Молоко

Камышовка
     Как-то по весне, когда я приехала в свою родную деревню убрать накопившуюся за зиму грязь в летнем домике, ко мне постучался дядя Ваня. Это мой сосед, имевший в сыновьях солидного бизнесмена. Однако факт этот совершенно не мешал ему спиваться, что он и делал, усугубляя всё это тем, что ходил по всей деревне с протянутой рукой, в которой был зажат свой собственный стакан. С этим самым стаканом он и пришёл ко мне, но, зная, что спиртным у меня не разживёшься, принёс бутылку с собой. Я дала ему на закуску холодную котлетку и отрезала кусок чёрного хлеба. Он с большим удовольствием выпил и поведал, что его собственно привело ко мне. В соседней деревне, до которой ходу почти три километра и по абсолютному бездорожью, совершенно неведомый мне Сашка купил корову и ищет покупателей молока на лето. Таскаться по выходным за три километра туда и столько же обратно, мне было совершенно неохота даже ради парного деревенского молока, до которого я была, чего там скрывать, большая любительница. Но дядя Ваня предложил мне свои курьерские услуги, причём совершенно бесплатно:
- Я с тебя даже выпивку брать не буду, просто так схожу и принесу.
Причина такой неслыханной благотворительности выяснилась ровно через пять секунд. Оказалось, этот самый Сашка, вместе с коровой прикупил себе немецкий самогонный аппарат и пообещал моему соседу за каждую взятую у него банку молока, наливать стакан этого живительного напитка. Я выслушала целую лекцию, чем отличается водка от самогонки, узнала совершенно достоверно, что она намного полезнее и натуральнее и что крепость этой самогонки составляет вовсе не 38 градусов, как у продаваемой водки. Дядя Ваня хотел рассказать ещё много ценных сведений, но я его познавательную лекцию прервала, просто сказав, что в таком случае, я, конечно, согласна. Он так обрадовался, что предложил мне даже с ним выпить на пару его чудодейственного напитка, что никогда ранее не случалась, но я, не оценив порыва щедрости, отказалась. Я водку не пью вообще. Он расплылся в круглой улыбке и, как мне показалось, именно этого ответа и ждал.
     Как выяснилось немного позже, когда дядя Ваня принёс мне первую банку, он договорился с этим Сашкой так – я целое лето пью молоко бесплатно, а осенью рассчитаемся полностью за все выпитые банки. И это было исключительно для меня, потому что давать в долг что-либо у нас не принято уже давно. Меня это вполне устраивало и целое лето я пила парное молоко. Оно было восхитительным – вкусное, сладкое и совершенно неразбавленное. Когда я привозила домой остатки, то по стенкам банки собирала нежное сливочное масло, которое взбивалось просто от езды на машине. Такая вкуснотища сказалась тремя лишними килограммами, которые я потом сгоняла пару месяцев.
     Осенью, когда пришла пора расплачиваться за выпитое молоко, я, поехав в деревню, прихватила с собой деньги в сумме указанной мне дядей Ваней. Лишние килограммы оказалась недешёвыми. Но я не жалела, молоко было действительно вкусным. Когда на моём пороге появился дядя Ваня, я отдала ему деньги. Он мне поведал, что этот самый Сашка сейчас находится в сельском клубе и ждёт его там с деньгами, потому что договорился на эти самые деньги отдать на зимний сезон свою корову местному фермеру, чтобы весной опять забрать, потому что зимовать ради коровы в глухой деревне он был совершенно не готов. И ушёл.
     Появился дядя Ваня через пару часов, в таком состоянии, про которое говорят – привели старые ботинки, которые знают дорогу домой. Я тут же сообразила, за чей счёт, собственно, и был этот банкет, на котором он так набрался. Мои самые худшие опасения быстро подтвердились. В кармане его куртки сын-бизнесмен нашёл пятитысячную купюру, которую я сразу узнала, на ней были написаны шариковой ручкой небольшие цифры. Две другие купюры отсутствовали. Причина их отсутствия спала на диване. И, надо заметить, довольно громко храпела. Бизнесмен, поняв в чём суть, деньги мне конечно тут же отдал, не преминув пройтись по моим мозгам словами «доверила козлу капусту». Это была абсолютная правда и в прямом и в переносном смысле. Но мне предстояло ещё эти деньги отдать за выпитое молоко. Я быть должной никому не люблю и ради этого даже пройду несчастные километры. Предстояло самое нелёгкое, мне нужно было выяснить, как этот Сашка выглядит, поскольку я его в глаза не видела. А дядя Ваня крепко спал. Помог мне его сын. Уж не знаю, как ему удалось того разбудить, но удалось.
- Дядя Ваня, - заорала я во всю глотку, - как мне его найти, сколько ему лет, как он хотя бы выглядит?!!
И тут же получила в ответ:
- Да как му…к он выглядит.
Дядя Ваня тут же рухнул обратно на диван, поскольку руки бизнесмена разжались от смеха, и моментально захрапел. А я, постояв ещё минутку в тяжёлых раздумьях, в клуб идти передумала, поскольку половина всех находящихся там мужиков, наверняка соответствовала этому невероятно редкому и глубокомысленному описанию, и найти Сашку мне явно не светило. Обойдусь я и без молока в следующем году.

(Приношу свои самые искренние извинения за ненормативную лексику в рассказе, тому, кого это задело.)