Экскурсия в кабину Ил-18. Противопожарная система

Василий Васильевич Ершов
                Противопожарная система.


      Противопожарный пульт выполнен в виде силуэта самолета, на нужных органах которого установлены соответствующие включатели. Не ошибешься. Где загорелась красная лампа – там открывай колпачок, хорошо подумай, проверь еще раз – и нажимай. Я ж говорю: самолет рассчитан «на дурака», каковым в запарке и стрессе на минуту может стать  любой нормальный человек. А минута в воздухе может сыграть роковую роль, если не перебороть свой страх. Ильюшин это хорошо понимал и продумал.
      Пожар может возникнуть как на самом двигателе, так и в его мотогондоле. Система это предусматривает. Пожар тушится двумя очередями, на пульте все расписано.

      А еще на пульте внизу отпечатана таблица установки УПРТ в соответствии с температурой наружного воздуха. Таблица эта – важнейшая. Но о ней ниже.

      Слева внизу просматриваются тумблеры управления выпуском-уборкой фар, которые местные умельцы спарили с помощью пластмассовой трубочки-кембрика. Так вот у нас это не разрешалось. Мало того: правый тумблер выпускал фюзеляжные фары, бьющие прямым пучком и дающие сильный ослепляющий экран в снегопаде, а левый – крыльевые, бьющие в даль с боков и почти не дающие экрана. Я всегда предупреждал членов экипажа, что в условиях экрана на посадке ни в коем случае правый тумблер не включать, хватит и левого, а то может ослепить. Вот – цена всего одного тумблера.

                *****


                Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/01/27/1724