Гримасы похоти. 2. Психотравма1

Георгий Сергацкий 3
               
         (Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха...»)

                Человеческая сексуальность является    
                травматической по своей сути.
                Д. МакДугалл
               
                На свете живешь, к наслаждениям плоти стремясь,    
                Но то, что приносит тебе наслаждения – грязь.
                Аль-Маари

     «Человеческая похоть и мысли о ней представляют собой необозримое пространство» (С. Блэкберн). «Похоть это не просто желание, это ураган, который бушует в крови, опаляет жаром, бурлит и возбуждает. Холодное желание не в счет. Мы должны подключить свои чувства, мысленно создать образ физического возбуждения» (А. Дамасио). Похоть – это «смертная, греховная» (У. Оден), «сатанинская месса» (церк.), «страсть, уничтожающая чувство стыда, даже сохранившиеся где-то в тайниках души последние его остатки» (Д. Лоуренс). Это источник «изначального раздора» (Ж. Лакан) в нравственном сознании, травма совести. Похоть – и «радость ума» (Д. Юм), и «таинственная рана человечества (Ж. Бернадос), и сатана – главный враг церкви, от которого впадают в зависимость. «Приступы половой похоти порождают путаницу мыслей, скорее отсутствие мыслей. Весь мир потемнеет, теряется отношение к миру. Случайность, мрак, бессилие»          (Л. Толстой). «...У мужчин инициатива принадлежит не любви, но похоти, и любовь только следует за наслаждением». «...Именно женщина разжигает в мужчине похоть» (Ф. Баадер). «Ид – первобытная часть нашей личности». «...Ид совершенно не интересует, какие последствия могут быть у подобного поведения» (Д. Джонстон). «Бессознательное не мыслит» (П. Рикер).               
               
                «Любовь умирает первой,
                последней умирает надежда!
                А похоть не умирает,
                не умирает никогда!» (webkind.ru). 
    
    «Ничто не вызывает более противоречивых оценок, чем любовь: либо это столь глупая вещь, что она не способна познать самое себя, либо столь отвратительная, что она должна скрывать себя под гримом» (Ф. Бэкон).  «...Тревога и чувство вины, которые испытывает человек, когда ему приходится добывать средства к существованию, и проблемы, связанные с сексуальным желанием, а также иными аспектами самоосознания – все это очень болезненные моменты. Иногда они действительно таят в себе огромный конфликт и страдание» (Р. Мей).
    
    По манихейству похоть (половое влечение, либидо) – «это центр нашего естества, робкое подчинение души силам тьмы», «во тьме и преисподне она и пребывает» (С. Блэкберн). «Мрачная грязь похоти» (Б. Августин), «временами прорывающийся зуд» (О. Вейнингер), «гудящая от желания промежность» (В. Гитин), «потребность в брюках» (Н. Герцен), «сладострастная грязь» (З. Гиппиус),  «пламенеющая бездна сексуальности» (Ж. Пьер), «дразнящая похабель секса» (Э. Тополь), «навозная куча сексуальности» (К. Элинек), «сосуд беззаконий» (Митин журнал), «управляющее личностью желание» (современная характеристика), «непобедимая страсть, захватывающая человека и лишающая его способности мыслить и рассуждать» (syntone.ru) – «как много придумано слов для простого, дикого, жестокого влечения двух человеческих тел друг к другу!» (Э. Ремарк).
   
    «Человек сотворен из семени, вызывающего омерзение, он зачат в похоти, в жаре «сладострастия» (Иннокентий III). «Акт совокупления и все связанное с ним так отвратительны, что люди вымерли бы скоро, если бы не встречались еще красивые лица и чувственные наклонности» (Леонардо да Винчи). «В сексуальную любовь непременно входят безобразные и безнравственные компоненты», «половые отношения естественны, но сам половой акт оскорбителен» (А. Шопенгауэр). «Физическое проявление любви так отвратительно» (С. Толстая). «Половая любовь это наиболее скотский инстинкт» – повторяет  Мопассан вслед за  Шопенгауэром.
    
    Брезгливость в отношении полового сношения испытывают даже специалисты, дежурящие у наших отверстий. «О дифтерии, который убивает детей, все же они («грязные медики», все равно копающиеся во всяких экскрементах, во всякой вони, болезнях, нечистотах, не брезгующие ничем...) говорят не этим отталкивающим тоном, не с этим отталкивающим чувством, как о дающих жизнь половой деятельности» (В. Розанов).
    
    «Предполагается в теории, что любовь есть нечто идеальное, возвышенное, а на практике любовь есть нечто мерзкое, свиное, про которое и говорить и вспоминать мерзко и стыдно» (Л. Толстой). «В самом сексуальном акте есть что-то уродливое... унизительное для человека». «В любящих есть демонический элемент вражды» (Н. Бердяев). «Связка – глагол «быть» есть проводник любовного исступления; «совокупление – пародия преступления» (Ж. Батай). Таков внутренний опыт заботы о себе, «диспозитива подчинения» (М. Фуко). Человек, «половой истекая истомою» (С. Есенин), «с ужасом прислушивается» (И. Гончаров) к голосу «одержимой плоти» (Э. Миллей) и «грязного сладострастия» (Э. Роттердамский), превращаясь в жертву собственного «права на бессознательное»(Ж. Бодрийяр).
   
    «Склонность к агрессии является первоначальной, само по себе существующей инстинктивной диспозицией в человеке». «Мы подчеркиваем все злое в человеке только потому, что другие это отрицают, – благодаря  чему душевная жизнь человека хотя и не становится лучше, но зато делается непонятной. Если откажемся от односторонней этической оценки, то несомненно сможем определить форму взаимоотношений доброго и злого в человеческой природе» (З. Фрейд).
      
    Мы тоже последуем за Фрейдом, который «мечтал написать большую книгу о любовной стороне жизни мужчины, но так и не сделал этого...» (И. Гарин). Видимо, жертвы похоти побуждали его на этот подвиг как ученого, но «кощунственность полового акта, некая его противоестественность...» (В. Руднев) отвращали как человека. Ему бы пришлось заглянуть в «замочную скважину, в которую с одной стороны смотрит Бог, с другой – подглядывает  дьявол...» (С. Соловьев). Психологическое дерьмо вызывает не меньшее, если  не большее, отвращение, чем физиологическое. «Мужское влюбление пугает» (Л. Толстой).
   
    Комментарий. В свете изложенного слова «ты любима и желанна» следует рассматривать как оскорбление, поскольку за этими словами скрывается не что иное, как направленный на вас аппетит промежности.
______________________
 1 Психотравма – реакция на значимые для человека события,  длительные эмоциональные переживания, имеющие длительное воздействие и приводящие к ухудшению качества жизни («gorod-psy.ru»). «Любое впечатление, от которого нервной системе трудно избавиться с помощью ассоциативной или моторной реакции, становится психической травмой» (З. Фрейд).