Гугл, кто я?

Елена Гвозденко
О, диссонанс мой когнитивный,
Я пала жертвою тебя,
В среде, насквозь провокативной,
Истерлись грани бытия.

Здесь так туманна идентичность,
Так глохнешь от чужих затей,
Где ты, истерзанная личность,
В потоке сумрачных идей?

Вот говорила себе, убеждала, нечего искать себя в Сети, ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Не выдержала. «Гугл, кто я?» Да и кто бы на моем месте, спрашивается, выдержал? Который день в списке прочтений «Что делать со всеми этими буквами» бьет все рекорды. Нет, я, разумеется, рада, что так возрос интерес к алфавиту, но, согласитесь, есть что-то странное, в массовом желании разобраться с фонетикой раз и навсегда. Нашла источник, и мысли о том, что делать со всеми этими буквами, как удержать их от нецензурных комбинаций, стали актуальны как никогда. Старые знакомые – мошенники, продающие эту статью с помощью смс-сообщений. Нет, с одной стороны, популярность должна радовать, как известно, черный пиар – самый эффективный, но почему-то выскакивают совсем неблагодарные характеристики. Мой труд, мое желание помочь, выложив статьи в свободном доступе, оборачиваются для кого-то средством наживы. Как говорил известный персонаж: «Обидно, слушай». И это в то время, когда поиск работы для меня стал как никогда актуальным…

И звучащее эхом «что делать» моего великого земляка с виртуальным миром Веры Павловны. Где затерялась ты, загадочная девушка со странным именем «Любовь к людям», как вспомнить нам о классификации грязи?

«Гугл, кто я?»
Одни на православных сайтах цитируют, читают мои тексты на православной радиостанции, иные упрекают в безбожии за использование тем народных верований и легенд. Оно понятно, время такое, легче искать крамолу в русалках, нежели в собственной душе. Спокойнее, благонадежнее как-то.

Но больше всех порадовали «товарищи ученые». Полгода наблюдаю, как на одном из серьезных сайтов научных сотрудников – математиков и физиков, ругают мои скромные умственные способности. Кто-то разместил там фельетон о современных задачах для начальной школы. Господа литераторы, обратите внимание на жанр – фельетон. И в тексте имела неосторожность заявить, что мне не решить задач для малышей. Что тут началось, какие изысканные варианты стали предлагать наши ученые для решения. Системы уравнений, графики, схемы, таблицы. Можно сказать, возродили мою веру в науку, несмотря на проблемы с двигателями «Протонов». Вот только одна неувязочка, задачки-то для первого класса…

Пришлось добавить в текст фельетона обращение к нашим уважаемым математикам.
"Товарищи ученые! Доценты с кандидатами!
Замучились вы с иксами, запутались в нулях!
Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
Забыв, что разлагается картофель на полях..." (В.Высоцкий)

Господа ученые, эта приписка специально для вашего высокомудрого форума, где вы развлекаетесь добрых полгода, обсуждая скромные умственные способности автора. Вам, приверженцам точных наук, вероятно, чужд жанр фельетона. Я не знаю, чем доказать свои математические знания на уровне начальной школы, разве предоставить ответы задач, которые я осилила (легкая ирония, переходящая в сарказм).

Но конкурировать с вашими вариантами решений... Все эти схемы-таблицы, графики, эта милая математическая лингвистика (навеяло про геометрию культуры), как же завидую я вам, наблюдающим за столь одаренными первоклассниками в таких замечательных школах!

А теперь о серьезном. Этот фельетон - далеко не первая статья на тему реформирования образования, о тенденциях реформирования, убивающих понятийную основу, оторванных от физиологии психологического развития. Это именно об этом в форме легкой, доступной, читабельной. Я могла бы с вами побеседовать о единстве и противоречиях понятийного обучения и развития креатива. Во многих приведенных примерах не было ничего страшного, если бы их предлагали детям со сформированными математическими понятиями. Напротив - оригинальная форма, провоцирующая на неординарный поиск решения. Но для средней школы со средними учениками и очень средними учителями засилье "математической лингвистики" в ущерб понятийным основам губительно.

Кстати, регистрацию на вашем форуме не осилила, не смогла пройти тест на человекоидентичность. Это на всех иных сайтах пляшущие цифры и буквы, а у вас сложнейшее математическое уравнение: а-46=51. Подскажите ответ, ну что вам стоит (авторский закадровый смех).