1. Истинная вера
Вера в Бога преобразует жизнь.
Вера в Бога совершенствует людей.
Вера в Бога держится на благородных помыслах и добрых делах.
Вера в Бога опирается на твёрдость духа.
Вера в Бога предохраняет от бедствий и катастроф.
Вера в Бога – надёжная защита от горя и страдания.
Вера в Отца Небесного – золотой крестик, соединяющий человека с Богом.
Существуют две ступени веры в Бога: вера, согреваемая душой, и вера, укрепляемая духом.
Чем сильнее вера, тем отвеснее скала духовного восхождения к Творцу мира.
Люди по-разному верят в Бога: созерцательно, эмоционально, интеллектуально, духовно, деятельно. Настоящая вера у тех, кто всецело отдаёт себя Богу.
Вера в Бога восходит от чувства к разуму, от разума к духу, от духа к мудрой простоте и святости.
Верит в Бога тот, кто не сомневается в Его реальном существовании.
Вера в Бога выводит на путь нравственного и духовного совершенствования.
Вера в Бога укрепляет благоразумие и великодушие.
Вера в Бога – это отвага, готовность совершать духовные подвиги.
Наши Ангелы-хранители – вера, труд и смирение.
Вера в Бога устанавливает порядок в душе человека, в чём заключается её великая нравственная сила.
Вера в Бога превращает жизнь человека в тихую радость, в светлый покой.
Вера в Бога становится мудрой в тишине и молчании.
2. Ложная вера
Печаль мирского человека пагубна, печаль верующего в Бога – спасительна! Мысль о близкой смерти угнетает, вера в бессмертие души – ободряет.
Вера в Бога обостряет духовное зрение: иллюзии и миражи постепенно рассеиваются.
Не подкрепляясь ежедневной духовной пищей, вера в Бога тускнеет.
Без добрых дел вера засыхает как неухоженный виноградник.
Поверхностная вера в Бога воспринимается глазами и ушами, глубокая – душой и сердцем.
Вера в Бога согревает душу, безверие оставляет человека на холодном сквозняке.
Христианин – реалист: вера в Бога требует от него быть милостивым или строгим к людям.
Вера глубокого человека уходит корнями в сознание и подсознание, вера сомневающегося – это перекати-поле в жизни.
Вера в Бога – не земляничное варенье. Она требует кропотливого духовного труда.
Вера в Бога без радости и слёз подобна тусклому фонарю в глухом переулке.
Вера, ставшая привычкой, – это засохшее дерево близ храма.
Вера во Всевышнего без духовных подвигов – иждивенческая и даже паразитическая. Люди просят у Бога излечить от опасных болезней, ищут у Господа моральную поддержку, молят о бессмертии души. При этом они не хотят что-либо отдавать Богу, жертвовать своим временем и благополучием. Такие верующие – Божьи нахлебники.
Эгоист не видит свои недостатки. Он живёт в башне из слоновой кости, не желая, чтобы кто-либо прикасался к его драгоценной в персоне. При этом он ходит в церковь, молится, исповедуется. Вера в Бога ему нужна для успокоения совести.
Корыстная вера в Бога – бездуховна! Она искажает, а затем разрушает связь с Отцом Небесным.
Где водораздел между духовным здоровьем и духовной болезнью? Его нет, хотя существуют два полюса: вера в Бога и вера в человека. По мере удаления от Бога духовность убывает, по мере приближения к человеку – бездуховность увеличивается.
У фарисеев - вера показная, у смиренных – глубокая: одни красуются перед себе подобными, другие – служат Богу.
Бросьте оголённый электрический провод в воду, и вы услышите треск разряда. Нечто подобное случается, когда дух попадает в лужу похоти. Только вера в Бога очищает разум, душу и тело.
Незрелая вера в Бога подобна кислому яблоку: только человек с больным воображением будет утверждать, что оно сладкое.
У истеричного человека рамки внешнего и внутреннего «я» размыты. Его представление о себе далеко от реальности. Исправить положение может лишь вера в Бога.
Верить в Бога осторожно, осмотрительно – значит уподобиться человеку, который, открывая дверь пришедшему, не снимает цепочку. Такая вера хуже безверия!
3. Вера в Бога и жизнь
Вера в Бога опирается на жизнь.
Божье слово – истинно. Церковные предания учитывают жизненный опыт. Вера – это связующая нить между Богом и жизнью.
Критерии истинности веры в Бога – жизнь: Богу угодно, чтобы вера не противоречила жизни.
Между верующими и атеистами есть посредники: люди, совершающие добрые дела.
Вера в науку – разумна. Вера в Бога – мудра.
Знание определяет причину и следствие, вера в Бога – начало и конец мира.
У веры в вечную жизнь есть союзники в науке: учёные собираются открыть бессмертие.
Вера в Бога делает холодную Вселенную по-домашнему уютной.
4. Великие имена
Вера пророка Иова в Господа Бога несокрушима, а его сердце – кристально чисто.
Образ распятого Христа неизгладим в нашей памяти. Каждый христианин понимает, что вера возносит на крест, а сомнение – низвергает. Жертвовать собой – значит распинать себя на кресте, а сходить с креста – потворствовать порокам и страстям.
Вера в Бога укрепляется добрыми делами. Святой апостол Иаков говорит: «Вера, не имея дел, мертва сама по себе».
Вера в Бога не мешает Исааку Ньютону открывать закон всемирного тяготения, ровно как Альберту Эйнштейну – создавать теорию относительности. Сегодня наука и религия сближаются всё чаще.
В музыке Иоганна Себастьяна Баха вера в Бога – духовная, Георга Фридриха Генделя – духовно-разумная. Бах обозревает библейскую историю духовным зрением, Гендель – духовно-разумным.
Вера в Бога помогает Александру Суворову сделаться бесстрашным воином-христианином, гениальным полководцем, генералиссимусом, образованнейшим человеком своей эпохи. Он 0добросовестно служит стране и народу, взамен Творец вознаграждает его неувядаемой славой.
Вера в Бога обещает человеку вечную жизнь.Гуманным человеком может быть каждый. Настоящий верующий – воитель в защите идеалов, чем, скажем, и отличается Фёдор Достоевский.
В музыке Оливье Мессиана отражается Божий мир во всём его богатстве и многообразии. По сути дела, Мессиан – Иоганн Себастьян Бах XX века. Разница между ними состоит в том, что Бах воспринимает мир через призму библейской истории, тогда как Мессиан – через призму реального мира.
Оливье Мессиан с сердечной теплотой повествует о младенце Иисусе Христе. Этот образ вызывает к жизни необыкновенно трогательную музыку: музыку умиротворённого покоя, тихого созерцания Неба, по-ангельски чистых и кротких мелодий.Вера в Бога Мессиана созерцательна и вмещает в себя всё мироздание.