Три меча. Глава 20

Александр Михельман
- О, а это у нас кто? – поинтересовался Муркл.


- Очередная жертва старины От Рава, - пояснил я, - только обитатель межмирья. И он очень хочет вернуться домой, и, так получилось, что вы – единственный, кто способен помочь бедняге в его беде. Неужели, откажите?


- Дело-то не такое простое, как тебе кажется, - Задумчивый нахмурился, - однако, моя обязанность в том состоит, чтобы оказывать вам магическую поддержку, так что, пойдёмте. Придётся дополнительно защитить портальную залу, чтобы никто больше не прорвался, и взять с собой Красавчика.


- Полагаете, потенциальный враг может, оказаться столь опасным, что понадобится дополнительный боец? – уточнил я.


- Нет, просто, среди прочих обязанностей голема, есть и охрана башни от любых врагов, он сможет почувствовать даже таких тварей, которых не увидеть обычным зрением и не почуять самым чутким носом, не услышать и с помощью самого тонкого обаяния, - даже призраков, и чуждые энергии. И да, лучше мне будет слиться с одной из альвиек, ибо я наиболее уязвимый из всех вас, и не являюсь настоящим воином.


- Со мной, со мной, со мной, – Эн запрыгала, - давай, дедушка, возьми меня немедленно! Ура-а-а-а, я стану настоящей волшебницей, как же об этом мечтала!


- Да-да, - моя дроу покивала, - тем более, сестричка не сможет помешать достопочтенному чародею, позволит полностью контролировать плоть.


- Вы так добры, - паучок вздохнул, - не представляете, как велика моя благодарность! Воистину, если бы я мог выжить в этом мире, остался и помогал в деле защиты леса.


- Прости, но если ты останешься, и благодарить будет не за что, - я пожал плечами, - жаль, что межмирье так велико (а оно не может не быть бескрайним), а то ты бы мог мешать От Раву или другим злодеям проникать к нам, встречая в дороге и отрывая им головы или любые другие жизненно важные конечности.


- Обещать ничего не могу, разумеется, - Тысяченогий покачался немного, изображая что-то вроде поклона, - но, если попадётся мне ящерка, обязательно прикончу. И ради помощи друзьям, и чтобы других моих сородичей не смел трогать. Тем более, о магических ловушках, созданных для поимки таких существ, как я, уже знаю и представляю, как можно их избежать.


И вот направились мы, следом за волшебником, к одной из дверей. Муркл порылся в кошеле, достал зелёный мелок, начертил на створке несколько символов, забормотал заклинания и вот руны запылали, осветив всю комнату.


- Теперь, леди Эн, активируйте свой доспех, - попросил старик.


- Иди сюда, мой миленький, - двойник развела руки в стороны.
Задумчивый приблизился, коснулся плеча девы, и его мгновенно затянуло внутрь тела. На груди альвийки появились два глаза, почти человеческих. Вторая дроу потрясла головой.


- Хм-м-м, необычные ощущения, - произнесла воительница мужским густым басом, - впрочем, эксперимент окажется интересным, заходим.


Мы послушались приказа Муркла – Эн, створка сама по себе медленно распахнулась, пропуская всю компанию. Оказались мы в небольшом помещение, примерно пятьдесят на пятьдесят шагов. Потолок, стены и пол покрывали всевозможные руны, знаки и символы. Мебель отсутствовала полностью, зато в центре комнаты располагалась объёмная двойная пентаграмма из неизвестного материала.


- Встаньте подальше, к стенам, но не касайтесь их, а то прирастёте немедленно, - волшебник помахал рукой, - голем, подойди сюда и встань рядом. Если почуешь чуждое присутствие, знаешь ЧТО делать.


Я обнажил меч и приготовился, сам не знаю, к чему, Вэ Эн подле.


- Достопочтенный чужак, - Муркл повернулся к пауку, - как только я скажу «пошёл», немедленно прыгайте в середину этих вот пентаграмм. Я открою проход лишь на несколько секунд.


- Хватит и одной, - монстрик махнул лапкой, - с моей-то способностью останавливать время.


- В этой комнате ничьи чары, кроме моих и защитников, не имеют силы, - старик покачал головой, - придётся пользоваться только ловкостью.


- Хорошо, я постараюсь, - Тысяченог покачался из стороны в сторону, - хорошо, что Создатель наделил меня сильными лапами и хорошей скоростью.


И вот старик сунул руку в другой кошель, вытащил горсть порошка, забормотал заклинания, подбросил, только волшебная пыль не осела на пол, как должна была, а закружила над пентаграммами сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее, после начала выстраиваться в двойную пятилучевую звезду, и, лишь после этого опустилась. Теперь уже пентухи запылали, одна зеленоватым светом, вторая – голубым, пришли в движение. Верхняя со скрипом отделилась и взмыла к потолку, приросла к нему, нижняя медленно и плавно поднялась к ней, соприкоснулась так, что искры полетели в разные стороны, и вновь устремилась вниз, при этом, обе не переставали вращаться. Вот нижняя звездочка коснулась пола, тишину разорвало тихое гудение, будто в помещение влетел огромный комар, из центра верхней каменной пентаграммы ударил тонкий алый лучик, коснулся нижней, начал расти, утолщаться, и не прекратил, пока не превратился в десятилучевой поток алой энергии. Почти тут же глиняный слуга взвыл, как собака, которой телега переехала хвост, схватил своего хозяина за плечи. Из светового потока полезли зеленоватые щупальца полупрозрачные, казавшиеся призрачными, обвили тела обоих (точнее, троих) соратников, стоявших перед порталом, и потянули внутрь. Мы с напарницей бросились на выручку.


- Стойте, где стоите, – рявкнул волшебник, - иначе и вас почуют и атакуют!
Тысяченогий быстро развернулся спиной к порталу, выстрелил двумя липкими нитями, мы с альвийкой ухватили их, отделив паутинки, монстрик быстро и сноровисто связал две затяжные петли, накинул на голема и чародея. Мы упёрлись ногами в пол, однако враг оказался необычайно силён. Вэ Эн застонала, потом рухнула на колени, а после и вовсе на бок завалилась, но, как оказалось, не от слабости. Доспехи её мгновенно окаменели и стали единым целым с твердью башни, а верёвка оказалась зажата в отвердевших руках.


- А ведь эти щупальца не смогут меня стянуть достаточно прочно, мой доспех отвергает всё, что его касается! – пробормотал я, - рискую, конечно, латы-то не в комплекте, но что поделаешь?


Я напряг могучие мышцы, подтянул свой конец верёвки к напарнице, перехватил паутину подальше, удерживая одной рукой, второй обмотал вокруг плеч девушки, благо, клейкая штука тут же и прилипла, а потом ринулся вперёд. Очередные щупальца появились из проклятого портала, но я взмахом меча отсёк их, прыгнул к Задумчивому и голему, миг и удерживающие их гибкие конечности оказались обрублены. Оба полетели на пол. Следующее щупальце обвилось уже вокруг моей талии, попыталось тащить, но, в отличие от статичных верёвок, не могло, как следует ухватить.


- Паук, пошёл! – рявкнул Муркл – Эн.


Тысяченог тут же примерился и прыгнул с места, стрелой пронёсся мимо меня и нырнул в светящуюся субстанцию. Тот час же раздался щелчок, и портал погас, без всякого предупреждения. Отсечённые щупальца упали, я так же не удержался и сел на пол.


- Неужели, всё получилось? – Вэ Эн рассмеялась с явным облегчением.


- Увы, матушка, сквозь проход проник кто-то ещё и он здесь! – Красавчик медленно поднялся, потом, сорвался с места, устремился куда-то вправо, плечом врезался во что-то или в кого-то. Послышался до отвращения знакомый вскрик. Невидимое тело ударилось о стену и прилипло намертво. Руны в этом месте почернели, так что получилась некая нелепая фигура.


- Ну, дело сделали, можно и уйти, - старик, не без моей помощи, тяжело поднялся, навалился на руку.


- А как же пленник? – уточнила альвийка, разделяясь с камнем и с трудом отлепляя от себя паутинки.


- А что, негодяя кто-то приглашал? – старик фыркнул, - когда заклятье, поддерживающее в нём псевдожизнь, утратит силу, станет тем, что и был изначально – лужей слизи.


- Как-то нехорошо мучить беднягу, каким бы паршивцем ни был, - я обнажил меч.


- Прости, толстяк, но в этой комнате нельзя никого убивать, - волшебник положил мне руку на плечо, - для чего, по-твоему, я приказал держаться подальше от портала? Когда создавали эту залу, предполагалось, что отнимать жизнь будут только пришельцы извне, поэтому создали особое заклинание – попытаешься убить кого-нибудь и сгинешь сам.


- Ай-ай, со мной что-то не так! – пролепетал вдруг Красавчик, тело его задрожало и начало расти – расти – расти, пока голова не коснулась потолка, помимо имеющихся рук появились ещё два десятка.


- Кажется, проклятая ящерица отравила беднягу, - я начал пятиться к двери.


- В таком случае, уходим отсюда, - Муркл Эн сглотнул и обнажил меч, - запрём слугу в комнате, а, когда ящерица помрёт, и контроль над разумом исчезнет, выпустим.


- Красавчик, неужели ты меня не помнишь? – пролепетала моя альвийка, - ну, же, борись с врагом, ты можешь, я верю!


- Прекрати тратить время, отступаем! – рыкнул я.


Глиняный монстр взревел и ринулся в атаку, только и я не зевал, помчался навстречу, прыгнул и врезался в него, сбив с ног. Десятки рук вцепились в меня, одна даже схватила за голову, начала оттягивать назад, пытаясь сломать шею.


- Ах, ты так? – прохрипел я, - ну, давно хотел это сделать!
Я размахнулся и нанёс удар кулаком прямо в нарисованную физиономию, раз – другой – третий, глина треснула, а потом целый кусок провалился внутрь, обнажив пустое нутро.


- Нет, ты так убьёшь его! – воскликнула Вэ Эн.


Я даже уточнять не хотел, за кого она волновалась – меня или своего сыночка.


- Голема невозможно убить, - Задумчивый покачал головой и распахнул дверь, - выходи, альвийка, быстро, я помогу обоим!


Дроу шагнула к нам, вытянула руки.


- Я сказал – уходи! – рявкнул чародей, - если сольёшься с Красавчиком, станешь рабыней ящерицы, как и слуга, и тогда нам всем плохо придётся.


- Проклятье! – простонала девушка, развернулась и выбежала из комнаты, к нашему со стариком облегчению.


Муркл вытянул в нашу сторону руки, глаза его запылали и те, что на груди и Эн Вэ. Мы с глиняным монстром вздрогнули, потом чудовище развернуло, подняло вверх и прилепило к потолку, сначала туловище, потом руны вокруг него почернели, запылали и вот уже руки и ноги, не смотря на сопротивление, притянули к тверди, оставалась одна конечность, державшая меня за голову, я захрипел, ударил по ней, глина не выдержала и я, вместе с обломком полетел на пол, рухнул на спину, так, что на миг даже оказался оглушен. А кисть продолжала стискивать, пришлось раскрошить её на мелкие кусочки, потом я, с трудом повернулся и на четвереньках пополз к выходу.