Возвращение домой!

Нэйра Стронг
Я в Усть-Илиме! Родная квартира!
Родные друзья, соседи. Мобила
Устала уже от смс и звонков:
Где ты? Как ты? У тебя всё хорошо?
Как замечательно! Душа отдыхает…
Словно бабочка по дому порхаю!..
Чудесное чувство, когда я знаю, что кому-то нужна,
Что за меня переживают…
Подруги приходят и столько всего
Я узнаю… Как всё было давно…
Три года – и город так изменился!
Друзья повзрослели, кто-то женился...
Зашла в свою школу, и запах родной
Прожёг мою душу, будто огонь.
Фотографии в школе, мой класс – выпускной!
И катятся слёзы… Детство, постой!..
Родные улыбки учителей,
До боли знакомые звуки и – дверь…
И вот за столом как обычно сидит
Мой классный руководитель,
По телефону говорит.
А я стою и с улыбкой смотрю:
И голос всё тот же, и та же доска,
И мел на столе, и парта моя…
Ну вот, наконец, она повернулась.
И широко мне улыбнулась.
И вижу в глазах удивление и радость…
Родное лицо… Моё сердце сжалось…
Столько всего захотелось сказать!..
Но я молча стояла, вспоминая слова…
Конец разговора. Чувство тоски.
Слёзы в глазах будто застыли.
Елена Аркадьевна спешно уходит.
У неё скоро начнётся урок.
Дети из классов на перемену выходят…
Школьная жизнь… Как это было давно!
Г. Усть-Илимск, 2008 г.