Истинная и ложная вера

Родионов Виталий Константинович
1. Истинная вера

Вера в Бога преобразует жизнь.

Вера в Бога совершенствует людей.

Вера в Бога держится на благородных помыслах и добрых делах.

Вера в Бога опирается на твёрдость духа.

Вера в Бога предохраняет от бедствий и катастроф.

Вера в Бога – надёжная защита от горя и страдания.

Вера в Отца Небесного – золотой крестик, соединяющий человека с Богом.

Существуют две ступени веры в Бога: вера, согреваемая душой, и вера, укрепляемая духом.

Чем сильнее вера, тем отвеснее скала духовного восхождения к Творцу мира.

Люди по-разному верят в Бога: созерцательно, эмоционально, интеллектуально, духовно, деятельно. Настоящая вера у тех, кто всецело отдаёт себя Богу.

Вера в Бога восходит от чувства к разуму, от разума к духу, от духа к мудрой простоте и святости.

Верит в Бога тот, кто не сомневается в Его реальном существовании.

Вера в Бога выводит на путь нравственного и духовного совершенствования.

Вера в Бога укрепляет благоразумие и великодушие.

Вера в Бога – это отвага, готовность совершать духовные подвиги.

Наши Ангелы-хранители – вера, труд и смирение.

Вера в Бога устанавливает порядок в душе человека, в чём заключается её великая нравственная сила.

Вера в Бога превращает жизнь человека в тихую радость, в светлый покой.

Вера в Бога становится мудрой в тишине и молчании.

2. Ложная вера

Печаль мирского человека пагубна, печаль верующего в Бога – спасительна! Мысль о близкой смерти угнетает, вера в бессмертие души – ободряет.

Вера в Бога обостряет духовное зрение: иллюзии и миражи постепенно рассеиваются.

Не подкрепляясь ежедневной духовной пищей, вера в Бога тускнеет.

Без добрых дел вера засыхает как неухоженный виноградник.

Поверхностная вера в Бога воспринимается глазами и ушами, глубокая – душой и сердцем.

Вера в Бога согревает душу, безверие оставляет человека на холодном сквозняке.

Христианин – реалист: вера в Бога требует от него быть милостивым или строгим к людям.

Вера глубокого человека уходит корнями в сознание и подсознание, вера сомневающегося – это перекати-поле в жизни.

Вера в Бога – не земляничное варенье. Она требует кропотливого духовного труда.

Вера в Бога без радости и слёз подобна тусклому фонарю в глухом переулке.

Вера, ставшая привычкой, – это засохшее дерево близ храма.

Вера во Всевышнего без духовных подвигов – иждивенческая и даже паразитическая. Люди просят у Бога излечить от опасных болезней, ищут у Господа моральную поддержку, молят о бессмертии души. При этом они не хотят что-либо отдавать Богу, жертвовать своим временем и благополучием. Такие верующие – Божьи нахлебники.

Эгоист не видит свои недостатки. Он живёт в башне из слоновой кости, не желая, чтобы кто-либо прикасался к его драгоценной в персоне. При этом он ходит в церковь, молится, исповедуется. Вера в Бога ему нужна для успокоения совести.

Корыстная вера в Бога – бездуховна! Она искажает, а затем разрушает связь с Отцом Небесным.

Где водораздел между духовным здоровьем и духовной болезнью? Его нет, хотя существуют два полюса: вера в Бога и вера в человека. По мере удаления от Бога духовность убывает, по мере приближения к человеку – бездуховность увеличивается.

У фарисеев - вера показная, у смиренных – глубокая: одни красуются перед себе подобными, другие – служат Богу.

Бросьте оголённый электрический провод в воду, и вы услышите треск разряда. Нечто подобное случается, когда дух попадает в лужу похоти. Только вера в Бога очищает разум, душу и тело.

Незрелая вера в Бога подобна кислому яблоку: только человек с больным воображением будет утверждать, что оно сладкое.

У истеричного человека рамки внешнего и внутреннего «я» размыты. Его представление о себе далеко от реальности. Исправить положение может лишь вера в Бога.

Верить в Бога осторожно, осмотрительно – значит уподобиться человеку, который, открывая дверь пришедшему, не снимает цепочку. Такая вера хуже безверия!

3. Вера в Бога и жизнь

Вера в Бога опирается на жизнь.

Божье слово – истинно. Церковные предания учитывают жизненный опыт. Вера – это связующая нить между Богом и жизнью.

Критерии истинности веры в Бога – жизнь: Богу угодно, чтобы вера не противоречила жизни.

Между верующими и атеистами есть посредники: люди, совершающие добрые дела.

Вера в науку – разумна. Вера в Бога – мудра.

Знание определяет причину и следствие, вера в Бога – начало и конец мира.

У веры в вечную жизнь есть союзники в науке: учёные собираются открыть бессмертие.

Вера в Бога делает холодную Вселенную по-домашнему уютной.

4. Великие имена

Вера пророка Иова в Господа Бога несокрушима, а его сердце – кристально чисто.

Образ распятого Христа неизгладим в нашей памяти. Каждый христианин понимает, что вера возносит на крест, а сомнение – низвергает. Жертвовать собой – значит распинать себя на кресте, а сходить с креста – потворствовать порокам и страстям.

Вера в Бога укрепляется добрыми делами. Святой апостол Иаков говорит: «Вера, не имея дел, мертва сама по себе».

Вера в Бога не мешает Исааку Ньютону открывать закон всемирного тяготения, ровно как Альберту Эйнштейну – создавать теорию относительности. Сегодня наука и религия сближаются всё чаще.

В музыке Иоганна Себастьяна Баха вера в Бога – духовная, Георга Фридриха Генделя – духовно-разумная. Бах обозревает библейскую историю духовным зрением, Гендель – духовно-разумным.

Вера в Бога помогает Александру Суворову сделаться бесстрашным воином-христианином, гениальным полководцем, генералиссимусом, образованнейшим человеком своей эпохи. Он 0добросовестно служит стране и народу, взамен Творец вознаграждает его неувядаемой славой.

Вера в Бога обещает человеку вечную жизнь.Гуманным человеком может быть каждый. Настоящий верующий – воитель в защите идеалов, чем, скажем, и отличается Фёдор Достоевский.

В музыке Оливье Мессиана отражается Божий мир во всём его богатстве и многообразии. По сути дела, Мессиан – Иоганн Себастьян Бах XX века. Разница между ними состоит в том, что Бах воспринимает мир через призму библейской истории, тогда как Мессиан – через призму реального мира.

Оливье Мессиан с сердечной теплотой повествует о младенце Иисусе Христе. Этот образ вызывает к жизни необыкновенно трогательную музыку: музыку умиротворённого покоя, тихого созерцания Неба, по-ангельски чистых и кротких мелодий.Вера в Бога Мессиана созерцательна и вмещает в себя всё мироздание.