Цветы в душе

Ян Вольный
Однажды шел я по городу и пытался насладиться чудесным весенним деньком. Хотя, мне казалось, что этот день сам пытался заставить меня им восхищаться; ясное солнце и чистое небо без единого облачка, теплый ветерок щекочет лицо и люди вокруг не натягивают улыбки, как обычно, это бывает, а правда радуются такому приятному дню. Мне показалось необходимым тоже насладиться им.

И путь мой пролегал мимо одной из городских школ. Время было послеобеденное и на территории школы было много детей.

Проходя мимо я заметил маленькую девчушку всю в слезах. Она стояла поодаль ото всех и боязно смотрела на остальную детвору.

Я подошел к преподавательнице и спросил, что с этой девочкой.
- Она всегда такая. Не обращайте внимание.

Я не стал спорить с ней об обязанностях педагога и методах преподавания. Мне показалось это крайне бессмысленным занятием, но узнать проблему ребенка все же хотелось.

Я подошел к ней и спросил:

- Привет, дите. Почему ты плачешь?

Она на меня посмотрела своими большими, полными слез, печали и надежды глазами и ответила:

- Они не хотят со мной играть и обзывают чудищем.

И только сейчас я заметил, что у девочки на руке были большие шрамы от ожогов. Страшно представить, что ей пришлось пережить.

- Знаешь, - начал я, - неважно, что они говорят про тебя, важно то, что ты сама о себе думаешь. Вытри слезы и улыбнись. Видишь. Так уже лучше. Пусть грязь, которую они в тебя бросают, послужит удобрением для цветов в твоей душе.

После этих слов я улыбнулся, развернулся и ушел. Конечно, мое последнее предложение она вряд ли поняла. Я даже не знаю зачем его сказал, наверное, больше для себя, чем для нее.

Мысль, произнесенная вслух - начало действия, начало перемен.