4. Замечательное лето 1960 года

Михаил Самуилович Качан
Второе моё лето в Академгородке мы часто проводили на Обском море. Вечерами и в выходные дни мы шли по Академической улице к морю, пересекали Бердское шоссе, потом полосу леса.

По проложенной дорожке, огибали артезианские скважины, огороженные сетчатым забором, пересекали железную дорогу, потом пересекали ещё одну полоску леса и оказывались на краю обрыва. Внизу в пяти-семи метрах был пляж. Лестницы тогда ещё не было, и мы спускались вниз по крутой тропке.

Хотя весь городок по вечерам ходил на пляж купаться, народу на пляже тогда было немного. Пляж был еще «диким», валялись коряги, стволы деревьев и кустарников, было много мусора. Но как там было хорошо! Разгребёшь мусор и нежишься на песочке! Постепенно, не сговариваясь мы оттаскивали коряги и отгребали в сторону мусор, освобождая всё больше места с чистым песком.

Вечером зажигали костры из мусора и валежника, но пока дерево не просохло, они горели плохо.

С 10 июня она уже была нормальной температуры – 19-20 градусов по Цельсию. Потом еще теплее.

Ближе к осени я стал ходить за грибами. Чтобы просто поесть грибов, далеко ходить за ними было не нужно. В саженном молодом сосновом лесу на Обводной улице было полно маслят, – набирай и ешь. Что я и делал, часто до работы. На сковородку набирал очень быстро. Маслята были маленькие, упругие и необыкновенно вкусные. Встречались и сыроежки.

А вот за белыми и красными (подосиновиками) грибами, приходилось идти подальше, – в лес за Институт гидродинамики. Там встречались также и лисички, и свинушки. Но оттуда я уже приносил целую корзинку грибов. Мы их даже сушили, а потом зимой ели грибной суп.

Поздней осенью в лесу за Институтом гидродинамики было огромное количество опят. Они росли на пнях большими семьями и были все, как на подбор. Попадались и грузди. Нам не надо было много грибов: так, на еду. Мы их не солили и не мариновали.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/26/485