Гастарбайтеры

Григорий Колор 2
ГАСТАРБАЙТЕРЫ

…Продолжение следует.
Я возвращался из Киева в Москву. По дороге решил заехать к своему лучшему другу, живущему в Калуге. Ринат – (так его звали ) был человеком самым мне близким, самым-самым. Наши вкусы совпадали во всем: музыка, живопись, поэзия…. Он – гениальный, он -  Поэт с большой буквы и уникальный художник. Я думаю, что друг это тот с кем тебе охота «накушаться». Это тот, кто займет у тебя деньги и вместе с тобой их пропьет, а потом их вернет, что бы опять вместе с тобой их пропить. Для начала мы с ним «обмыли» нашу встречу. Я знал: он мне поставит чье-нибудь музыкальное произведение, от которого меня сильно, скажем просто, - «закалбасит» …. Так оно и вышло…. Ринат знал, чем затронуть мою душу.
- Оцени «SATRIANI» что вытворяет, ты такого не слышал, - сказал он это с видом человека, который знает, чем меня воодушевить.
Я оценил: мне показалось - это ангелы продиктовали гениальному гитаристу ноты…. Бесподобно играет!
С чем это связано? Кто-то что-то очень сильно любит, а кто-то это совсем не ценит? Мы создаем себе кумиров, а кто-то их не воспринимает. Мы настолько все разные на вкусовом энергетическом уровне, что готовы воевать за своих идолов. Мы готовы отстаивать свои убеждения жесткой аргументацией, и высмеивать других людей за их вкусы, а за не принятие наших идолов готовы враждовать.
Вот пример: мы с Ринатом пошли в магазин - его тетка попросила нас купить «Верку Сердючку». Все бы ничего, только нам обоим было стыдно подойти к продавцу и спросить, если в продаже такая «знаменитость». 
- Подумают, что мы умалишенные, засмеют. - Сказал Ринат.
- Да нет, - возразил я, – просто мы люди разные. Вот поставь своей тетке, скажем «METALICA», она о тебе так же подумает, что это ты умом тронулся. Нас меньшинство и это мы  безумцы, наверное.
- Самое хреновое, что она эту «сердючку» будет целыми днями слушать и еще пританцовывать, врубись.- И он сделал такую гримасу, будто его сейчас стошнит. 
- Терпи брат, господь терпел и нам велел, - успокоил я его.
Я иногда задумываюсь:  мы все, как будто бы, с разных планет…. Никогда я не смогу понять, как кто-то впадает в экстаз от слов «белые розы - у всех на глазах я их целовать и гладить готов»….  Для меня это бред. Пускай это какая-то – аллегория, но для меня слишком это меланхолично. Тем не менее, кто-то сочинил этот стих и это – «хит», и ее, эту песню, -любят….
Чтение тоже зависит от – вкусовых качеств. Одни люди любят читать – «Житье Святых» другие любят почитать о – «светской  жизни на Рублевке». Разница огромная…. Читая как ее…- Оксану  Робски так ее кажется зовут, мне кажеться человек становится душевным инвалидом. Он или она (читатель) представляют себя на месте богатых и, наверное, это - кроме зависти внутри самого читателя не чего ни вызывает. Посмотрите в себя, что с вами происходит; охота закурить сигарету – ну чтоб успокоить свою жадность. Отравить самого себя надо обязательно, потому что книга это уже вас отравила. .(Яды дополнят друг друга.) Я лично не читал, но я догадываюсь: о чем  там могут написать….  Эта книга вас ущемила и вы стали еще более малодушными. Хотя многие богатые люди духовно богаты и осознают, что все, что они имеют это - прах. В любой момент все может исчезнуть. Да и у них свои геморрои, правда в отличии от бедных у них есть деньги на лекарство.





 Читая о жизни людей, которые отказались от благ этого - «тленного мира» мы чуточку становимся святыми, и в нас просыпается энергия душевной любви. Мы исцеляемся, мы растем – потому что сами питаемся энергией исходящей от сердца, а не от нашего хитрого мозга, который все время в нашей жизни  ищет разные ухищрения.
Я завидую – Будде…. Он красавчик. Он смог сбежать от материальных благ, от престола, чтоб найти в себе – чистоту. Каждый мечтает о том чтоб – царствовать, а он отказался от этого всего о чем мы мечтаем….
В каждом из нас она есть – « бесконечная чистота» но чтоб ее ощутить, нужна - огромная работа над собой. Святые работают над собой, и они не хотят знать куса – колбасы: для них этот вкус – подобен вкус смерти, крови, а они познают вечностью. Для них грубая еда это благо, а роскошный стол с изобилием деликатесов это – отравление духовное и физическое. Не все я думаю, меня  понимают, или даже не хотят понимать, это дело личное.
 Или «фантастика» - не всегда  понятна, и мне кажется – это какой-то не здоровый жанр. С чем-то таким ассоциируется, как скажем,-  один приятель, не слабо поддатый, откровенничал со мной:
-Я когда с женой любовью занимаюсь, то фантазирую, и представляю на ее месте Пугачиху….- Почему? - удивился я. - Да она какая-то «стервозная» и меня сильно возбуждает, - ответил он со страстью озабоченного маньяка.
- А жену то ты любишь?
- Дааа…. Но Алла Борисовна меня больше возбуждает…. Я ее – поклонник. - Объяснил он мне. Другой мой дружок (прочитав это) мне с досадно сказал –а я Сару  Брайтон.
Я подумал наверное, они где-то больные в своих воображениях. Также читая «фантастику»,  мне почему-то кажется это чьим-то бредом, что-то не здоровое в этом есть, и мне она не по душе. Мне один знакомый говорит :
-Ты знаешь что – чтоб книгу твою лучше читали, ты б  больше  фантазировал быыы.
 Дай художественный вымысел …. Даже можешь фантастики, какой не будь добавить. Скучновато пишешь.
Я подумал этот, тип любит: «Фредди Крюгера». И его мне так захотелось послать… погулять, куда-нибудь….
Можно фантазировать, рисуя картину, или сочиняя сказку.  Но писать про инопланетян, которым понравился наш «сексуальный разврат», и они насилуют…  и про то, как какой-то «крутой парень» им надрал всем «зад» - мне не по душе.
  Погостил я у Рината почти с недельку. Мы не виделись долго и не могли насладиться общением, вспоминая прошлое и загадывая будущее. Прогуливаясь по паркам Калуги, я оценил этот красивый городок. Он попросил почитать что-нибудь новенькое из моих произведений.
 
Нарисую красками, что не смог сказать:
И течение жизни, словно речки гладь,
Небо голубое, облака вдали….
И слова, что сказаны, были о любви.
Нарисую красками все, что не сбылось
Горную долину, где распят Христос.
Что-нибудь абстрактное:- может вещий сон?
В поле церковь старую – колокольни звон…
Нарисую красками женщину красивую…
Жеребенка в поле, кобылицу сивую.
Ветер как деревья трепет и ласкает,
Пусть пейзаж мне этот душу согревает.
Нарисую жизнь, как она течет,
Как в тенистой роще тишина поет,
Как зоря проснулась и в степи закат,
Нарисую красками: как я жизни рад….
               
Я прыгнул в электричку до Москвы….. Она несла меня в «столицу нашей родины» - так мы ее называли еще совсем недавно в армии. Сейчас это жестокая чужбина.
Напротив меня подсели два неформала. По их виду я подумал что это «скин-хеды», и не ошибся. У одного из них были руки наркомана,  который иглой уже испортил свои вены.
«Григорий, будь терпимым», - подумал я. Они были мне не приятны, но это жизнь, надо учиться воспринимать любых людей – так я внушал самому себе….( борьба с негативным мышлением в своей голове созидает нервную систему)
Вскоре через пару часиков - проверка документов. Наряд милиции снял меня с поезда, меня и этих двух неформалов. Документы не в порядке: нет регистрации. Я хотел на месте решить вопрос, но не получилось. Меня отвезли в РОВД, оно находилось не далеко от станции. Проверка и т.п. Я отделался штрафом, который пополнил лишь кошелек начальника. Неформалов тоже обчистили и они вместе со мной стояли и дожидались следующей электрички на Москву. Один из них завел со мной разговор.
- Как житуха в Ташкенте? - спросил он, разглядывая меня оценивающим взглядом.- Наверное, черные житья не дают?
- Наверное, там совсем невмоготу….- добавил что-то его беззубый, бритоголовый дружок .
- Ты, типа, к нам подтягивайся….- Они, держа пальцы веером, что-то бормотали на каком-то: деревенском, блатном жаргоне. 
Как я понял, они меня хотели подтянуть в свои ряды.
- Ребятки…. Вы меня выслушайте и не перебивайте. – Сказал я  им с видом человека, который хотел что-то серьезно объяснить.
- Давай, поделись своим соображением, - согласились они с веселыми улыбками.
- У меня лучшие друзья - корейцы, татары, греки, евреи, узбеки да кого только нет среди них. – Сказал я им, убедительно и серьезно. Глупые улыбки исчезли с их лиц…. Я смотрел им в глаза и продолжал:
- А еще, когда мою маму в детстве в Ташкент эвакуировали во время войны, она нам рассказывала, что узбеки выходили к эшелонам и раздавали голодным детям фрукты и лепешки.
Они не говорили:  зачем вы сюда понаехали? кто вас сюда звал?… и т.п. Они делились в голодные времена, чем могли. А вы в сытые времена с жиру, наверное, беситесь…энергию девать не куда. А знаете, сколько узбеков полегло здесь, на фронтах, защищая не свою, а вашу землю. Так что делайте вывод ребятки
Мне показалась, что у этих двух парней я вызвал чуточку стыда за их взгляды.
Подъезжала электричка, я прыгнул в нее и держался от них подальше. Просто мне хотелось побыть одному. Я сел у окна и смотрел на пробегающие картинки. Я вспомнил юность, когда мне было лет десять. В этом возрасте мы часто обижали Славку-еврея, корейца Эдика, но когда мы выросли, то мы стали отличными друзьями. В десять лет у меня не было ни мозгов, не было и души, я мог подстрелить горлицу и поджарить ее на костре, или кинуть камень в кошку. Жизнь жестоко наказывала меня за это.
Я хотел сменить тему у себя в голове. Какие-то не веселые мысли досаждали мне.... Нужно полистать томик Есенина, – возникла у меня идея.
Есенин тут же меня переключил на позитив. В такие моменты, когда перенервничаешь по пустякам, очень полезно почитать его стихи. Сколько в них абстракции, мистицизма…. Я должен ему, что-нибудь посвятить…

Когда луна в мое окно заглянет,
                грустить охота просто ни о чем.
Серегу я Есенина листаю,
                он тысячу раз был мною перечтен.
Как с лирою умел дружить повеса,
             и как нагнать нам слез сердечных мог,
Наверно, ангелы слетались в поднебесье,
           когда слагалась цепь рифтмичных строк.
Он пишет нам, как жизнь он сильно любит,
            за то, что можно женщин целовать,
За то, что шелестят вокруг деревья
           и у озер сверкает зыбью гладь.
Он любит край, где мать его,
             старушка, выходит на дорогу в шушуне,
Там, где родная кривится избушка
               и вдохновенье будто бы из вне.
И в том краю, где желтая крапива,
             он был амуром ранен в первый раз,
И в ту же ночь под плач свечей тоскливых
               он нам сложил о той любви романс.
Он жизнь любил…. Я думаю, так рано,
                не собирался он землю покидать.
Хоть он слагал, что гость он здесь случайный,
            а в том краю - там тишь и благодать.
Но только в том краю, увы, не будет,
                всех этих нив, златящихся во мгле.
И дороги ему были сильно люди за то,
                что жили с ним на одной земле.
 
Москва…. Не то, что бы я не люблю это город. Если сказать честно - это она нас не любит….
Этот город, где после утверждения бюджета, все министры и финансовые ведомости (чиновники) откусив львиную долю от жирного «пирога», начинают выделять финансы. Разные компании, выигравшие тендер, начинают крутить деньги через «обнал» подставные фирмы….    И как мухи со всех соседних республик туда летят криминальные личности, проститутки, разного рода аферисты. Разными методами и ухищрениями они пытаться присутствовать на балу, которым правит Сатана, и попробовать кусочки того самого «пирога». Им это удается, этот город - их стихия. Но о них я постараюсь больше не писать, хотя многих читателей этим огорчу, ведь мы все любим всякого рода криминальную тему. Мой рассказ будит о других людях….
Оказавшись в Москве, я начал гостить у своих друзей. Один из них предложил мне интересную работу в рекламной компании - поработать промышленным альпинистом.      
Романтика…. Как это интересно лазить по «униполам» и вывешивать рекламу на высоте почти пятнадцать  и более метров! Наслаждаться видами столицы (опять я ее так назвал).  Я был в восторге от такой работы.
Все бы ничего, но только почему-то я должен был работать не легально, такие вот условия. Легально нас оформлять работодатель не хотел, и понятно почему,- зачем платить налоги за нас? А еще у меня не было регистрации, ее можно было сделать у друзей, но для чего все равно платить штраф.
И я, когда попадался под проверку документов, отмазывался, сунув сотруднику, ну, где-то пятьсот рублей.
В цеху, где мы работали, были нормальные условия. Начальник Коля был человеком веселым. Он постоянно что-то орал, и не понятно в шутку или всерьез. Да и чувство юмора у него было ограниченное. Скажем так – он мог громко сказать на весь цех Сергею-молдаванину, чтоб тот не работал, стоя «раком», а то может поплатиться – кто-нибудь ему кое-что воткнет в зад.
Все ржали, а я бы тоже посмеялся лет двадцать тому назад, но сейчас мне было не смешно. (Чтобы смеяться над пошлым юмором в тридцать пять лет, нужно быть деградированным человеком). Коллектив состоял из двух молдаван (они умели все) и из русских ребят со смоленской провинции. Русские были мастерами спорта по «литроболу», и часто после работы тренировались (кто больше выпьет).
В цеху, во время работы, играл часами русский «реп» и это мне не нравилось. Текст у этих песен был примерно такой:   
Весь мир бардак…все не так, все мрак.
Все продается, все покупается,
Я хочу накуриться и забыться,
Все меня не понимают, потому что я…. 
Я как-то подошел к Тимофею (так звали одного из парней) и спросил его:
- От чего ты так пританцовываешь? Неужели тебе так нравится эта чушь?
-От смысла этих песен, ты только вдумайся…. - ответил он.
Я засмеялся и попросил его сменить волну на хотя бы –« Радио шансон». Он ответил, что я ни во что не врубаюсь.
- Тимыч, поэзия без лирики это какое-то… пусть не всегда, но часто, дерьмо….
- Без какой лирики?- спросил он меня с очень удивленным видом.
- Лирика - это воспевание любви или чего-то возвышенного. Я так понимаю….  Дошло?
 
-Какого такого возвышенного? Все в этом мире - грязь, весь мир бардак, все люди б…ди», - сказал он это с видом упрямца, которого не переубедишь. И потом рассказал мне пошлый анекдот на эту тему:
Судья спрашивает у подсудимого:
- Вы жену свою любили?
- Дааа,… трахал ее каждый день.
-Нет я не про секс вас спрашиваю. Я вас спрашиваю - про большое светлое чувство  которое называется – любовью.
-А это вы про что,?  ааа в задницу что ли?
Я понял – что мы с ним с разных планет.
Тут я его перебил, чтоб прервать дискуссию:
- Будь сам хоть чуть-чуть праведным, верующим, и тогда ты поймешь чистоту и совершенство этого мира. Тимыч ищи… и тогда ты на грязь этого мира не будишь обращать внимание. Я решил закончить тему, потому что было бесполезно ее поддерживать….
Ребята, особенно русские, сразу заметили, что я от них сильно отличаюсь всем. Но я особенно старался не выделяться, и иногда тоже составлял им компанию - за пьянкой. В обеденное время я у них был поваром, и мастерски готовил восточную кухню (за это они меня, конечно, уважали). А когда у меня начались проблемы с жильем, и приходилось ночевать в цеху,  я брал холст и писал маслом - это их завораживало. Вскоре весь цех был в моих картинах, и Коля, наш шеф, стал часто приводить туда своих дружков - на экскурсию. Он им, будучи пьяным, рассказывал про мои стихи, которые я читал ему – (по пьянке). Они удивлено спрашивали:
-Что он у тебя тут делает?
- Бомжует….- отвечал он с чувством юмора - и сам удивлялся.
- Ни хрена себе…- поражались они.
-А если его замочить чуть попозже, то на его картинах можно сделать приличное «бабло». За покойника больше деньжат дадут, – шутил он.
Коля был весельчак и организатор пьянок…. Часто он, приезжая на своем авто, привозил в цех проститутку, которую снимал на трассе. После того, как он с ней на диване покувыркался,  отдавал ее на коллективное, общественное пользование.
- Я ей сто баксов дал за ночь, пусть отрабатывает….- говорил он с кислой рожей неудовлетворенного человека и наливал себе полный стакан водки.
Я не понимал, для чего ему эта грязь, ведь у него была красивая жена.
Вскоре мы с другом сняли дом в «Малаховке», и когда был пробел в работе, писал маслом там.
Сюжеты Московской жизни не очень-то запечатлелись…. Если только концерт «Nazaret»…. Посмотреть на идолов -  вживую это что-то. Ну Третьяковка и музей Пушкина я готов был посещать хоть каждый день.
А так я старался по меньше тусоваться, потому что в «Малаховке» была необыкновенная энергетика и заниматься там «цигуном» для меня, можно сказать - наркотик….
Самое приятное в жизни - это уединиться от людей на природе и углубиться внутрь себя. Многие мои друзья, которые по многу лет уже жили в Москве, удивлялись, как это я, только сюда приехав, в первую очередь нашел озера, где можно было искупаться. Я медитировал среди сосен (это мое дерево по гороскопу) и прилив энергетики я заметил – не обыкновенный. Мне жалко людей, которые не понимают вкуса медитации.
Есть религии, которые против медитации. Есть религии, которые взяли ее за основу. Патанжали сказал: медитация - эта основа. А бог, которому вы поклоняетесь - это только «произвольная гипотеза».  То есть ваша молитва к нему, если она искренна, и чиста, и есть – медитация. Бог это опора, только чтобы –медитировать… проникнуть в глубь самого себя. Только углубляясь в чистоту внутреннего мира, вы понимаете, как ваша молитва вас преображает, она придает вам энергию, внутреннюю силу, потенциал открытий ….  Это состояние и есть источник счастья…. Если у вас нечиста совесть, или вы усердно травили себя всякой дрянью, то в свой внутренний мир вам не охота даже будет заглянуть.  Так устроен человек. Во всяком случае, я так устроен, а другие, мне иногда кажется, по-другому. Многие, только после приема пол- литра водки или наркотиков, впадают в «нирвану».

А ведь можно быть пьяным просто от самой жизни….

Закружила зима,  закружила, белым снегом, метелью своей,
Красотою меня опьянила, пусть морозы ударят сильней!
Кружит снег, надо мною летает,
Я лечу развеселый,  с пургой,
Юность где-то меня вспоминает,
Или я ее,  пьяный такой.
Вспоминаю, как алые губы на морозе любил целовать,
Как девчонку так сильно старался я теплом не земным согревать,
И не как не могли мы расстаться,  не пугал нас даже мороз,
И всю ночь до утра прошататься, для меня был тогда не вопрос.
Снег веселье и радость разбудит, он магничен, он знает любовь,
Он несет меня в юные годы, разукрасит он жизнь мою вновь.
Он мне раны на сердце залечит, исцелит все своей красотой
Юность снова в меня превратилась, или я в нее, пьяный такой.

…Так как мои документы были не в порядке, я старался жить как можно незаметней. 


Часто  я заезжал в гости к своему старому другу, однокласснику Марату – который работал мануальным терапевтом на м.Тульской. Марат был для меня больше чем друг,… он был для меня, скажем – Гуру. Москва за 15 лет не переделала этого человека, он всегда будет – самим собой.
Когда-то я придерживался –  правел  «уличного мира». Улица нас учила быть - матерыми, и порой жестокими. Я со своими «друзьями» знал - только одно правило: справедливость - это то, что тебе выгодно. Наши сердца были закрытыми, и порой я замечал, что мы готовы, иногда, даже сожрать друг друга. Многие из нас спились.
Марат был преподавателем - Йоги, и он учил меня другим критериям. Он когда-то исправил мое подсознание. И я ему за это благодарен. Благодарен за книги, за беседы о нравах, за все чему он меня научил…. Он - врач не только тела, но и души.

 Однажды помню: спустя пару месяцев проживания в Москве, наша бригада взялась за монтаж рекламной «крышной» установки. Это был район станции метро «Павелецкая». Этот объект оказался каким-то проклятым…. Жилицы дома были против того, чтоб на их крыше стояла многотонная реклама, и поэтому они постоянно вызывали милицию.  Наш шеф утрясал эти вопросы. Но в один не очень прекрасный момент, я, случайно выходя из метро, попал под проверку. Так получилось, толи у меня карманник вытянул деньги, толи я их сам потерял, короче, меня отвезли -  в «Даниловское» РОВД.  Со мной там провели все процедуры, которые проводят обычно в этих заведениях….
- Что будим делать с тобой? - спросил какой-то сотрудник в штатском, оценивающе прищурив свои глаза,  будто перед ним стоял матерый вор.
 Наверное, он у них был старшим или его заместителем. Его недовольное лицо, с похмелья, было помятым. Он жадно курил…. Такое ощущение, что он этой сигаретой убивал в себе человека,  который был порядочным. Объясню: мистики говорят, что в каждом человеке присутствуют семь личностей. Начиная: от «праведника» и седьмая личность - это «конченая мразь».  Когда мы развиваем в себе «грешника», то «праведника» начинаем усиленно травить алкоголем, табаком, наркотиками. Мы живем и не понимаем, что смысл жизни и состоит в том, чтоб победить этого отрицательного персонажа, который надоедает не только окружающим, но и самому себе. Все болезни от него - от этого седьмого типа внутри нас. Вся грязь этого мира липнет к нему…. Если будет куча «дерьма» лежать на его пути,  то он обязательно в нее наступит.
Многие говорят: «я вынужден быть таким плохим …. Я жертва обстоятельств, и у меня нет выбора».               
Отрицательный персонаж внутри нас доминирует, особенно это бывает, когда решаются «шкурные вопросы» (вопросы, которые касаются дележки денег). Когда люди затрагивают этот вопрос, они меняются…. Часто - полностью. Жадность просыпается внутри нас и в этот момент, добродушный человек, который был на показ, куда-то исчезает. Как будто дьявол появляется там, где делят материальные блага, и провоцирует нас на роль не приятных актеров, на сцене, под названием –жизнь….
 Я не обобщаю, не все люди такие…. Многие управляют собой в любых ситуациях - это подлинные личности.
Но вернемся к теме….             
- Да отпустите, а деньги я вам принесу…. Ну оставьте себе паспорт, сотовый в залог….- Ответил я с видом «мол, какие проблемы».
- У меня знаешь, сколько паспортов, сотовых…. Я тебя пока закрою, а сотку тебе оставлю, ты звони друзьям, близким, пусть везут деньги.- Сказал он и махнул рукой, чтоб меня увели.
Меня закрыли в камере примерно восемь на восемь, где уже находилось человек сорок. Конечно же, менты, усердно только этим и занимались, что вылавливали по городу целый день нелегалов. Кто там находился, почти все были таджиками или узбеками.  Как я выяснил чуть позже, многие, кто сидел там, были на вполне легальной, законной основе. Только их почему-то тоже закрыли. Якобы, у них фальшивые регистрации. Многие из них делали регистрацию вполне законно, по месту жительства. А многие - что смешно - у работников этого же отдела. Только те отнекиваются - якобы не помнят, что это они делали фальшивую регистрацию. (Мне про это рассказали два Таджика )Хотя при продаже они гарантировали подлинность этих документов.
Я не мог никого попросить, чтобы меня поскорей вытащили из этого бетонного холодильника. У всех моих близких был аврал на работе, и я понимал, что мне придется здесь переночевать. «Москва слезам не верит, это точно» - подумал я.
Многих выводили куда-то и камера чуть опустела. Скорей всего их выкупали близкие. Но к ночи опять этот бомжатник был забит до отказа. Мне было жалко одного корейца, у которого был простатит, он корчился от боли и звал дежурного, чтоб тот его отвел в туалет. В холодном помещении это болезнь обостряется.
Но дежурный подошел к нему и сказал:
- Слышь, узкоглазый… еще раз позовешь меня, я тебе точно дубиной настучу. Ссы в штаны.      
Чтоб не было скучно, мы все время общались, стараясь создать атмосферу веселья. Я восхищался этими ребятами,  как им удается даже здесь создавать ауру веселья.
Они - герои, которых Господь испытывает на прочность. Они приехали на чужую землю в поисках одного – работы. Против них вся Москва, но, тем не менее, она без них не может. Москва их эксплуатирует, и они выполняют такую работу, за которую ни кто не берется. Даже в КВН пошутили:
- Лужков издал указ о выдворении всех нелегалов из Москвы. Но возникла проблема в семье - кто же теперь будет работать на стройках его жены?
 И эта шутка очень серьезная…. 
Я был свидетелем такого случая: в отдел ночью пришла девушка с разбитым лицом. Ее ограбили, и она потеряла не только деньги, но и паспорт. Ей хотелось сделать заявление об этом не приятном случае. (Честно говоря, она была выпившая). Дежурный к ней подошел с наглой рожей и говорит:
-  Что ты, красавица, в Москве делаешь?
Она бала родом из Тулы, кажется, и удивлено ответила:
- В гости приехала…. А что?
- Все вы в гостях, якобы. Честно говори, работаешь? - Сказал он с такой физиономией,  что, мол, его не проведешь.
Она в недоумении молчала, а он настойчиво продолжал:
- Ну, с кем на субботнике отрабатываешь? Кто тебя «крышует» - наши, или соседские, кто? ( Он перечислил какие-то имена)
- Я не пойму, вы о чем…. - сказала она, в недоумении.
- Чееее ты прикидываешься? Что тебе не понятно? У тебя на лбу написано кто ты….
- Пошел ты….
 Она развернулась и выскочила на улицу вся в слезах.
Я задумался: вся Москва в борделях, и все они под охраной ментов. Откройте журнал «Знакомства», который продается в любом киоске - там их сотни. Кроме денег, девчата часто отрабатывают натурой - на «субботниках». И что интересно: в сводках по телевизору иногда показывают сенсацию: как «Герои в погонах» накрыли бордель. Ну, смешно - и как это им удалось раскрыть такое «дерзкое» преступление.
Получается, если они не трогают девчат, то те им за это платят деньги, и вдобавок в бане телом удовлетворяют. Ну, а если, они их «накрывают», то им за раскрытое преступление еще и продвижение вверх по «служебной лестнице», звезды на погоны (мне бы такую работу….).
 Конечно,  зачем им нужно брать заявление о грабеже от этой пострадавшей девчонки. Да еще раскрывать преступление, у них ведь нет на это время. Ведь столько работы с нелегалами. Нас же всех нужно обобрать. Да и не должно быть не раскрытых преступлений
Это Дарья Донцова знает «героев» среди них…. Может, где-то и есть они - «герои». Только я был человеком, который в первый раз попал туда, и картина,  увиденная мной была очень даже «отвратительной», мягко выражаясь….
Я всю ночь сидя засыпал от усталости,  тесно прижавшись к соседям, то вскакивал и начинал прыгать от холода. На мое место сразу кто-то садился…. И так всю ночь…. А еще мрачным (даже не охота вспоминать) выглядела тьма клопов в камере и пара вонючих бомжей.
Я   успокаивал себя примером,  что кто-то так несколько лет своей жизни провел, и даже хуже, и ни за что. 
- Не паникуй, Григорий… терпи. - Подшучивал я над собой. Да, это просто жизнь….
Я представляю: и меня мать могла заставить выучиться на вот такого же «трудягу в погонах», и я точно также обдирал бы людей, а может быть, был бы еще изобретательней. А если бы не обдирал, то не смог работать там. Ведь, понятно, что это – система. Система, созданная обществом. «Зато это будет интересно вспомнить», - думал я. Такова жизнь….
…Утром меня вытащил мой шеф Коля. Он потащил меня в кабак, так сказать – снять стресс.
- Давай принеси выпить – закусить. Да, если можно, побыстрей -  братан вон только с зоны откинулся,- сказал он официантке шуткой, сделав пальцы веером.
В кабаке играла классическая музыка, как нельзя кстати. Она меня так восстанавливала….  (Говорят, что бог, когда изгнал из рая людей, он им разрешил взять только музыку)….
Подали горячие блюда. После выпитых ста грамм я почувствовал, что жизнь продолжается,   что я с корабля попал на бал. И хоть Коля чуть позже кинул  меня на штуку зеленых (не заплатил за работу), я его прощаю только за этот вечер.
 Начались морозы, романтики стало меньше…. Потому что вешать баннеры на морозе стало трудней. Пальцы рук сильно замерзали и «реп», то есть – веревку - тяжело было просовывать в «люверс». Я стал вспоминать Ташкент. В этом городе может и не все удачно складывается, но для меня там моя стихия. Я люблю его горную речку – Анхор. (Жаль что сломали клуб моржей который стоял там с 1965г) Я был членом этого клуба почти 15 лет.
Зимой  в Анхоре вода необыкновенная. Чтобы искупаться в ее холодных водах я готов бросить все дела….
 
Я люблю этот город зеленый, он был заново перерожден,
И чинарам - красавицам здешним, я всегда отдавал бы поклон.
В этом городе бегал я босым и свистел в синеву голубям,
Был мальчишкой я самым несносным и не нравился учителям.
А еще -  в этом городе встретил я девчонку с длинной косой,
Для нее бы отдал все на свете, и на небо б полез за звездой.
Но она ничего не хотела, и я был не ее идеал,
Но прекрасней улыбки на свете, я еще не когда не встречал.
А весною цветут сирени…,  проливные льют дожди…
Помню я, как мое поколение,  проводило здесь бурные дни.
Но  теперь они все разбежались, нам друг друга не повидать.
Им пришлось тенистость чинар на березовую поменять.
Ностальгия, знаю, мучает их - вспоминают они иногда
Этот город, который слыл хлебным ,
Где несли нашу юность года….

Я заканчиваю свой рассказ о прогулках по Москве…. Может быть, он покажется кому-то не очень веселым. А может даже, и грустным. Потому что в нем затрагивалась серьезная тема – о проблемах «гастробайтеров». Может кто-то, прочитав его, начнет относиться к приезжим более лояльно.  Каждый может оказаться в шкуре Равшана и Джамшуда, ведь жизнь - она не предсказуема. Задумайтесь …. Она ведь жизнь….   


                ХОД КОНЕМ.
Жизнь – как ее глубоко прочувствовать, как ее вкус ощутить? Многие считают - что для этого нужно съездить отдохнуть – желательно с роскошью, да еще и на собственной яхте в круиз. Или хотя бы в Турции – где «все включено» Было б не плохо. Но, а если такой возможности нет. Если у вас жизнь подобно моей - с разными не уделами и передрягами протекает то…. не стоит разочаровываться. Ведь разочарование в жизни это - разочарование  в  Боге, в «Творце» который написал сценарий и декорации к фильму под названием – «жизнь».
   Неужели мы не оценим его задумки, посмотрите – какой масштаб происходящего, у меня язык не повернется что ни будь покритиковать, все недостатки только в нас – которые нужно исправлять.  Нужно делать – «ход конем».  В шахматах эта фигура не очень заметна и на нее не очень-то обращают внимание, но иногда его ход для противника оказывается полным – эндшпилем.
  Аскеза – только так можно очистив себя и прочувствовать, то, что можно назвать – «жизнью». Попутешествуйте – вглубь себя. Лично я, прыгая на электричку, с килограммом гречки ( и то половину у меня корова скушала) уходил в горы на пару недель, и, живя в палатке, ощущал – эту энергетическую красоту, которую можно назвать – жизнью, свободой. Свободой от собственной жадности от навыдуманных проблем.  (Правда в горах летом много подножного корма: яблоки, тутовник, урюк…и чистая, живая родниковая вода, – которая вас очистит). Только лежа у костра и глядя  на звезды можно углубиться в эту божественную красоту и ощутить эту энергетику, которая наполняет вас. И если в этот момент подумать о художнике, который рисует – «бесконечную даль» то им «творцом» можно будит только – восхищаться. Его живопись вас будит  сводить с ума, - своей красотой. Сначала  звезды не очень то, как бы к вам войдут в душу;  даже немного какой-то страх вас охватит. Но наступит такой момент, когда они станут вам родными…. Как будто они с вами одно целое…. И тогда спасибо за жизнь в своей молитве вы произнесете – автоматически, уверяю вас.  Или наблюдать за облаками (в горах Узбекистана они необыкновенно красивые). Как они становиться грозовыми тучами…. И там, в небесах начинает происходить: «шоу- господа бога». Он сверкает молнией, облака чудных форм сливаются  и над вашим взором, от теплого дождя просыпается – наслаждение жизнью.
  Да и просто костер, что горит, он тоже сильно укрепляет – вашу нервную систему. В голове у человека от жизненных проблем много ран. Мы все не раз конфликтовали  с кем-то –    с подобными себе «созданиями» и, доказывая нашу правоту, мы нанесли своему организму много ран.  Мозг нужно исцелять и это лекарство поверьте – самое  сильное. Если долго пристально смотреть на огонь и потом закрыть глаза вы увидите, как огонь начнет гореть внутри вас. Такая медитация придаст вам много энергетики.  А сами горы – это токая красотища, что их хочется воспевать.
               
                О горы о вас не нужно говорить
                Все что не скажешь – все будит лишним
                Я просто бы хотел о вас молчать
                Сливаясь с - творением  Всевышним
                Я вас хочу душевно – воспевать
                И наблюдать часами – очертанье
                И с вас ручьем журчит пусть шумный – сай.
                Меня погрузит вглубь воспоминаний.
                Я вспомню юность – беспечную свою.
                И как  залез на эти скалы
                Весь мир тогда я думал - покорю
                ( Да и сейчас я не такой усталый)
                Немного только в детство погружусь
                И покорять полезу вновь вершины
                И там творцу я, молча, помолюсь
                С высот,  смотря на горы и равнины……
                А вечером когда впадет закат
                Меж скальных  спин – там, где хребет надломлен
                Я буду восхищаться, молча  им
                Ведь этот миг – мгновеньем бесподобен.

 Только такой благодатью я удовлетворен. Это настоящее занятие – йогой, это «кайф» Медитация это как увеличительное стекло; то есть это как наркотик или алкоголь, который увеличивает вашу влюбленность в происходящее. Только медитация это исцеление, а наркотик это – яд, болезнь.  После наркотика зависимость, а медитация наоборот вас делает независимым (свободными). Если вы хотите послушать любимую музыку, то после занятия йогой музыка больше коснется ваших чувств,  вашего сердце. Хотя прослушивание любимой музыки это и есть – медитация. Любите резать овощи на салат - медитация¬. Терпеть не можете готовить –проблема. Если что-то делаешь с любовью то я назову это: медитацией… 
   И такая гармония с природой лучше всякого «семинара», за который вы выплачиваете  не малую сумму.  Вас мастера не введут в такую – «нирвану», в которую вы  можете погрузиться сами. Побудьте немного праведниками хотя бы неделю.
 Короче – несчастному человеку надо дать самому себе пинок под зад, для того чтоб он работал чаще, над самим собой.… Очистился и стал счастливым. Работая над собой, вы почувствуете по-настоящему что такое – жизнь.