В ожидании лета

Валентина Храмова
  В ожидании лета.

   Погода, конечно, у нас бывает разная. Вроде бы и привыкнуть пора: резко континентальный климат. Но многие, даже родившиеся в Сибири, не могут привыкнуть и страдают. Особенно зимой. То минус тридцать ночью, то днем всего-то минус восемь.

 Мося тоже страдает. Вот лежит на подоконнике и страдает.
 Вздыхает, глаза закрывает. Закроет и думает: "Надо поспать, проснусь и сразу лето. Бабочки, стрекозки".
Проснется, посмотрит в окно, а там снег.

 -Непорядок,- говорит Мося,- наверно сломалась погода, как не проснусь- все зима.

Вздохнет, перевернется на другой бок и опять глаза закроет:

 
- Может я мало спала, надо подольше, тогда точно лето наступит.

 
И опять засыпает.
Через два часа Мося открывает глаза оттого, что в окно ярко светит солнышко.

 
-Ура!- радуется она,- лето наступило!

 
 А когда смотрит на улицу, там опять снег.
 Мося натура терпеливая, мышку часами может под кустом караулить. Поэтому она решает сменить позицию и идет на кровать.

 
 -Меня это солнышко с толку сбило,- говорит она мне,- надо понадежнее залечь, чтобы ничего не отвлекало.

 
 И она подныривает под покрывало и сворачивается там клубочком в темноте.
Зимнее солнышко светит не долго, вот уже и закат. Я включаю свет. Мося высовывает мордочку и спрашивает:

 
-Уже кончилось?

 
-Нет, Мосенька, не кончилось, и еще долго не кончится, месяца три,- вздыхаю я.

 
-Три месяца? Это сколько раз надо поспать?- пытается понять Мося.

 
-Много-много раз. А если ты будешь спать и видеть сны про лето, то тогда оно для тебя придет раньше.

 
-А для тебя?- интересуется Мося.

 
-И для меня, если я буду сны про лето смотреть.

 
-Так давай вместе смотреть!- радуется Мося.

 
-Давай! Только я буду смотреть ночью, днем у меня дела.

 
-Хорошо, смотри ночью, а я буду и днем и ночью смотреть,- соглашается
Мося.

 Она подходит ко мне, ластится, мурлычет, закрыв глаза. Я глажу ее, почесываю за ушками. Вдруг Мося встрепенулась:

 
- А что надо есть, чтобы солнышко скорее стало летним?

 
 -Наверное то, что похоже на солнышко. И у нас это есть!- вспоминаю я.

 
Мы идем на кухню и вместе едим золотистую хурму. Много мы ее запасли на зиму в холодильнике,потому что любим этот оранжево-солнечный фрукт. Мося с наслаждением уплетает яркую, сочную мякоть и старательно вылизывает миску.
На стене тихо тикают часы, они отсчитывают оставшееся до лета время.
Дома тепло, за окном зима. А мы с Мосей ужинаем.

 

   
Мосины ведра.

  Вот и пришла пора копать картошку. Сразу после  ужина муж сказал, что он любит  копать один, потому что от нас с Мосей "проку мало" и ушел в огород. Мы с Мосей занялись своими делами: я мыть посуду, а Мося доедать свой корм из мисочки. Через некоторое время мы с Мосей услышали, как он вошел в дом и  что-то ищет в шкафах, стоящих в коридоре, чем-то гремит, потом заходит на кухню и строго спрашивает:

   -Где новые вёдра?

   -Какие?- удивляюсь я.

   -Новые! Которые я купил недавно. Для Моси, - сердито чеканит муж.

   - Для Моси? Вёдра?- ошеломленно переспрашиваю я.

 
Стараюсь переварить информацию. Смотрю на Мосю.

 
  -Мося, зачем тебе вёдра? - говорю ей удивленно.
 

   -Да не ей вёдра. Нам вёдра. Тьфу, совсем с тобой запутался. Вёдра, которые я купил, чтобы носить песок для Моси. Где они?

 
 Молча пытаюсь вспомнить и опять смотрю на Мосю.

 
-У меня есть свои вёдра?- живо интересуется Мося.

 
- Нет у тебя никаких вёдер. У тебя есть песок в подполье, который я тебе наносил новыми вёдрами.

 
- Минуточку! - говорит Мося,- если песок мой и вёдра покупались для моего песка, то почему это их у меня нет?

 
-Мося, они есть, то есть нет... Короче говоря, они наши, общие...

 
 -В кои веки у меня появились свои вёдра, так сразу решили их забрать, вашими общими сделать! Обидеть безведёрную кошку...- и Мося смотрит на нас с укоризной.

 
-А, кстати, сколько их и какого они цвета?- опять оживляется она.

 
-Два оцинкованных ведра обыкновенного металлического цвета, - говорит мой муж.

 
 -Мосенька, зачем тебе вёдра? Что ты будешь с ними делать?- пытаюсь я уговорить Мосю.

 
-Знаете что, дорогие родители (да, родители, Мося нас так называет), у вас в хозяйстве есть много разных вёдер. Вон, недавно, три ведра с помидорами в теплице стояли. Все разные: синее, красное, зеленое, а вам все мало. А у меня всего два каких-то обыкновенных оцинкованных ведерка, можно сказать, бедная деревенская утварь скромной деревенской кошечки! Где ваша совесть?- и Мося грустно отвернулась.

 - Мосенька, не обижайся! Мне надо картошку копать, а вёдер не хватает.
Если тебе так хочется, пусть они будут твои. Ты только мне их выдавай для работы, ладно? - ласково сказал муж.

 
-Ладно,- сказала Мося, -берите, они под навесом стоят. Я там мышку сторожила, а они чуть на меня не упали.

 
- Спасибо, Мосенька! Ах, какая же ты у нас умница хозяйственная! Я тебе их обязательно верну,- сказал муж и пошел в огород копать картошку.