Из записных книжек 27. Ей - под зад

Владимир Васильевский
     Как-то чествовали мы академика, большого доку в области физики твердого тела. Ему исполнилось семьдесят. Закончилась официальная часть, начался банкет. Дали слово юбиляру.
   - Уважаемые коллеги! Я всю свою сознательную жизнь занимаюсь физикой. Мною написаны две монографии, полтора десятка книг. Сотни статей. Мое имя известно во всех цивилизованных странах мира.
     А вон там, напротив меня, сидит мой новый секретарь, Леночка. У нее сегодня тоже круглая дата. Ей исполнилось двадцать лет! И она еще ничего не успела сделать в своей коротенькой жизни. Но посмотрите. Как она прекрасна!
     Так вот. Взять бы все, что я написал,.. да ей - под зад! Чтобы сидеть повыше.
     Когда натянутый хохоток умолк, академик продолжил.
   - Давайте сначала выпьем за здоровье Леночки - за совершенное творение природы,- а уж потом - за мое. Полагаю, сегодня я имею право на прихоть.
     И мы послушно выпили за здоровье Леночки. И только потом - за здоровье академика.

  - присутствую и на Стихи.ру