Кения, день 1 - Найроби

Ольга Шевелева -Статьи Про Путеш
В Кению я собиралась давно, лет 5, наверное. Но все время то некогда, то денег нет, то в другое место позвали... Да и попутчиков в Кению не найдешь: один боится, другому дорого. В конце концов поехала одна, но пришлось через турагентство, т.к. на свой страх и риск побоялась: оно ведь не Шри-Ланка и не Китай.
Кстати: если бы ехала теперь, то не стала бы вступать во взаимодействие с посредническими российскими фирмами, а сразу бы нашла сайт кенийского турагентства Pollman, которое все равно осуществляло все действия по моей программе, и с ними напрямую было бы то же самое по существу, но дешевле по деньгам.
Короче говоря, купила я пренеудобнейший билет за 28 т.р. Турецкими авиалиниями, он прибывает в Найроби в 2 часа ночи. Были удобные и дешевые Египетские авиалинии, но побоялась лететь через Каир в связи с тогдашними событиями. А теперь, кстати, пустили рейс Аэрофлота, оч. удобный!
Но тогда его на было, и пришлось бронировать отель, чтобы отдохнуть остаток ночи.
Я очень люблю летать самолетом (и другими летательными средствами тоже, как вы увидите дальше). Прилипаю к иллюминатору и смотрю-смотрю-смотрю, даже почти без перерыва на сон. Но в этот раз я была настолько умотана работой, что просто сидела и тупо пялилась за окно, ничего не ощущая. И только когда взлетели из Стамбула, я вдруг прозрела - какая же красота за окном...

Только вот почему, почему же на этот раз
Я лечу в облаках, но ничто не трогает глаз –
Например, эти, розовым тронутые едва,
Облака в облаках, как будто в морях острова…
Эта дымка, которая держит их, так нежна,
Их прозрачные тени пронзают ее до дна,
А на дне сквозь туман золотится, горит вода…
Я лечу будто в сказке - и даже не суть, куда,
Если, сердца касаясь, растапливает в нем лед
Мой 129-й, невиданный перелет…

Потом я немножко пожалела о том, что лечу одна и что когда некому сказать - "Ух ты, да?!" - то от этого многое теряется из очарования поездки...

Какой оказалась моя неделя
Очередная –
В мире теперь никому нет дела,
И я это знаю.
Куда заведет меня эта тема,
Эта дорога –
Теперь это только мои проблемы,
Мои и Бога.

Потом стемнело, я посмотрела "Великого Гетсби", а там уже и прилетели. И меня, как и договаривались, встретил отельский водитель. А отель, кстати, я выбрала Nomad Palace, там сингл всего за 40 долл в сутки, чисто, красиво, вкусно, стильно, доброжелательно... Кстати, единственное место, где был бесплатный вай фай.
Но есть и минусы - он находится в мусульманском р-не, вокруг отеля просто трущобы.
На улицу выходить там стремно, да и незачем, лучше сразу выезжать. Что я и сделала на следующий день.
А в принципе, в Найроби делать особо нечего, его все используют как "аэродром подскока" перед отбытием на сафари либо отдохнуть перед рейсом, и в этом качестве Номад Пэлас очень даже хорош. Трансфер от аэропорта, правда, 20 долл, и обратно, соответственно, столько же, но зато гарантия, что безопасно и что водитель знает, куда ехать.
Может, и своим ходом было бы не опасно, но я не могу верно судить об этом: те кенийцы, с которыми я общалась, были само доброжелательство, и не только те, которым я за что-то платила, а вообще все. Но ведь кого я видела? Приличных людей. А там, говорят, есть такой "андеграунд", что мама не горюй... Но я его не видела, потому и рассуждать об этом не буду.
Ну ладно, ближе к делу.
Моя программа с "Поллманом" начиналась в 12-00, я вышла в холл гораздо раньше, т.к. все равно уже собралась, чего в номере сидеть. Ко мне подошла женщина, что-то стала говорить про экскурсии... Я ей принялась объяснять на ломаном английском, что у меня уже все заказано и мне ничего не надо. Наконец до меня дошло, что это и есть экскурсовод от "Поллман". Даже извиняться не буду за свой тупизм: судите сами, сколько бы я ни ездила, экскурсовод в самом лучшем случае опаздывает минут на 5, а в худшем и на час, и больше... Разве я могла ожидать, что она приехала за час до назначенного времени и ждет меня в холле? Вот такая получилась "визитная карточка" Поллмана, и дальше тоже все было сделано в лучшем виде.
Так вот, наше недоразумение разъяснилось и мы поехали.
Центр в Найроби вполне ничего себе, чистый, современный, красивый. Колорит придают масаи, которые и по городу ходят в национальной одежде, а также ручные тележки - груженые, что твои фуры, обезьянки, но больше всего - марабу... оказывается, они красивые, а здоровенные какие! Из гнездами утыканы большие деревья. Я даже видела, как мама-марабу кормит марабенка, длинным клювом сует ему еду до середины горла, если не дальше. Но хорошо сфоткать не смогла: на езде трудно, а остановиться в потоке не получится.
У меня был заказан самый стандартный сити-тур. В Найроби все посещают одно и то же: Жираф-центр (!!!! сто миллионов баллов!!!!) ресторан Карнивор и мемориальный музей-усадьбу Карен Бликсен.
Щас расскажу обо все по порядку.
Итак, жираф-центр.
Сюда в свое время начали брать осиротевших жирафенков, но видимо отцы-основатели имели-таки коммерческую жилку, и сегодня это бренд Найроби. Этот замечательный "Жираф-отель" вы видели все в рекламе (например, в простенке стоит мужик, а к нему из двух окон две жирафьи головы).
Переночевать в таком отельчике мечтал бы каждый, и вот именно поэтому позволить себе может далеко не каждый. Там что-то под 5 тыс долл на сутки цена. Поэтому простые смертные вроде меня ограничиваются амбулаторным режимом, т.е. без помещения в стационар.
Ну что сказать про Жираф-центр? Счастье, и все тут.
Когда ты стоишь на помосте и прикармливаешь из руки комбикормом это красивейшее и удивительнейшее творение природы...
когда можешь погладить бархатную шерстку (реально плюшевую!),
и заглянуть в огромный влажный глаз под ресницами длиннее твоих пальцев...
и ощутить рукой прикосновение губ, еще более бархатных, чем все остальное... и потрогать за рожки... и даже взять в зубы кусочек комбикорма, и предложить жирафу, а он возьмет у тебя изо рта - как будто поцелует!
А между прочим, знаете, как мальчика отличить от девочки? У мальчика, помимо двух основных рожек, есть еще третий рог - примерно на том месте, где любители эзотерики изображают третий глаз.
Жирафов там несколько, у них есть где погулять, их кормят-поят-лечат, и мне показалось, что им живется там вполне счастливо.
А под ногами у них еще и Пумбы бегают...
Но тут я вдруг почувствовала, что как-то мне уже и не очень интересно... как должно бы... и я устала... и мне хочется присесть... я тогда не поняла почему, а вы потом поймете. Но вот из-за этого-то я пробыла у жирафов гораздо меньше, чем должна бы по всем кондициям.
И мы поехали в Карнивор.
Это очень знаменитый ресторан, очень стильный и прикольный, где считается, что подают всякую экзотику. Там правда классно, чернокожие официанты обходят всех по кругу,
каждый со своим подносом или вертелом, и нагружают тебе мяса какого хочешь. Но мясо-то в основном – курятина, свинина, баранина... бараньи яйца (простите за выражение) - гадость еще та... Страусятина, но она мало отличается от индюшки, да и в Подмосковье сейчас полно держат страусиных ферм. Так что из экзотики была одна крокодилятина, приготовленная с шафраном и потому ярко-желтая (а так она белая). Но она совсем не вкусная, вся из каких-то мелких хрящиков...
А может, мне так показалось, потому что при температуре за +38 и офигенном давлении человеку ничто не вкусно. Но я еще не знала, какую подлянку мне недолеченный грипп устроил, поела совсем немножко и мы поехали к Карен Бликсен...
С одной стороны, хорошо, что из Вильнюса я "привезла" Ромена Гари, из Кении - Карен Бликсен, и т.д. НО вообще -то читать надо было ДО, а не после, хотя, конечно, лучше поздно, чем никогда...
Если кто-нибудь не читал "Из Африки" (по которому, кстати, и фильм снят с Мэрил Стрип), если кто-нибудь до сих пор еще не читал - скачайте с интернета сию же минуту и читайте!!! Ее текст - это больше чем все фотки и все фильмы о Кении, а фактура какая... Боже мой, если бы я прочла все это не после, а ДО, с каким бы трепетом подъехала я к этой усадьбе,
входила бы в эту гостиную, где когда-то скользила копытцами олениха Лулу, на эту лужайку,
где когда-то кикуйю устраивали свои великолепные нгома, как бы я рада была присесть за каменный стол-жернов у входа в дом, где когда-то Карен сиживала с гостями, пройти крытым коридором, по которому Каманте-кулинар носил еду в столовую...
А я ведь потом ( в Тсаво) и место видела, где Денис разбился при перелете из Момбасы... Кстати, среди кенийцев Денис - достаточно распространенное имя, пришедшее, видимо, отсюда, от Карен...
Экскурсия была недолгой, с час, а потом мы еще поехали (недалеко совсем) в центр народных промыслов Казури - тоже интересно было.
Там делают всякие фишки из особой глины, которая очень тщательно перемешивается, перетирается, и обретает такие свойства, что брошенная с размаху о каменный пол крупная глиняная бусина прыгает на полтора метра вверх, как мяч, и не разбивается. Потом все это красят, обжигают и продают.
Так интересно, вот сидят занимаются творчеством правнучки тех, кого всего лет 200 назад в кандалах угоняли в рабство (читай "15-летний капитан"...) И все равно кто-то выжил, продлил свой род...

Эта женщина, что напротив –
С кошачьим выгнутым подбородком
И с копною мелких косичек –
Она наследница самых везучих:
Ни одна из ее прабабок
Не умерла от болезней в детстве,
Не была растерзана зверем,
Не была убита врагами,
Пережила голодные годы,
Не осталась старою девой –
Выросла, родила себе дочку,
Такую ж везучую, как и мама,
Ну, а та, в свою очередь, тоже…
Сколько мужества и терпенья,
И везения, и усилий
Наши предки вложили в любое
Звено любой из этих цепочек
Длинных, многотысячелетних…
Мы все - наследники самых везучих:
Вот поэтому очень важно
Не предать их усилий, не бросить…
Правда ведь, это очень жалко,
Что я буду последней в цепочке –
В той цепочке, где моя бабка
Сберегла детей в лютый голод,
Сохранила в войну свою дочку,
Чтобы длилась цепочка дальше…
Сыновья-то есть, это верно,
Только ведь сыновья не рожают…

Кстати, в Казури нас прихватил реальный ливень - первый и последний за поездку.
Но я уже совсем на ногах не держалась и сказала ехать в гостиницу, которая уже "от фирмы" Полманн и потому -супер-пупер, Intercontinental Hotel и все такое. Но я ничего поведать об этом не могу, потому что тут мне уже реально стало плохо, и я перетрухнула, что вместо сафари мне светит отлежка в постели...

Хотела экзотики? На, возьми,
Мой дорогой экзот!
The temperature к 38-ми
Неумолимо ползет;
Лежу никакая – увы, увы,
Валяюсь, едва дыша…
А как же мои огнегривые львы?
А как же воздушный шар?

Но как же я была благодарна себе, что всегда вожу с собой аптечку, в т.ч. от давления, и своему сыну Сережке, который научил взять от недолеченного гриппа сумамед, и, если станет фигово, пить по 1 шт раз в сутки. Я выпила, легла в постель в 18-00 и принялась вы-здо-рав-ли-вать, и занималась этим 13 часов, до 7 утра, после чего начался мой второй день в Найроби


2013