Юродивый

Катерина Адамович
                Порвалась дней связующая нить -
                Как мне обрывки их соединить?
1.
Я успешно играл юродивого, смеясь, радуясь и дергая за нити, на которых был подвешен – чтобы играющий в меня Бог пошатнулся. Но в конце концов я обрезал эту бечеву – ножницами очередного перекрестка, выбирать на котором пришлось бы не мне.
А ведь люди пытались убедить себя, что это я играю в Бога.

2.
...Земляника и дикий клевер. Безудержный – до боли – покой. Тишина.
Я слишком долго ее просил.

3.
И вот свобода – свобода от дара. От нитей. От людей.  От полубезумного смеха. От  медных копеечек.
Для - ?..
Что дальше?
Неужели меня снова обманули, и за свободой стоит пустота?
Не спрашивайте, как я искал ответа на эти вопросы.
Я вдыхаю аромат сосновых игл, падаю на спину и снова смеюсь детским смехом.

4.
Молитва юродивого
...Пусть, пусть они вдыхают запах сосновых иголок,  как я, и смотрят наверх. Дай сил им, Господи, играть с детьми и мудрости плакать, когда радостно смеется юродивый. А еще -  пускай у них внутри поселится клубок из сухих перепутанных стебельков травы и солнечных лучей. Хорошо бы они не забывали подавать мне мою копеечку и не отбирали ее после, Боже, потому что для них это... это... Почему они не улыбаются, даже тот, распятый,  улыбался... Где мои ниточки, Господи, почему ты разрешил мне оборвать мои ниточки? Я теперь не знаю, куда идти – потому что я один, а это плохо, когда человек один, и он упал, и другого никого нет у него, чтобы помочь подняться. Верни мне мои ниточки, и людям тоже, а лучше отойди от нас, Боже, и научи жить без веревочек,  но будь рядом, вдруг кто споткнется, и мы будем верить в Тебя. Аминь.

5.
И я теперь все еще пытаюсь уйти с той поляны, где пахнет земляникой и  диким клевером, где солнце плавит кору сосен в янтарь и где все еще лежат обрывки моих нитей. Но они есть. И я привяжу их обратно.