Экскурсия в кабину Ил-18. Правый борт

Василий Васильевич Ершов
               

                Правая сторона.

     Правый борт кабины занят пультами противообледенительной системы крыла, двигателей и оперения, общепринятое название - ПОС; здесь же находится управление системой наддува и вентиляции кабины.
     Справа от штурвала – пульт связной дальней радиостанции. Работает на ней обычно радист, но пилот может взять управление на себя.
     Чуть выше – стандартный щиток СПУ, за ним ряд включателей и лампочек контроля ПОС. Ниже расположены вентиль, манометр и индикатор кислородной системы. Под ними рукоятка дворника  и законтренный аварийный кран переключения статики на кабину.
      Далее на борту расположен щиток управления наддувом и кондиционированием кабины. Внизу под ним стоит так называемый агрегат 2077, при помощи которого регулируется перепад давления и задается скорость изменения давления в кабине при снижении, чтобы сильно в уши не давило.
      Выше и правее щитка кондиционирования установлен пульт управления бортовыми сигнальными ракетами. А над ним – знаменитый сигнальный щиток: «двери-люки закрыты, табло не горят», выполненный в виде силуэта самолета с лампочками, наглядно показывающими, какой люк или какая дверь не закрыты, – и обязательная кнопка проверки ламп.
       Трубка с прорезью, горизонтально расположенная на подоконнике, предназначена для управления шторкой, наглухо закрывающей лобовое стекло при тренировке пилота по приборам. Наконечник тросика протягивается по прорези назад, сжимая пружину, и зацепляется за вырез; шторка при этом закрыта. Чуть стронул рукоятку – пружина перемещает ее по прорези вперед, шторка открывается. Иногда этот русский механизм заедает – и вот тут проверяющий сам должен быть как пружина, чтобы успеть уйти на второй круг, ибо были катастрофы по этой причине.


                *****


                Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/01/27/1414