Про Степанычей и мои подвиги

Валентина Храмова
Все началось с видео про быка. Веселенькие дядечки качаются на качелях на арене, где их пытается поддеть на рога сердитый бык.

-Хорошо, что тебя там нет, а то бы тоже полезла на эти качели.

-Не, на качели бы я не полезла, но на забор прыгать приходилось. Да вообще я тогда три подвига совершила. Ладно, шучу, один.
Так и быть, рассказываю всем.

 Было это в далекие студенческие годы. Нас, первокурсников, направили на месяц копать картошку в колхоз. Тогда без этого не обходился ни один коллектив. А студенты всех вузов были самой популярной рабочей силой.

Сначала мы толкались в Правлении колхоза, там никак не могли решить, куда нас поселить. Председатель уговаривал скотника дать нам на время нашей работы домик у коровника, где он спал. Но скотник упирался, не хотел приезжую молодежь рядом с собой видеть.

-Они же мне всех коров перепугают, не согласен!

День был к вечеру, мы устали, хотели спать, а завтра уже работать на поле.
Я вошла в Правление и сказала:

-Или вы нам даете этот домик, или мы сейчас же уезжаем.


-Иш ты, какая смелая, уезжают они, работнички,- посмотрел на меня удивленно скотник. Но встал и позвал нас за собой.

Привезли нас на территорию большого деревенского коровника к маленькому домику, где отдыхали доярки и скотники.

-Домик с печкой, есть кровати, матрасы и подушки,обедать будете с завтрашнего дня, еще каждый день будете получать ведро молока на всех. Только осторожно за молоком-то ходите, у нас тут бык есть , Степанычем Вторым зовут, бабы прозвали мне в отместку. Нас в колхозе-то два брата было, обоих Степанычами кликали, Меня Первым, брата Вторым. Брат в другую деревню уехал. А бабы решили его именем быка звать. Дуры, что с них взять,- сплюнул Степаныч Первый.

Он раздавил папироску сапогом и продолжил:

-Он, шельма, никого не пропустит, бодаться лезет, так и норовит под ребро рогом запустить. А пока довольствуйтесь своими харчами - сказал нам скотник и ушел.

Своих харчей, как выразился Степаныч, у нас не было. Мы их еще в поезде все съели.

Когда мы зашли в домик, то остолбенели: все было густо покрыто мухами. Они были везде, летали густым роем, лезли в рот, нос, за шиворот. Гул стоял неимоверный!

Часа два мы выгоняли мух в открытые окна. Голодные и усталые легли спать затемно с выключенным светом. Это не помогло. Мухи были настолько кровожадны, что всю ночь мы не сомкнули глаз, гоняли, били этих вражин до утра. И ведь окна закрыть нельзя, осень стояла теплая, в домике душно, а нас много.

А утром мне пришла в голову идея. Я побежала к деревенскому фельдшеру и попросила много-много марли, чтобы затянуть ею три окна избушки.

 -Где я вам столько марли возьму? Денег, говоришь, нет? А я за бесплатно?- сердилась тетя.

-Честное слово, вот клянусь всем, что хотите, я верну все, да еще и вдвое больше! Сегодня же маме напишу, она сразу вышлет!

Может мои честные глаза, а может ее жалость к нам сподвигнули тетеньку выдать мне шесть метров марли под расписку возврата.

-Если не вернешь, домой не пущу!- строго сказала она.

Мы затянули все окна и выгнали последних мух через дверь.

-Ну все, Валюшка, за подвиг, ради спасения друзей, тебе положен выходной. Мы первую ночь нормально выспались!

Выходной- это хорошо! И я его провела с пользой. Облазила по опушке ближайший лес, пока мои друзья копались в поле, набрала грибов и нажарила к их приходу.

- Вкуснотища!- стонал от удовольствия наш бригадир Вовка,-Можно считать, что совершила второй подвиг, накормила всех!

Хотя я думаю, какой это подвиг, просто провела время с пользой. А вот третий подвиг был настоящий, за который мне не стыдно погордиться.

Однажды было мое дежурство идти за молоком. Идти-то рядом, мы же на территории коровника. Выдали мне полное ведро молока, иду я осторожно, грязь и навозные лепехи обхожу старательно. И надо же такому случиться, что в это время стадо возвращалось. Я с опаской тихонечко крадусь вдоль забора, скорее бы пройти, пока Степаныча Второго нет.

И тут вижу знакомые рога, совсем недалеко за спинами коров. Пока я раздумывала о тактике и стратегии отхода, Степаныч Второй уже меня увидел.

Если вы видели в каком-нибудь фильме крупным планом морду разъяренного быка, то имеете представление, что я увидела наяву. Глаза Степаныча Второго горели яростью, загривок встал воинственным горбом, рога (Боже, они были огромными!) нацелились на мои ребра. Он застыл на секунду, а потом ринулся на меня на всей скорости, какую может себе позволить колхозный бык.

У меня было мало времени. Отходить некуда, за моей спиной уже часть стада, впереди он, а по сторонам только забор. Я и рванула к забору. Не знаю, с какой скоростью бегут быки, но моя была больше. В доли секунды я заскочила на забор вместе с ведром. Бык успел воткнуть рог в мою ягодицу и громко треснула ткань спортивных штанов. Я быстро подтянула ноги и оседлала забор. И первое, что я подумала, была мысль о молоке. Вот клянусь вам самым честным словом - ВЕДРО БЫЛО ПОЛНОЕ! Я, немыслимым для себя образом, проделала гимнастический трюк, запрыгнув на двухметровый забор с полным ведром молока.


Потом Степаныча Второго отогнала доярка, проводила меня до домика, рассказала, как я сберегла молоко для всех.

 
-Героиня! Ты у нас геройская спасительница!- хвалил меня бригадир Вовка. А девчонки еще Укротительницей Степанычей называли. Но это, я считаю, лишнее.