6. Александр Павлович Мартынов

Михаил Самуилович Качан
В доме напротив нашего (дом №2 по Обводной ул.) жила семья Мартыновых, с которыми мы довольно быстро познакомились. Александр Павлович работал начальником Управления эксплуатации СО АН. Он жил вместе с женой Татьяной Яковлевной и маленькой дочкой Леночкой.

В недавнем прошлом полковник, он отличался военной выправкой, так что мне вначале его штатский костюм казался военной формой.

Худощавый, невысокого роста, Александр Павлович был немногословен, но добр, очень вежлив и предельно внимателен.

Несмотря на разницу в возрасте, я любил разговаривать с ним, а он, как мне казалось, тоже с удовольствием общался со мной, слушал, когда я рассказывал ему о своих планах, о трудностях. В эти вечера он не был начальником УЭ, а просто Александром Павловичем, а я Мишей. И я проникся к нему добрым человеческим чувством приязни. Ему было трудно работать в своей должности. А объем ее по мере сдачи домов возрастал с каждым месяцем. Но он сам рос со своей работой.

Кроме того, у него появился впоследствии замечательный заместитель Наум Ефимович Элькинд, тоже отставной офицер, подполковник, очень грамотный технический специалист и обаятельный человек.

Любочка же довольно близко сошлась с Татьяной Яковлевной, разговаривая с ней о жизни и насущных заботах, о семье, о приготовлении пищи. Татьяна Яковлевна тоже была очень доброжелательна и внимательна.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/26/517