Мар и море

Мейрам Кален-Улы
    Жил-был белый верблюжонок по имени Мар.
Любил он гулять около озера и смотреть на уток.
Иногда он с ними разговаривал.
Они рассказывали ему о тех странах,в которых побывали.
Он слушал их и представлял себе те места.
Сам верблюжонок кроме пустыни ничего не видел.

     Осенью утки собрались лететь к морю.
Верблюжонок спросил у старшей Мудрой Утки.
- А что такое море,Мудрая Утка?
- Море,малыш,это когда много воды.В тысяча раз больше,чем это озеро.Оно так прекрасно,что не хватит всех красок,чтобы описать его,- ответила ему Мудрая Утка.
-Здорово! Вот бы мне хоть краем глаза его увидеть!- воскликнул верблюжонок.

    Мудрая Утка покачала головой.

- Когда-нибудь,Марик,ты сможешь его увидеть,если сильно захочешь.Только надо тебе готовиться.Сейчас ты маленький.Наберись сил.Расстояние очень большое.Несколько тысяч километров.Путь к морю опасен,могут встретиться разные звери.Тебе надо быть готовым к ним,если решил идти.И надо иметь большое мужество.Так что подумай...

     Скоро утки улетели.
Верблюжонок проводил их в путь.Помахал им головой.
Зимой вокруг озера он гулял и всё время думал и мечтал о море...

    Так прошло два года.
Мар окреп,стал сильным и красивым.
На нем была густая белая шерсть.
Он очень быстро бегал и никто не мог его догнать.

    Осенью утки снова полетели к морю,и Мар отправился в путь за ними.
Если попадался ему один волк,то он мог отбиться от него ногами.
Но если на него нападала стая волков,то Мар спокойно убегал от них.
Ночью в пути он привык чутко спать.
И всегда был готов или дать отпор или убежать.

    Как-то в пустыне Мар встретил других верблюдов.
Они окружили его и удивленно рассматривали.
Такого белого верблюда они видели первый раз.
Ночью Мар переночевал рядом с ними.
Вдруг он почуял,что приближаются волки.
Мар вскочил на ноги и крикнул другим верблюдам.
-Просыпайтесь! Волки идут!
Верблюды вскочили и растерялись.
Не знали,что делать.
Бежать было поздно.
- Всех маленьких детей в середину!И окружить их!- крикнул Мар.
Верблюды послушались его.Окружили своих детей и стали вкруг стеной,чтобы волки не смогли напасть на малышей.
Смелость Мара придала им сил и они дали отпор волкам.
Утром на совете все верблюды решили,что Мар достоин стать их вождём.
Мар поблагодарил их.
- Я иду к морю и если кто хочет,то пусть тоже идет со мной.- сказал он .
Все верблюды пошли с ним к морю.

    На пути им встретился старый охотник.
Он сидел и плакал.
-Что случилось,дедушка?- спросил его Мар.
- Ночью напали на меня волки,мой конь испугался и убежал.У меня больные ноги и я не могу дойти до дома.- ответил старик.
- А где твой дом?- спросил его Мар.
- Мой дом стоит у моря и идти к нему несколько дней.
- Садись,дедушка,на меня.Я отвезу тебя к дому.

    Обрадовался старик и сел на Мара.
Через несколько дней они пришли к морю.

    Море сверкало от солнца!
Мар подбежал к нему и засмеялся от счастья.
-Так вот какое оно!Море!
Его окружили утки.Они обрадовались Мару.
- Молодец!- сказала ему Мудрая Утка.- Ты мужественный и сильный!Я рада тому,что ты достиг своей цели.

    Мар и другие верблюды навсегда поселились около моря,рядом с домиком дедушки.Дедушка стриг их шерсть,а бабушка вязала из шерсти тёплые носки,рукавицы, шарфики,свитера.
    Они помогали дедушке по хозяйству.У дедушки с бабушкой  теперь было много верблюжьего молока.
    А их внучка подружилась с Маром и он катал её на себе около моря.

    Каждое утро они встречали солнце и вечером провожали его.
Солнце красиво отражалось в море и дарило им своё тепло.