8. Изготовление оболочек

Михаил Самуилович Качан
Оболочки мне изготавливали в механических мастерских. Один из работавших там токарей Виталий Касьянов творил на своём токарном станке чудеса. Изготавливать тонкостенные оболочки из оргстекла было непросто, но я грамотно задал не только размеры, но и допуски на них. Вот где мне пригодились мои знания, приобретённые на мехмашфакультете ЛПИ. Я понимал, что спроектировать сложные тонкостенные конструкции, да ещё из оргстекла – это полдела. Такие оболочки надо было ещё и изготовить.

Я до сих пор не понимаю, как Виталию Касьянову удавалось вытачивать такие трудные изделия, как тонкостенные цилиндрические оболочки из оргстекла, да ещё с такими минимальными допусками, которые я задавал.

Виталий был виртуозом. Я стоял у станка, никуда не отлучаясь, пока Виталий работал. И он просил меня не уходить от него. Мы обсуждали совместно каждый следующий режим, каждое следующее движение резца. У него было какое-то необыкновенное чутье по заточке резца, выбору угла заточки. И контроль качества, которому подвергалась каждая оболочка, показывал, что ни одна из облочек не ушла в брак.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/06/06/203