За гранью три чужих желания эпилог

Ольга Юлтанова
                = эпилог =
- Что такое любовь, Елена Николаевна?
     Вопрос был неожиданный. Я вела в школе урок, как мы его раньше, во времена моего детства, называли, «домоводства». Вокруг меня копошились мои ученицы – девчонки-восьмиклассницы. Мы кроили на широких столах ткань – собирались шить юбки.
     Мне нравилось работать с девочками. Я вела несколько классов, и все дети были не просто разновозрастные, но и вообще очень разные. Признаюсь, в одно время я уже отвыкла от молодежи, потом судьба свела меня с Ольгиными ребятишками. А теперь у меня были девочки с пятого по девятый класс.
     За ними всеми вообще было очень интересно наблюдать. Каждому возрасту соответствует определенная жизненная позиция, степень понимания того или иного вопроса. Моих теперешних воспитанниц интересовало многое. И это многое мы с ними обсуждали, порой даже спорили, но самый каверзный вопрос был задан мне в лоб.
     Девчонки притихли. Конечно, им не просто любопытно посмотреть на мою реакцию, им вообще интересно, что я им скажу.
     А, действительно, что такое любовь?
     Я долго молчала. Отделывать общими фразами мне не хотелось. Вести очень уж откровенный разговор не позволяло положение, все-таки для них я преподаватель. К тому, что я скажу, пусть не все они, но все же многие вернутся еще не раз. Сама помню, как мы обсуждали слова, а  порою и поведение наших учительниц, особенно молодых, когда были школьницами. Дома дети видят и слышат одно, в школе им преподают другое, улица преподносит третье. И не всегда эти знания совпадают. Поди же разберись своим детским умом, что правильно, а что нет.
- А что вы подразумеваете под словом «любовь»? Она ведь разная бывает.
- Ну наверное мы не о любви к родине спрашиваем! – Фыркнула одна из девочек.
     Я напряглась. В голосе девчонки уже звучала легкая насмешка. Еще чуть и все полетит в тартарары – девчонки поймут, что я «поплыла», что собираюсь отделаться общими фразами, которые им нисколько не интересны.
- А я и сама не знаю. И никто не знает. Не верьте, девчонки, никогда и никому, кто будет утверждать, что знает точный ответ на этот вопрос. Любовь она всегда разная. И в ней много чего намешано. В последнее время говорят, что даже химия имеет к ней отношение. Правда не знаю какое – я этом предмете я и сама не сильна.
     Я заговорила и заметила, что глаза всех моих учениц устремились на меня.
- Бывает несколько степеней любви. Бывает влюбленность – это когда понравился человек, но не видишь его какое-то время, потом встретишь и удивляешься – а что же мне в прошлый раз в нем приглянулось. Бывает сильное чувство, которое долго не проходит. Оно может приносить и радость и боль. Но со временем и оно может если и не угаснуть, то притупиться. Но такая любовь потом может и снова вспыхнуть с новой силой. А есть ослепляющая любовь, она сводит с ума, с ног сбивает, заставляет делать разные глупости. Потом есть еще страсть. Это не любовь, это просто биологический процесс. И не надо его путать с любовью.
     Девчонки захихикали. Да, мне в их возрасте тоже было смешно.
- И запомните девочки, на всю жизнь запомните – чем позже вы уступите этой самой страсти, тем меньше у вас может быть проблем в дальнейшем.
- Почему? – Ага, в голосе слышится неподдельный интерес. Значит, слушают, переваривают, значит зацепило!
- А потому, что в отличие от мальчиков и мужчин, которые очень часто страдают от этой самой страсти гораздо больше, чем мы с вами, женский организм может забеременеть.
     Щеки некоторых моих слушательниц порозовели. Не берусь задаваться вопросом – от стыда - вследствие своей чистоты и непорочности или оттого, что сами уже попробовали запретный плод, а скрывать как следует свои чувства еще не научились. Не мое это дело.
- А Вы сама какую из этих любовей испытывали?
     Ишь ты!
- Я? Наверное все-таки несколько.
- А какая лучше?
- Никакая. Каждая из них приходит сама, и каждая по-своему хороша. Только знаете, девчонки, что в любви самое главное?
- Что?
- Главное даже не самой любить, но быть любимой. А уж если повезет, что любовь взаимная, тогда вообще классно! И неважно как надолго вы будете вместе. Все равно будете счастливы!
     Вечером я долго не могла уснуть. Оделась потеплее, вышла на улицу.
     Стоял сухой морозный ноябрь. Днем было еще ничего, а вот ночью «прихватывало» градусов на десять со знаком «минус». Снега не было и в помине, хотя листья с деревьев почти не облетели, а это по народным приметам было признаком снежной зимы. Хотя, куда я тороплюсь – зима-то еще и не началась, на дворе и на календаре еще осень.
     Вдохнув морозного воздуха, я облокотилась о перила веранды и задумалась. Сейчас, в ночной тишине, в свежести и прохладе, вообще очень хорошо думалось. Я как бы снова перекручивала пленку под названием «Моя жизнь». А что, в принципе, сейчас я могла сказать, что меня почти все кадры в ней устраивают. Особенно последняя пара лет. Я, наверное, всегда была такой – строптивой и неугомонной, просто еще в роддоме мне приказали никому этого не показывать. Хотя бы до поры до времени. И я вполне успешно продержалась много-много лет. Жила по инерции. Неплохо жила, но как-то не так. И вдруг взяла и вывернула саму себя наизнанку, вытряхнула из своего нутра все не нужное, не мое, и заполнила освободившиеся места всем новым – новым домом, новыми людьми, новыми занятиями и новыми ощущениями. Одним словом перекроила свою жизнь на все сто процентов. И даже не только свою! Я усмехнулась – получается, что благодаря мне и у Ромки Ушакова обнаружилась своя, новая дорога. Дай Бог, чтобы счастливая. А я? Я-то как живу? А хорошо я, в общем-то, живу! У меня новый дом, уютный и любимый. У меня есть сын, у которого тоже, слава Господу, все нормально. У меня растет солнышко-внученька. У меня интересная работа. И опять же, благодаря Всевышнему, мои руки обучились потрясающему мастерству по изготовлению кукол. У меня много новых знакомых и даже друзей. Я ЖИВУ! Я ДЫШУ ПОЛНОЙ ГРУДЬЮ!!! Я СЧАСТЛИВА!!! Хотя… Наверное все же не совсем… Не зря же мне приснился тогда этот кошмар с ночным гостем. В последнее время я часто ловлю себя на мысли, что словно жду чего-то. Или кого-то…               
     Небо, чернильно-черное, словно купол, накрывало меня, мой дом, всю притихшую округу. Легкий ветерок шуршал сухими листьями на ветвях деревьев, словно шептал мне что-то… Я подняла голову. Звезды. Бог мой, какие звезды! Живя долгое время в городе,  я уже почти отвыкла от того, как их много на небе, какими красивыми они могут быть. Раньше, в юности, гуляя по ночам, я любила их разглядывать. Находила несколько знакомых созвездий, любовалась звездопадом. Он, кстати, бывает в августе, а жаль, сейчас я бы  не отказалась воспользоваться его чудодейственной силой.  Помню, как в те счастливые времена мы часто вставали с подругой спина к спине и, задрав к небу головы, выискивали взглядом падающие звезды, спеша загадать желание. Не помню, что загадывала сама, не помню – исполнялись ли эти желания… А вот какое-то послевкусие от  этого до сих пор осталось – этакая легкая  сладковатая смесь молодости, свободы и волшебства…
     Хотя… какой звездопад… Что бы я пожелала, увидев падающую звезду? Я усмехнулась. Не ври хоть сама себе. Знаешь ведь, чего хочешь больше всего на свете.
     И вдруг, словно вторя моим мыслям, яркая точка заскользила по небу. Не оборвалась мгновенным «тире», а вот именно заскользила, будто бы давая мне возможность собраться с мечтами. И это был не спутник.
      А я…
     Нет, я знаю, чего хочу!
     … Я просто очень сильно люблю тебя…

     В тишине уснувшего дома раздался телефонный звонок. Судя по звуку, номер был чужой – на все «нужные» у меня стояли разные мало-мальски интересные мотивчики. А тут по комнате разносилась простая заливистая трель. Кому еще приспичило на ночь глядя? Может просто не брать трубку?
- Алло?
     Мне почему-то показалось, что я узнала его уже по дыханию. Сердце предательски рванулось куда-то к горлу. И в тоже время, клянусь, я совсем не удивилась, услышав в трубке этот голос.
- Привет.
- Привет.
     Как будто и не было ничего между нами… Как будто бы ничего серьезного и не происходило…
- Я тут листочек один у себя случайно обнаружил.
- Какой листочек?
- Список какой-то странный. Но написан твоим почерком.
- Какой еще список?
- Зачитать?
     Я хмыкнула в трубку. Он понял это как знак согласия.
- Пункт первый: полетать на самолете. Зачеркнуто.
     Меня словно окатили ледяной водой. На какое-то время я утратила дар речи. Не услышав от меня никакой реакции, он продолжал:
- Пункт второй: поплавать в море. Тоже, кстати, зачеркнуто.
     Я продолжала молчать. Но теперь не столько от изумления, как от одновременно родившихся в моей голове двух мыслей. Первая была о том, как к нему попал этот листок? Но память тут же услужливо подсунула воспоминание: вот мне нужно записать какие-то странные цифры, чтобы в точности передать ему. Я роюсь в сумке не глядя, нахожу какой-то клочок бумаги, неловко записываю их под диктовку дяденьки, говорящего со мной по телефону. Кажется, он назвался Володей… Меня зовут из вагончика… Сделав приписку крупными буквами: «Сосновскому!» я кидаю листок на стол на видное место, хватаю сумку и бегу к вертолету.
     Вторая мысль о том, что сказать ему в ответ.
- Третий пункт. Переспать с чужим мужиком. Не зачеркнуто. И слово «мужик» почему-то с большой буквы.
     Мы оба замолчали. В моем мозгу забилась - запульсировала наконец мысль: ОН ПОЗВОНИЛ. И она совершенно сбила меня с толку. А он просто ждал моего ответа.
- Можешь зачеркнуть. И листок можешь выбросить.
- Как скажешь. – Он усмехнулся. – А почему «мужик» с большой буквы?
- Потому что. – Не стану же я выдавать ему всех секретов.
- Ясно. Значит, список твоих скромных желаний полностью осуществлен?
- Это не мои желания.
     По-моему, он удивился. Я не видела сейчас его лица, но по тому, как он примолк, как чуть слышно кашлянул,  я почему-то сделала такой вывод.
- А чьи же?
- Это не телефонный разговор.
     Я не набивала себе цену, я просто и в самом деле считала, что говорить об Аллочке в двух словах, да еще и по телефону - просто кощунство. Особенно после того, как она столь круто изменила всю мою жизнь.
- Ну, хорошо. Я буду на вокзале через час. - Произнес вдруг он, как ни в чем не бывало.
- На каком вокзале?! Где?!
- На железнодорожном. В твоем городе. – Невозмутимо вещала трубка.
- Почему?! Ты, что, куда-то едешь?!
- Да. К тебе. Мой поезд прибудет через час.
     Моя рука, державшая телефон, медленно опустилась вдоль тела и повисла плетью. А потом так же медленно сползла на пол и я. Все удары судьбы я стойко выдерживала, ни разу еще колени мои не подогнулись. А тут, надо же… Я и сама не ожидала от себя такой слабости…
- Я тебя встречу. – Охрипшим вдруг голосом проговорила я.
- Что? Лен, я тебя не слышу! – где-то в районе моих коленей заволновалась телефонная трубка. До меня не сразу дошло, что я говорю не в нее.
- Я тебя встречу. – Проговорила я уже нормальным голосом в телефон, подняв его с колен. А сама думаю, что за руль не сяду – просто не смогу вести машину.
- Я тут подумал – пожалуй,  не буду выбрасывать этот листок. – Он как будто и не слышал того, что я сказала.
- Почему?
- Мне он чем-то нравится.
- Как хочешь. – Фыркнула я в трубку. Но оттуда мне в ухо уже летели короткие гудки.
     Спустя несколько минут я уже неслась по лестнице вниз к ожидавшему меня возле калитки такси.
     А еще через полчаса я, как глупая девчонка, повисла на шее у вышедшего из вагона мужчины с дорожной сумкой на плече, совершенно не думая о том, что она и я вместе имеют весьма немалый вес.
     Он выдержит.
     Он все выдержит.