Голубь

Тамара 77
Стояла поздняя осень. Однажды сын, гуляя на улице, принёс домой голубя. У него было перебито крыло. Это был молоденький голубь. Сын стал упрашивать меня оставить его, пока не заживёт крыло. Я, конечно, согласилась, жалко было голубка, погибнет или съедят кошки. Мы ему промыли, обработали крыло зелёнкой. Прибинтовали  деревянную щепку, чтоб крыло срасталось ровно.  Так у нас поселился голубь. Вначале он всех и всего боялся. Но постепенно он освоился. Стал брать корм с руки сына.  Крыло подживало, но на улицы наступили холода. Мы побоялись его выпускать в мороз на улицу.  Так он прожил у нас всю зиму. Стал ручным, взлетал и садился сыну на плечо. Конечно, гадил, но приходилось убирать, сами же  оставили его зимовать в квартире. У же в апреле, когда появились большие проталины, сын его выпустил на волю через форточку. Больше мы его не видели.

Кроме перечисленных животных, у нас ещё жила морская свинка. Которую детям подарила тётя, сестра мужа. Она нам столько мебели попортила, любила грызть всё подряд. Тоже пришлось передарить. Аквариумные рыбки, за которыми нужен тоже большой уход. Канарейка жила в клетке, но однажды клетку не закрыли и она тоже улетела. Но из всех перечисленных, я больше всего была привязана к Грете, собаке, которую я сильно любила.  Ей я посвятила целый рассказ. Так на протяжение жизни животные всегда жили рядом с нами. На детей они действовали только положительно. Ухаживая за животными, у них вырабатывалось  чувство милосердие и сострадания. Проявлялась доброта к братьям нашим меньшим. Чувство заботы  и долга. То есть, животные помогали в воспитание детей. Встав взрослыми, они не очерствели и не стали безразличными к другим людям и животным.