1. 4. 1. Мать - Пильникова Мария Петровна

Владимир Пильников
1.4.1.  Мать - Пильникова Мария Петровна
Проживешь с родителями много лет, они уйдут, начинаешь  вспоминать, понимаешь, что мало чего мы о них знали,  да и они редко что-то  о себе рассказывали.
Интерес    появился, когда в школе начали изучать историю СССР.  Спрашивал отца, как жили до революции, как после – полное молчание. Спрашиваю мать – полное молчание. Почему? 
Мать родилась 18 июня 1909 года в селе Леуза Месягутовского кантона Уфимской губернии, как написано в ее свидетельстве о рождении. Не знаю, как это понимать, но дочь наша, Екатерина Владимировна, родилась 17 июня, а ее дочь, Дарья Олеговна – 18 июня, троюродная племянница – Маша Голдина – 17 июня. Какой-то семейный день рожденья - пусть генетики поразбираются с этим вопросом.
Первая мировая война началась, когда ей было пять лет.    Пропаганда в царской России тоже была на высоте  - мать иногда вспоминала  такое  про  мировую войну:
«Когда русские на Прут,
То Австрия на Серет».
Во время Отечественной войны её переделали так:
«Русские – на Прут, а немец – на Серет!»
Вот и все. Иногда вспоминала детство - как ездили за грибами на повозках, и привозили, полные.  белых грибов,  какая была птица и скотина у деда; потом революция и – полное молчание. 
По молодости лет я над этим не задумывался, но вопросы возникали.   Когда умер Сталин, мне было 11 лет. Сначала линейка в школе, некоторые учителя плачут, у нас тоже слезы наворачиваются. Потом митинг на площади Первой пятилетки перед проходной Уралмашзавода. Площадь заполнена, траурная музыка, выступления, народ молчит. Прихожу домой, мать  сидит, картошку чистит.
Говорю:
- Сталин умер.
Она посмотрела на меня внимательно, очень внимательно,   промолчала, и дальше чистит. Понял,  что-то не то, пошел уроки делать. Разговоров на эту тему в семье больше не было.
Сейчас смотрю старые фотографии, пытаюсь что-то вспомнить, что-то понять.
Первые фотографии – класс, мать сидит рядом с учителем, вокруг дети. Мать постарше их, с красным галстуком, закрепленным зажимом. Дети, но не все,   тоже в галстуках, завязанных пионерским узлом. Скорее всего, пионервожатая. Вторая фотография – мать одна, в галстуке с зажимом,  левая часть фотографии отрезана.  Почему, не знаю.
Пионервожатая; значит,  прикреплена к классу для воспитательной работы в духе марксизма-ленинизма. Воспитание народа в этом духе началось сразу после Октябрьского захвата власти Лениным и его соратниками.
В СССР учили, что было три революции – 1905 года, Февральская и Октябрьская революции 1917 года. Можно ли их все считать революциями? Смотрим, что такое революция:
https://ru.wikipedia.org/wiki/:
«Революция   — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием».
Было такое изменение после революции 1905 г?  • сложились новые государственные органы — начало развития парламентаризма;
• некоторое ограничение самодержавия;
• введены демократические свободы, отмена цензуры, разрешены профсоюзы, легальные политические партии;
• буржуазия получила возможность участвовать в политической жизни страны;
• улучшилось положение рабочих, повышена зарплата, рабочий день уменьшился до 9—10 часов;
• отменены выкупные платежи крестьян, расширена свобода их передвижения;
• ограничена власть земских начальников
Рассматривая итоги событий 1905-1907 гг, видно, что они не привели к коренному изменению существующего строя, и, по, моему мнению, называть это революцией, нельзя.
Итоги Февральской революции 1917 г. 
- В государстве уничтожено самодержавие, фактически установилась буржуазная республика. Старый государственный аппарат в центре и губерниях постепенно заменялся новым.
- Создано демократическое правительство. 
Временное правительство провозгласило гражданские свободы, объявлена амнистия политзаключенным, отменена смертная казнь, проведена чистка высшего командного состава в армии, отменены военно-полевые суды, реорганизованы органы местной власти,  проведена земская реформа,    объявлено о прекращении всякой сословной, национальной и религиозной дискриминации, признано право Польши и Финляндии на независимость, обещана автономия национальным меньшинствам с предоставлением им всех гражданских прав.  8-часовой рабочий день законодательно не был закреплен, но фактически был введен явочным порядком. 
Коренные изменения – да, революция – да.
Отто фон Бисмарк, рейхсканцлер Германии, писал: "Революцию замышляют романтики , осуществляют фанатики , а плодами её пользуются мерзавцы". Кто воспользовался в России плодами революции? - господа Ульянов, Троцкий. Свердлов. Каменев, Зиновьев, и их соратники. Кто они по определению Бисмарка?
Итоги Октябрьского захвата власти Лениным, • В России полностью сменилась элита.   
• Место российской империи   заняла империя Советская.
• Царя сменил Ленин, затем Сталин, приобретший значительно большие чем любой российский император, полномочия.
• Идеология православия сменилась коммунистической.
• В многочисленных войнах, которые вела Россия в годы Советской власти, в результате террора, от различных экономических экспериментов, погибли десятки миллионов человек, судьбы наверняка стольких же людей были сломаны, исковерканы, миллионы покинули страну, став эмигрантами
• Катастрофически изменился генофонд страны
• Отсутствие стимулов к труду, абсолютная централизация экономики, огромные военные расходы привели Россию (СССР) к значительному технологическому, техническому отставанию от развитых стран мира.
• В России (СССР) на практике полностью отсутствовали демократические свободы — слова, совести, демонстраций, митингов, печати (хотя и декларировались в Конституции).
• Пролетариат России жил материально значительно хуже, чем рабочие Европы и Америки.
Как говорил мой брат, мы живем в рабовладельческом обществе. В социальном плане Россия откатилась на 1500 лет назад. Можно назвать захват власти большевиками революцией?
В итоге, власть в центре захватили «профессиональные революционеры», на местах – быстро сориентировавшиеся в ситуации члены различных партий, существовавших в то время, и свободные люди  – воры, бандиты, люмпен-пролетариат, сельские бездельники, и, т.п., и т.д. Все они, как правило, были не очень образованны, не имели ни специальности, ни знаний для управления государством. Поэтому они и руководили по образу и подобию  известных им примеров победивших революций, в основном на примере Парижской коммуны.
 И началось беспрецедентное по масштабам  разграбление и разрушение России, в основе которого лежал террор над собственным народом. Об этом потом, вернемся к теме.
Закончилась гражданская война, власть устоялась, все хорошо. Растет новое поколение;  надо думать, как воспитать себе подобных.
 Всю работу по воспитанию молодого поколения возложили на г. Крупскую Н.К., у которой  был самый большой педагогический опыт в стране.
https://ru.wikipedia.org/wiki/,_
«В 1887 году окончила с золотой медалью частную женскую гимназию кн. А. А. Оболенской в Петербурге.
В 1889 году Крупская поступила на Бестужевские курсы в Петербурге, но училась там лишь год. В 1890 году, будучи слушательницей Высших женских курсов, вступила в студенческий марксистский кружок и с 1891 по 1896 годы преподавала в Петербургской воскресной вечерней школе для взрослых за Невской заставой на Шлиссельбургском тракте, занимаясь пропагандистской работой». 
 Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования, сформулировав основную задачу нового просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». И понеслось. Что  ж такое коммунизм?
https://ru.wikipedia.org/wiki/
«Коммуни;зм («общий») — предполагаемый общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства. На практике такой строй никогда не существовал.» . И никогда не  будет существовать - утопия. Понимало это руководство страны – прекрасно понимало, следовательно, сознательно закладывало ложь во всю воспитательную работу с молодежью.
Первая ступень оболванивая детей – октябрята с их правилами: 
1.Октябрята – будущие пионеры. Смотри комментарии к задачам пионеров.
2. Октябрята – прилежные ребята, хорошо учатся, любят школу, уважают старших. Те, кто не такие, тоже октябрята.
3. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут. Детский труд запрещен по Конституции СССР.
4. Октябрята – честные и смелые, ловкие, умелые. 
5. Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут. 
Источник: http://fishki.net/1314561-oktjabrjata.html 
Вторая ступень – пионеры с их законами:
http://www.great-country.ru/content/sssr/zakon_pioner.php
Пионер предан Родине, партии, коммунизму. Т.е. поддерживай ложь, верь в утопии, соглашайся быть рабом. 
Пионер готовится стать комсомольцем. Еще дальше.
Пионер равняется на героев борьбы и труда. Смотри «Герои нашего времени» в моих произведениях.
Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества. Смотри «Герои нашего времени», умирай за благосостояние руководителей и их детей, живущих за рубежом.
Пионер лучший в учебе, труде и спорте. Опять призыв к рабскому труду.
Пионер дисциплинирован. И,  послушен, и докладывает обо всем.
Пионер - честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду. За ту, которую ему подскажут старшие товарищи.
Пионер - товарищ и вожатый октябрят.
Пионер - друг пионерам и детям трудящихся всех стран. Да, только те почему то те ему не друзья, наверно, не пускают к ним посмотреть как они живут.
Пионер честен и правдив. Его слово — как гранит. Это уже было.
Возникает вопрос – был ли хоть один ребенок в СССР, который искренне верил во все это? Сначала, может быть, да, но, начав думать, и сравнивать дела со словами, начинал или пристраиваться к старшим, и искать выгоду, или молчал, и делал, что ему говорили, внутренне отрицая.
Из первых вырастали те, кто охранял государство и партию, пользуясь различными льготами, из вторых – молчаливое большинство, и немного активных оппозиционеров.
Мать, похоже,  относилась к молчаливому большинству, потому что никогда больше не занималась никакой общественной работой.