все к нему, – Некрас!
Обнимали, целовали и радовались, что он снова с ними. Ведь лесной народец добрый и никогда ни на кого не держал зла. Долго ещё пели и плясали около ёлки. Ведь там, где веселиться добро, зло испаряется! Ожидание волшебного, чудесного, сказочного, не даёт чернеть и черстветь.
Вот так гласит легенда о Новом Годе. Ожидание чуда и вера в него, озаряет светом  и  теплом, согревая даже в самый лютый мороз. Новое ожидание новой жизни, ведь «год» у наших предков означал «ожидание».
Ёлочка радостно зазвенела игрушками на своих веточках. Гирлянда засверкала, переливаясь в такт игрушечного перезвона. По всей комнате заплясали разноцветные огоньки. Ведь там, где веселится добро, зло исчезает!
– Бабушка, мы тебя любим! – бросились целовать её внуки. Мама и Папа обняли всех, а вдобавок и Дедушка присоединился к ним. Котёнок и Щенок прильнули к их ногам. Образовался комочек объятий. Тепло любви, добра и тепла окутало всех, и раздался общий радостный крик:
– Ух ты! Здорово!
Новый Год, как и всегда, преподносит свои чудесные подарки.
А будут ли новые Сказки? Поживём, увидим.