Про уборку и открытия

Ольга Баркалова
Про уборку и открытия
Я совершенно не поклонник уборки. Это всегда было большой моей проблемой. Прямо семьи рушились. Не могу убирать и главное не хочу! Не мое это. Уж не знаю, что наложило столь серьезный отпечаток на мой жизненный опыт, но к веникам, пылесосам тряпкам, мытью полов у меня возник стойкий иммунитет. И казалась, нет выхода из этого никакого, кроме как прожить в вечном бардаке и хламе, заросшем пылью и плесенью или ругаться с домочадцами на тему кто должен все это разгребать. А я еще тот наводитель беспорядков. Решения пришло неожиданно и самое главное не казалось решением вообще.
- Не убирай! И все!
Осуществить этот дьявольский план было нелегкой задачей. Мой внутренний родитель накинулся на меня, порождая такое чувство вины и стыда, что не один внутренний ребенок не выдержал бы такого накала. Благо к тому моменту у меня появился третий персонаж – мое начинающее взрослеть Я)
Несколько месяцев ушло на то, чтобы перестать винить себя и стыдить за отсутствие любви и главное материальному выражению этой любви – действию, приводящему к начищенному до блеска полу, вытертой пыли и прочем атрибутам порядка, который так и не наступал. И не только не наступал, но и наступать не собирался. Но захотелось чистоты. И чтобы по дому босиком да в носочках и зарядочку сделать и все по своим местам как я люблю. Но как убрать – желания нет, мотивация на нуле. Как же быть?
- Что я могу сделать для себя с учетом своих особенностей, чтобы дома стало чисто без насилия?
Первое, что стало для меня открытием как учет своих особенностей, оказалась покупка шести мусорных ведер и расстановка их в местах моей дислокации. Стол, кровать, два на кухне, в коридоре и в ванной. Покупалось с юморком: мол, если не могу носить мусор до ведра, значит - пусть ведро будет рядом. И стало как то проще: перестали появляться залежи бумажек, огрызков, фантиков, шкурок волос и прочего «фу!» в разных уголках дома. Не буду утомлять историей о том, как освобождались силы на все остальное. Но они потребовались. Квартира была в ужасном запущении, а желание убирать так и не появлялось. Точнее оно мелькало, где то задворках, но ресурсов на его осуществление не было. Масштабы были колоссальны. Благо они не тратились на бесконечные заставляния себя. Ноль насилия друзья, ноль! Ни физического, ни психологического))) Что-то убиралось потихоньку, что-то нет. Меня не тревожило больше, что медленно, что не видно этому ни конца не края, главное, что делается, делается с удовольствием и сразу прекращается, если замечена усталость. Мой внутренний малыш расслабился, и появилась возможность договорится. Стали появляться задачи – сегодня уберу там то там то, постираю то-то то-то. Не было сил – не делала, были – убирала. Не смогла сделать то, что запланировала – устала раньше – не ругала себя и не сетовала. Значит много запланировала. И в душе наступил уборочный покой. И дом потихоньку стал приобретать порядочные черты)
Что же открылось мне за это время? Здорово учитывать себя, знать свои возможности и ограничения. Я люблю порядок, люблю, когда у каждой вещи есть своей место. Это очень помогает мне при уборке. Если такого нет, меня это тревожит и расстраивает весь процесс убирания, набираться хлам и залежи. Мне нравятся различные органайзеры для хранения и короба. Я не люблю ходить процитирую «до центрального мусорного ведра» и поэтому в моей доме будет много клевых мусорных ведер. Я страстный поклонник минимализма и функциональности, все остальное лишнее - на мусорку! Я хочу, чтобы мой дом был наполнен только любимыми вещами и поэтому, многое отправилось также в утиль. Я просто ненавижу мыть пол, подметать и пылесосить. И поэтому я найму человека, который будет это делать за меня. Больше проблем на эту тему нет в моей голове: как так чужая тетя будет убираться у меня дома? Будет! Я знаю)
И если не последнее, но важное: я буду стараться учитывать себя свои желания и нежелания, любови и нелюбови и делать это с душой и теплотой. Жизнь одна, по крайней мере, эта жизнь, и насиловать себя в ней, просто преступление!

P.S. Конечно это процесс. Не все было так легко - особенно со стыдом и виной. Не все вещи еще нашли свои места и будут еще покидать их, и не раз. И внутренний родитель еще часто заявляет о себе и будет, наверное, еще долго, но теперь я знаю, что ему сказать. И не всегда есть силы убирать. И не куплена еще посудомоечная машина)) Но начало есть и это чертовски приятное начало!