Мосины разговоры

Валентина Храмова
Мосины разговоры.

   То, что наша Мося любит поговорить, я уже писала. Но она еще может отвечать почти по-человечьи.

   Мося сидит на подоконнике, задумчиво смотрит на улицу.

  -Ну что, не любишь зиму?- спрашиваю ее.

 - Конечно!- говорит Мося. Она на самом деле ПРОИЗНОСИТ это слово.

   Звонким голоском, выговаривая по мере возможности на  русском языке.

   Мы изумляемся. Просим еще что-нибудь сказать, но Мося считает, что ответила вполне исчерпывающе, а для непонятливых еще раз стараться не будет.

   Если она желает высказаться подробно и эмоционально, то говорит на смеси кошачьего и русского.

  Когда ее миска пустая, а мы заняты каким-то делом, Мося молча лежит на телевизоре и ждет. Она никогда не просит есть, просто ждет.
Через некоторое время спрашиваю:" Кушать будешь?" И вот тут получите: "Ты что думаешь, что я воздухом питаюсь?! Я уже три часа с тоской смотрю в окно, у меня скоро голодные судороги начнутся, я скоро помру прямо на этом телевизоре, а ты только сейчас заметила, что меня надо кормить. Давай скорей, пошли к холодильнику. Открывай! Вот-вот, именно это мне и надо! Пошли скорее к моей маленькой мисочке. Да ты сыпь смелее, не жалей, чего остановилась-то!"

 Скажу честно, кошачий язык я знаю не в совершенстве. А если встречу на улице двух мирно мурлыкающих кошек, сомневаюсь, что пойму тему их беседы.
Из мосиных слов хорошо знаю "мяка"-вкусная еда и "мапа"- папа.
 Так ведь Мося же говорит очень выразительно, интонируя и акцентируя, делая трагические паузы, повышая и понижая голос так, что он прошибает мою забывчивую совесть. И эта совесть моментально переводит с кошачьего на русский.

  А вообще-то Мося очень добрая и ласковая. Особенно с папой. Увидев в окно его машину, радостно кричит: "Мапа!" и бежит к двери встречать. А потом рассказывает ему, как прошел день, каких воробьев видела, как на соседского кота через окно ругалась. Потому что нечего чужим котам по нашему огороду ходить.
А папа гладит ее и улыбается. Потому что тоже любит Мосю. Вот так и живем.

 
Сказка Пушкина.

 Каждый год в день рождения Александра Сергеевича хорошая погода.
 И каждый год в этот день вспоминаем его чудесные сказки.
 Сегодня с Мосей читали "Сказку о золотой рыбке".
 Ну как читали. Я читала, а Мося комментировала.

   -Эх, Мося, если бы мне такую рыбку поймать, я бы у нее садовый
 измельчитель попросила!

   -Глупости!- сказала Мося, - этот измельчитель тебе и так папанька купит.
(Мосин папанька- это мой муж Юра).- Тем более, что он сам тебе про этот
измельчитель рассказал.

   -Тогда...Тогда я бы культиватор попросила.

   -Не надо нам культиватор!- рассердилась Мося,- он бензином воняет.

   -Ну что ж, тогда попросила бы качели.

   -Качели?! Это хорошо! Я тоже люблю качаться. Только и их папанька сам
купит.

   -Тогда что же нам у рыбки просить?- задумалась я.

   -Ничего у нее просить не надо. А то будешь, как та бабка. Сначала корыто, а потом и саму рыбку в услужение захочешь.

   -Да, эта халява может затянуть,- согласилась я. Да мы и не привычные
что-то просить, все сами покупаем. А ежели купить не можем, имеющимся обходимся.

   -Вот! Наконец-то ты поумнела,- ласково промурчала Мося и потерлась о мои ноги.
 -Пойдем лучше в огород. Я цветочки понюхаю. А тебе пора грядку прополоть.

   И то правда. А для кого все-таки Александр Сергеевич эту сказку написал?