жизнь в совке

Скрат
Я родилась в совке, так раньше называли союз, поэтому в любом случае сравнивать у меня больше не с чем. Так вот, дожив практически до пенсионного возраста, вполне могу сказать. что раньше и вода была не та, и сахар слаще. Мы раньше смеялись над родителями и бабушкой, которые прожили жизнь в совке и кое как пережили перестройку. Теперь я пожалуй примкну к их рядам и скажу, что перестройка не сильно много хорошего нам дала.
Почему? Потому что жизнь в России с каждым днем все труднее и хуже. Зарплаты остановились на уровне 7 летней давности, и не двигаются вперед, несмотря на сложность профессий.
Не знаю, может это только в нашем городе, но в любом случае на это выжить сложно. Посудите сами, специалист налоговой с высшим образованием и кучей всяких обязанностей будет получать 10 тысяч в месяц. Продавец без опыта работы в магазине тоже 10, причем образования не надо. Работник отдела кадров 8 с копейками тоже только высшее образование, а пекарь в кафе 12. Кто придумывал оклады, когда создавал профессии? И есть ли резон ребенку учиться 5 лет за свои кровные, чтобы потом работать на нелюбимой работе за 12 тысяч рублей?
Конечно, у нас в городе монополисты, и многие специально не поднимают оклады, так как знают, что люди все равно пойдут, деваться то некуда, жрать хочется, поэтому даже за 10 тысяч они пойдут на завод мыть полы в цех, где так опасно, что даже плюнуть блин на пол нельзя.
Теперь посмотрим, что на эту зарплату мы можем купить. В далекие 80-е я могла на зарплату в 80 рублей библиотекаря не только спокойно купить одежду и еду, но даже купить туристическую путевку в соседний город на пару дней. Я не умирала с голоду и волне достойно одевалась.
Теперь на распродаже я не смотрю на колготки, зачем, у меня просто нет сапог. Нет ни осенних, ни зимних. Зимние я донашиваю дочкины ботинки, а осенние заменили армейские берцы, потому что сапоги по 7-10 тысяч рублей мне тупо не карману.Зарплата в 9 тысяч рублей не даст купить сапоги, потому что надо поесть, купить шампунь и дезодорант, прокладки, лекарства и носки.
Кстати носки и трусы у нас стали полноценными подарками, ибо стоят они по 200 рублей за штуку, конечно, пытаемся купить на распродаже.
Кто придумал, что краска для волос 150 рублей и выше, мне нужно 2 тюбика в месяц, но я пытаюсь растянуть 1. Мои таблетки стоят 700 рублей, и коплю на них вторую неделю.
Почему халат в магазине стоит столько, сколько осенняя куртка, и я даже не могу теперь съездить в соседний город, ибо проезд на электричке вместо тысячи стал полторы.
Кто решил это соотношение цен, когда я могу себе позволить только самое дешевое и то в день тотальных скидок на все. Знаете, что сегодня пользовалось спросом в Магните? Туалетная бумага. Людям хочется что-то купить, но не хватает денег, поэтому они берут пачку рулонов, чтоб создать для себя видимость крупной покупки.
Я не могу купить витамины, потому что мне надо неделю не жрать, чтоб на них накопить. Еще хотят сделать платным медицинское обслуживание. Люди, с какой зарплаты это делать? В 8 или в 12 тысяч рублей?
Не дай бог, у кого есть машина ее еще нужно заправлять и платить всякие страховки налоги. Да у начальников деньги есть, на заводе еще некоторым платят по 25 тысяч, но и они уже между зарплатами бегают перехватить до получки, благо народ пьет.
Самое платежеспособное население у нас пенсионеры, у них от 10 до 18 тысяч пенсия, и им почти ничего не надо. Они все имеют квартиры и машины, они редко берут одежду, у них идут деньги на лекарства, да на огород. Вот они и ходят по магазинам.
Поэтому когда привозите сексуальное белье в магазин провинции подумайте, кто его купит: налоговый инспектор с зарплатой в 10 тысяч или бабуля с пенсией в 18.
Знаете, если честно я устала так жить. Конечно, были и минусы в советской власти, но люди настолько не бедствовали.
Теперь, чтобы жить более менее, тем более растить детей нужно 25-30 тысяч рублей не меньше, а то и больше.Такие суммы получают не многие, остальные люди за чертой бедности, поэтому мы и бродим каждый раз между пятерой, магнитом и фикспрайсом надеясь найти что-то дешевле.
А мы еще умудряемся воевать в Сирии, делить что-то с Украиной. Давайте уже подумаем о себе, о совке.