Умная девушка

Александр Вигер
Я долго думал о том, почему умные девушки одиноки. Умные девушки отпугивают мужчин. С ними, максимум, дружат, и не очень близко.
Я встречал глупых девушек и тех, с которыми можно было быть умным. Назовём их нормальными. Глупых девушек раздражает любой термин в вашей речи. Выход за пределы тем попсы, моды, шоппинга – это выход из их привычного круга. В компании глупость таких девушек увеличивается и даже может иметь агрессивные формы.
Нормальные девушки ничего особенного не рассказывают, но могут послушать о теории эволюции, литературе в пределах школьной программы и космосе в пределах Солнечной системе. Они даже могут аккуратно прокомментировать некоторые высказывания.
Нормальные девушки – идеальны. Долгое время идеальными я считал умных девушек, до моего знакомства с одной из них. Дальше я продолжу называть её – умная девушка.
Умную девушку я встретил на выставке одного умного, концептуального художника. За неимением собственного таланта и собственного дела, я шатался по таким местам, где арт-хаусное кино, иррациональные картины и психоделическая музыка ставили под сомнение существующий порядок вещей, но, не создавая альтернативы ему, укрепляли его ещё сильнее. Чтобы сохранить здоровый рассудок, надо было помнить, что Моцарт и Да Винчи – настоящие гении, а к данным персонажам надо подходить с доброй иронией. Впрочем, они сами этой иронии нас учат.
Однако у умной девушки иронии я не наблюдал. Она внимательно смотрела на кубы и треугольники, пробуя связать эту геометрию с названием картин. Возможно, не сами картины, а такая реакция и есть искусство.
Я сделал вид, что картина мне интересна, подошёл к умной девушке и начал обсуждать с ней данное произведение.
Наверное, это одна из лучших черт искусства – объединять совершенно разных людей. Мы говорили о картине, словно долго знали друг друга. Переходили от одной к другой, а затем будто забыли о них – цвета подталкивали к воспоминаниям о своей жизни, некоторым фактам.
На выходе из галереи я попросил её номер. Лёгкая влюблённость, о которой я не знал, сладко наполняла моё тело.
Умная девушка чем-то похожа была на эти картины. Её очки, квадратно-круглые, заняли моё внимание. Я – эстет, поэтому смотрю в первую очередь не на бёдра и грудь, а на детали, способные зацепить.
Бёдра и грудь были у неё минималистичными, как и всё тело – аккуратное, словно фон для её колоритного лица. Её лицо я мог бы назвать даже смешным. Большие очки на пол лица, довольно большой нос, глаза без поволоки, тонкие губы. И одежда не от кутюр. Тем не менее, всё ей шло. Даже сейчас, переосмыслив отношение к ней, я всё ещё попадаю под магию её внешности.
Влюблённость – лучший способ заполнить пустоту. Мы с ней много ходили, о чём-то беседовали. И в этих разговорах она больше недоговаривала, чем говорила. Это потом я заметил, что вёл диалог я, а тогда я был доволен.
Однако со временем она перестала хотеть казаться милой, и стала по делу и не по делу использовать острые шпильки. При том, она могла чётко уловить момент, когда я скажу всё, чтобы затем уколоть меня.
Например, я мог произнести долгий монолог о правде жизни в литературе, о фикшне, а она после этого с лёгкой издёвкой могла сказать «А я считаю, что ты не учитываешь роль фантазии». Я бы ей ответил, что, наоборот, без неё литература невозможно. А тогда бы она мне заявила, что я противоречу себе, не могу стоять на одной позиции.
Это вынос мозга. И если в обычных отношениях этот вынос мозга из-за носков под кроватью, то у нас из-за литературы, философии, чего-то ещё, в общем, далёкого.
Я начал подозревать, что отношения для неё – соревнования. Мужской эгоизм заставил меня попробовать победить её, хотя верный вариант либо держать дистанцию, либо прекратить отношения. Но я прокачивал скилл, читал сложные книги, смотрел что-то для общего развития.
Но наши диалоги заходили в споры, где она, выслушивая мои длинные речи, несколькими фразами ставила себя выше меня. На пустом месте. Мы могли даже находить общее мнение, но я его выражал, по её мнению, некомпетентно.
Этот холодок мешал мне признаться в моей симпатии, которую она чувствовала.
Умные девушки не умеют быть любимыми. Казалось бы, это так просто, быть любимой, ничего не делать. Но принимать дары тоже надо уметь. А умные девушки не считают чью-то любовь к ним даром. Любовь к ним их раздражает. Они всё ждут своих несбыточных надежд, а мы с нашими маленькими чувствами их только тревожим.
Когда ты их друг – это другое дело. Наверное, умные девушки – прекрасные подруги, но они ужасны в любви. Опытные завоеватели, наверное, могут покорить таких дам, но наивные влюблённые парни – маловероятно.
Однажды я услышал её телефонный разговор с подругой, где она назвала меня поверхностным человеком. Да, тогда стало понятно – она просто играла мной.
Я прекратил наше общение. Со временем я всё понял.
Умные девушки, наверное, не заслуживают своего одиночества. Они неосознанно программируют себя на это состояние. Они говорят, что хотят быть одни, довольно долгое время, но не верят в это. Верят они в то, что будут с идеальным человеком. Но не настолько идеальным, как они сами. Но верить в это им неловко, поэтому делают они это слишком редко, чтобы сделать это устоновкой. А вот одиночество – установка. И любой, кто претендует на это одиночество – их враг. Он скучный, глупый, пустой.
От умной девушки отдачи не получишь. Её надо переиграть, но даже если ты это сделаешь, номинально она будет твоей – но фактически это тот же чужой человек, тоскующий об одиночестве. Нам с ними не по пути.
Конечно, я бы хотел полюбить умную девушку. Но теперь я буду с ними гораздо осторожнее.