Электронная карта школьника

Михаил Набока
        Родителям на заметку...

        Внедрение в школах и иных учебных заведениях министерства образования РФ  электронных карточек для прохождения в школы, пользования библиотекой и для получения питания в школьной столовой (далее «Электронная карта школьника») в том числе и через «турникет» противоречит действующему законодательству по следующим основаниям:
        1)«электронная карта школьника» является дополнительной услугой, приобретение и использование которой регулируется договором с оператором данной карты, предоставляющим данную услугу,  и соответственно, заключение указанного договора может осуществляться только на добровольной основе в порядке ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ;
        2)навязывание услуги по получению платной карты, дающей право прохода на территорию учебного заведения, является прямым нарушением права каждого на общедоступное и безплатное основное общее образование, закреплённого  в ч. 2 ст. 43 Конституции РФ;
        3)«электронная карта школьника» не может быть основанием для получения питания в школьной столовой и оправданием запрета администрации на приобретение питания за наличные денежные средства, поскольку согласно ст. 140 Гражданского кодекса РФ рубль является законным платёжным средством, обязательным к приёму на всей территории Российской Федерации и все платежи осуществляются путём наличных и безналичных расчётов;
        4)уставная деятельность школ и иных учебных заведений организуется в соответствии с требованиями  ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании», предметом регулирования которого являются «общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование», а не навязывание таких дополнительных услуг, как «электронная карта школьника», «паспорт безопасности учащегося», «паспорт здоровья», турникет и т.п.;
        5)общий порядок расторжения договоров регулируется нормами ст. 452 Гражданского кодекса РФ, но никак не распоряжением учебного заведения и вышестоящей организации министерства образования РФ или иного ведомства обязывающим заключать указанный договор с оператором карты.
        На основании со ст. 64 Семейного кодекса РФ «защита прав и интересов детей возлагается на их родителей», которые являются их законными представителями и имеют право выступать в защиту их прав и интересов, если их права и интересы нарушаются, что также закреплено в ст. 44-45 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании».
        При таких обстоятельствах, договор на обслуживание «электронной карты школьника», который обязывают заключать должностные лица учебных заведений между организацией и родителем, подпадает под действие ФЗ № 23001 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», поскольку указанные требования по обслуживанию данных  карт являются незаконными.
       Родители учащегося вправе обжаловать действия администрации учебного заведения направив соответствующую жалобу в региональное отделение "Роспотребнадзора" или в прокуратуру по факту несоблюдения требований ФЗ № 23001 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» и самоуправных действий администрации учебного заведения по навязыванию дополнительной услуги.
       Также они вправе отказаться от использования "Электронной карты школьника" обратившись с исковым заявлением в суд.