Почему я больше не воспринимаю Патриарха Кирилла

Александр Певчий
Совершенных людей нет. Даже в Церкви. Если внимательно почитать даже «причёсанные» жития святых, то и среди канонических святых можно найти порой примеры, которые никак не могут служить примером для подражания, а являются скорее свидетельствами несовершенства и этих святых, но считающимися святыми по вере в Бога, которая их и освящала как святых. То тем более, когда речь заходит не о канонических святых, а обычных смертных верующих, пусть и занимаемых в Церкви высшие духовные положения, ожидать от них безгрешного образа жизни – это изначально себя обманывать. Таких нет и никогда не было. Потому и я долгое время закрывал глаза на многие обвинения против Патриарха Кирилла, которые периодически появлялись в прессе. Я готов был находить оправдания для принятия им дорогих часов, для наличия у него шикарной яхты, дорогостоящей резиденции, одного из лучших автопарков. Дескать, он общается с первыми лицами страны, а порой и других государств. Не на «Москвиче» же ехать ему на встречу с президентом? Я мог даже закрыть глаза на табачный бизнес, к которому был причастен гражданин Гундяев… Дескать, кто из нас без греха? Я ввязывался в диспуты за Кирилла на разных сайтах, готов был защищать его, чуть ли ни как личный адвокат…

И все же настал такой момент, когда я больше не смог себя заставить оправдывать Патриарха. Внутренние недопонимание его началось уже тогда, когда я не увидел в нем Пастыря для православных не только России, но и Украины. Когда началась агрессия со стороны Кремля против Украины, я ожидал от Патриарха каких-то слов увещания к президенту его страны. Ведь РПЦ в РФ имеет огромный вес. РПЦ и политики РФ давно работают в тандеме, друг другу помогая, действуя по принципу «ты – мне, я – тебе». Это ни для кого уже не новость, что РПЦ в РФ давно слилась с государством, хотя на официальном уровне Церковь по-прежнему отделена от государства. Но люди ведь не слепые, они видят, что союз Церкви и системы кесаря по факту уже давно существует. Патриарх, будь он духовным человеком, имел бы дерзновение и слово мудрости так обратиться к президенту, чтобы не допустить военной эскалации между братскими народами… Но он этого не сделал. Более того, в своих речах он скорее поддержал политику Кремля против Украины. Если бы он хотя бы просто промолчал, я бы смог списать это на общечеловеческую немощь. Ну испугался! Страшно было, восстать против кесаря. Но, кто тебя тянул за язык, еще и поддерживать президента во внешней политике? Это было уже явное заигрывание с властями мира. Ну а после того, как Патриарх решил наградить церковными орденами (!) такие одиозные личности, как Дмитрий Киселев и Олег Добродеев, активнейших пропагандистов Кремля, причастных к разжиганию ненависти между братскими народами (об этом говорит их риторика, в которой они используют именно провокационные обороты речи, ярлыки и наименования оппонентов такими словами, которые пробуждают у слушающих именно низменные человеческие инстинкты), я просто был ошарашен. Я не хотел в это верить и думал, что это какой-то «фейк», что не мог наш Патриарх на такое пойти. Стал искать подтверждение этой новости. Даже зашел на форум уважаемого мной православного служителя Андрея Кураева и обратился с вопросом к православным священникам, так ли это? И если это правда, то как это понимать? Что происходит с нашей Церковью? Но ответ публично никто мне тогда не дал. И только один иерей написал мне тогда личное сообщение, Сказав, что да, это правда. Также сказал, что публично мне вряд ли кто-то из местных священников ответит на мой вопрос. А сам он, этот иерей, также был в шоке от  случившегося…

Мне дали ссылку на официальный православный ресурс с соответствующей фотографией, на которой я увидел нашего Патриарха Кирилла между двумя пропагандистами Кремля, и висящими на их груди ордена преподобного Сергия Радонежского II степени. Конечно, формально предлог для награждения был озвучен иной, не за их пропагандистскую деятельность на службе  Кремля, а «за заслуги перед Церковью»…

Что фактически произошло в том награждении? Данные пропагандисты системы торжествующей идеологии в РФ поставлены в пример для подражания. Дескать, смотрите, вот они герои нашего времени! Это, своего рода, одна из разновидностей «полу-канонизации» во святых. Конечно же, это не одно и тоже, что канонизация в святых. И все же, это публичное поощрение от имени Церкви (!) всей той деятельности, которую проявляли эти два пропагандиста.

Вот после этого случая Патриарх для меня умер как духовное лицо. Не имел он права награждать церковными орденами таких людей. Даже если он имел личные симпатии к этим пропагандистам, так как они строят вместе с ним его земное царство, в котором РПЦ должна быть предоставлена особая роль – единственной фаворитки будущего монарха, которая будет ублажать систему этого монарха, а он ее за это будет одарять различными подарками из царской казны, - то и в этом случае не в его полномочиях одарять таких людей церковными орденами. Это преступление. Духовное преступление. Фактически блуд. Своим поступком Патриарх Кирилл выставил ВСЮ РПЦ как Блудницу, о которой написано в книге Откровения. Ради дивидендов и подарков от системы зверя Патриарх решил использовать имя Церкви для культивирования идеологии «русского мира», начав прославлять зверя и его идеологов.

С этого момента у меня просто не осталось выбора, как прислушаться к гласу Ангела, из той же книги Откровения: "выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее" (Откр.18:4,5)…