Мечты сбываются

Ксения Быкова
    Вам встречался непьющий дворник? А в нашем дворе есть такое чудо…
    Все началось с того, что прям перед новым годом в обезьяннике при зоопарке прорвало отопление. Хотя нет… Все началось немного раньше…
    Наш дворник Кузьмич, мировой мужик. Двор у него всегда в порядке. Асфальт выметен, клумбы политы, деревья побелены,  снег зимой всегда вовремя вычищен, дорожки песком посыпаны и даже горка для малышни как положено залита. Не двор, а образцово показательный участок. С жильцами общается уважительно по имени отчеству. Говорят раньше он в нашем НИИ работал, а потом что-то у него не заладилось, завел  дружбу с зеленым змием и сам не заметил как поселился в нашем дворе в маленькой служебной квартирке с табличкой на двери «Дворническая.  Праздники Кузьмич начинал отмечать за неделю до сокровенной даты, а заканчивал, как на душу ляжет. В красный день календаря выходил во двор с баяном, и целый день распевал подобающие торжеству песни.  Но за трудолюбие, добродушный нрав и покладистый характер на это его пристрастие все закрывали глаза.
    Вот и в этот Новый год он начал отмечать заранее, да с утра и попался на глаза Ядвиге Константиновне - кандидату наук, заведующей отделом  филологии и фольклора НИИ и по совместительству нашему домуправу.  Язык у Ядвиги  подвешен так что любой грузчик позавидует, а характер весьма сварливый, во общем все ее за глаза ее Ягой величали. Вот и отчихвостила она Кузьмича по самое первое число за не надлежащее состояние, пожелав от души, что бы он бросил пить или пообещала принять самые суровые меры. Сглазила ведьма, как пить дать сглазила… С этой утренней головомойки и началась наша история, а уж потом в обезьяннике прорвало трубу…
   Ну не оставлять же бедных приматов замерзать на праздники, вот и решили их раздать до устранения аварии сотрудникам и студентам биологам. Ну студенты народ ушлый, сразу свою выгоду разглядели. Обзавестись на Новый год символом наступающего года, это ж золотая жила.    Так в нашем дворе и появилась Микки, молодая, добродушная, весьма сообразительная самка шимпанзе …
  Родители у Славки свалили отмечать Новый год, ни то в Дрезден, ни то в Прагу оставив любимому чаду свободную квартиру, забитый холодильник и минимальное количество денег, от греха подальше. Компания на праздник подобралась веселая, но безденежная. Квартира есть, закуска есть, компания есть, остался один насущный вопрос, где взять денег на покупку спиртного? Вот тут-то, так во время и прорвало трубу в обезьяннике...
   Студенты народ смышленый и креативный, а  наши таки вдвойне. В прокат взяли  костюм Снегурочки, приделали к белой вязанной шапочке-капору две косы и кокошник, подогнали на живульку шубку под нестандартную Миккину фигуру, а на ноги натянули толстые вязанные белые носки «а-ля валенки». Вот вам и уникальная Снегурочка символ наступающего года. Принарядив Микки в такой наряд, всей компанией отправились на центральную улицу города с шутками, песнями и прибаутками устраивать платную фотосессию. Кто устоит в канун праздника сделать селфи или щелкнуть ребенка с настоящей шимпанзе – снегурочкой,  это ж вам не какая то там мелкая мартышка. Буквально через пару часов ребята набрали денег не только на новогоднюю ночь, но и до конца каникул хватило бы гулять на широкую ногу. Затарившись спиртным на любой вкус, купили побольше фруктов для Микки и отправились отмечать праздник. Пока разгружали сумки, снимали пробу с напитков и сверялись, все ли купили к новогоднему столу, Микки оставили буквально на минуточку в комнате без присмотра. Когда обезьянка открыла дверь на балкон, никто не заметил… Не обнаружив там ни чего интересного , шимпанзе заметила елочку на соседнем балконе у Ядвиге Константиновны и перебралась к ней, взгромоздилась вехом на елку и вместе с ней навернулась с третьего этажа. Тут дело могло бы закончиться трагедией, но не в новогоднюю же ночь да еще и с обезьяной, у которой и реакция и цепкость куда как превосходят человеческую…
    В это время Кузьмич во дворе развешивал гирлянды, перебирая в голове утренний разговор с домуправом, регулярно вынимая из  запазухи фляжку с можжевеловой настойкой и так прилично к ней прикладываясь. Можжевеловку он готовил сам по особому рецепту, настаивая первач на можжевеловых шишках и кедровых орешках, не пьянства ради, а здоровья для,  получая самый что ни наесть новогодний напиток.  На двор опускались густые, синие сумерки, в  небе зажигались звезды, а на деревьях гирлянды. Крупные легкие снежинки танцевали свой новогодний вальс. Праздничная, волшебная ночь вступала в свои права, а настроение у Кузьмича было далеко не праздничное… Душа просто требовала чуда. Новый год на носу а у него не елки ни компании… Вот ведь жизнь какая…
   И в друг с откуда то с верху падает елка, а на ней верхом как на помеле сидит самая настоящая Снегурочка. Ну не слишком симпатичная, так Кузьмич уже изрядно на грудь принял, да и на улице уже темно, какая-то черномазенькая, вертлявенькая и росточком не вышла, но ведь как с нашего НИИ гриф «Секретно» сняли, в Академгородок студентов из каких только стран не наехало, мало ли какие народности есть на белом свете. Во общем прыгает Снегурочка нашему Кузьмичу на шею, вцепилась в него как в родного, дышит так жарко в самое ухо и что то там на своем языке лопочет. Не каждый день судьба такие подарки преподносит. Чудо, ну что ни говори, чудо… Прихватил дворник елочку и отправился со своей снегурочкой в себе Новый год отмечать.
   Нарядили Кузьмич с Микки елочку конфетами и мандаринами, благо этого добра малышня полны карманы за день насовала. Накрыли стол и сели отмечать. Кузьмич можжевеловку свою потягивает, даме портвешка наливает который, кстати, шимпанзе весьма по вкусу пришелся.  К полуночи оба изрядно захмелевшие, пели песни и лихо отплясывали у елочки под трансляцию голубого огонька. Потом подуставшие вели задушевные беседы почти до утра. Вот только одно было Кузьмичу обидно, что его эфиопочка, все что то на своем языке лопала, а что так и не разберешь. Вот ведь едут в Россию учиться, а языка то и не знают совсем.
   Безалаберная молодежь  до утра о Микки так и не вспомнила.  Ядвига Константиновна  обнаружив пропажу елочки, долго костерила подгулявших соседей обвиняя их во всех смертных грехах, ссылаясь на падение нравов…
   Проснулся слегка протрезвевший Кузьмич по привычке рано утром, народ то уже скоро зашевелится, а   у него еще двор не чищен, и обнаружил сладко посапывающую на груди Микки.  Шапка уже давно слетела, шубка на распашку. Волосатые щечки смешно раздуваются, сопит в две дырочки вместо носа, губки бантиком и крепкий аромат перегара. Вопль дворника мог соперничать с пожарной сиреной. Микки с перепуга выскочила во двор, Кузьмич за ней. Во общем весь дом проснулся в седьмом часу, от истошного крика: «Чур меня, чур, сгинь нечистый!!!», придя к единому мнению все допился наш дворник до зеленых чертей.  Потом долго-долго, утомленные новогодними гуляниями жильцы, отлавливали шимпанзе, успокаивали дворника и от души хохотали пересказывая новогодние приключения.
   Микки прожила в нашем доме еще неделю. Днем подрабатывая снегурочкой, вечером катаясь с местной малышней на санках, иногда кокетливо косясь на дворника и посылая ему воздушный поцелуй. Кузьмич с тех пор не пьет, ссылаясь на нервное потрясение. Студентов он давно простил, время от времени передает привет своей Эфиопочки, радуясь, что молодежь тогда из обезьянника самца гориллы не притащила.