Притча - лож и истина

Подзоров Роман Борисович
Как-то поздним вечером, стоя на краю утеса недалеко от храма Пура Улувату и слушая песнь ветра, ученик спросил учителя:
— Учитель, как отличить истину от лжи?
Тогда мудрец ответил ему:
— Я пожму тебе руку, ты не будешь знать, что в широком рукаве спрятан кинжал, но это было бы слишком просто - вонзить тебе его в сердце. Поэтому я укажу путь к реке через всю пустыню, пожав ладонь и отдав карту. Ты поверишь мне и пойдешь этой дорогой, но, найдя его, и зачерпнув ладонями прохладной воды, вдоволь напившись, упадешь замертво. Потому что моя ладонь, которую ты пожимал, была смазана ядом смертоносной гадюки.
— Что есть истина?
— Я дам тебе кувшин и скажу: "Бережно храни его, не променяй ни на что и не разбей! Если тебе встретятся караваны с богатыми купцами, предлагающими золото в обмен на него или захотят наполнить его до краев вином, не соглашайся. Истина не подлежит измене! Иди к той реке, что я укажу, и только там наполни его чистой водой!"
—Я всё понял, - воскликнул ученик! — Настоящая истина всегда хрупка и драгоценна, ложь же коварна, прямолинейна и определенна!

Роман Подзоров
27/01/2017