Снежная фантазия

Алеся Бажанова
      Наступил очередной промозглый декабрьский вечер. До Нового года оставалось всего несколько часов, а зима никак не решалась вступить в свои морозные права. Влад сидел за стойкой привокзального бара в самом её конце возле кирпичной стены. Он ждал звонка. Сегодня днём он как-то сумбурно и второпях пригласил Лиду вместе встретить Новый год. Девушка ответила, что перезвонит ему после обеда. Влад ещё месяц назад заказал столик на двоих в уютном маленьком кафе с суровым названием «Медвежий угол», где предполагалось не только вкусное меню, но и интересная новогодняя программа, но пригласить туда свою знакомую второкурсницу получилось только сегодня.
 
      Мобильный телефон лежал рядом с Владом бесконечно-чёрным прямоугольником и пугающе молчал. Обед давно кончился, а от Лиды не было никаких звонков. Со своими друзьями и родными он успел связаться ещё утром, всех поздравить и «пожелать», чтобы вечер был свободен от чужих сообщений.
 
      В этом году всё было как-то не так, особенно к его завершению. Даже погода совсем не хотела переключаться на зимнюю - конец декабря, а вокруг размытые мокрые пейзажи. И отношения с Лидой развивались неоправданно медленно и комкано, совсем не так, как представлял себе Влад. Кроме того, ему всё ещё не удавалось написать дипломную работу – музыкальное произведение в свободной форме. Муза, казалось, не только от него отвернулась, но и, собрав остатки вдохновения и музыкальных образов, ушла вместе с ними куда-то далеко и надолго.

      Влад сидел, вяло перемешивая трубочкой листики мяты в недопитом «Мохито», и вспоминал, как в прошлом году вместе с другими студентами занимался украшением консерватории к Новому году. Тогда, стоя на втором этаже лестницы, он уловил момент и попытался накинуть на спускающуюся к выходу Лиду гирлянду бумажных снежинок. Гирлянда упала мягким сугробом прямо возле её ног. Отпрянув от края лестницы, Влад успел заметить вопросительно-счастливые глаза на приподнятом вверх лице девушки. Он не был уверен, что Лида его заметила, но произведённым эффектом был очень доволен.
 
      Коктейль давно уже перестал быть привлекательным – лёд растаял и в тёплом напитке от движения разноцветной соломинки безвольно перемещались лишь листья мяты. Влад заказал себе кофе – есть и пить не хотелось, а сидеть перед стаканом с тёплым «Мохито» было не очень приятно. Несмотря на наплыв посетителей, заказ был выполнен быстро. «Не унывай, Амиго!» - сказал бармен в новогоднем колпаке с горящими звёздочками-лампочками, ставя перед Владом чашечку эспрессо. И, подмигнув, положил рядом с ней маленькую круглую шоколадку: «Ещё не вечер!»
 
      «Неужели у меня такой никакой вид? Даже бармен заметил…» - Влад машинально стал крутить в руках принесённую шоколадку. С обёртки на него смотрела улыбающаяся снежинка. «Мне бы такое настроение…» - подумал он. Вздохнув, вдруг вспомнил один из забавных эпизодов, связанных с шоколадом и Лидой. В тот день в начале лета заканчивалась очередная сессия, сдавался экзамен, последний, самый сложный, по специальности. Друзья-студенты, однокурсники и «сочувствующие», небольшой группкой сидели перед консерваторией на крае пересохшего, давно не работающего фонтана - после экзамена решено было пойти куда-нибудь отмечать наступление каникул. Наконец, появился и последний сдающий, Влад.

      -Как сдал?

      -Вроде, нормально. Вы уже меня ждать устали. Последним плохо сдавать…Так, ладно. Шоколадку кто-нибудь хочет?

      -Ещё бы!  - голоса присутствующих девушек прозвучали особенно громко.

      - Я с собой на экзамен брал, но съесть не успел. Держите! – Влад быстрым движением достал из кармана пиджака большую плитку шоколада, которая тут же плавно сложилась пополам…

      Всеобщий искренний смех снял остатки экзаменационного напряжения. Лида, закончив смеяться, подошла к Владу и, осторожно потрогав обёртку, под которой мягкой массой перетекал тёплый шоколад, сказала:

      -Классная упаковка, если бы была другая - карман, полный шоколада…

      - И не только карман! - все снова рассмеялись.
 
      «Какое было весёлое время!» - подумал Влад. Круглая шоколадка от тепла его рук начала медленно терять форму, и он положил её поближе к каменной стене. Сделав пару глотков эспрессо, он снова перевёл взгляд на телефон. Внезапно экран засветился, и звук принятого сообщения заставил взять «бывшего немого» в руки. Влад боялся читать сообщение. От кого оно? Реклама? От Лиды? От знакомых? Если от Лиды, то, какое оно, это сообщение? Лида должна была позвонить, а тут сообщение…
 
      «В 23-00 на остановке «Медвежий угол»».

      Подрагивающими пальцами Влад набрал ответ: «Буду ждать! До встречи!» - быстро допил кофе, и, машинально положив шоколадку в карман своего пальто, направился к выходу.

      Ступив на улицу, он услышал недалеко от себя тоненький звон дверного колокольчика, и в это время Владу на лицо упала снежинка, она была тяжёлая и мокрая, слезой сползающая у него со щеки. Через несколько минут снежинки стали попадаться всё чаще, они становились более лёгкими и пушистыми. В свете уличных новогодних огней снежинки переливались, кружились, сталкивались друг с другом, образуя мягкие огромные хлопья. Они падали Владу на пальто, лицо, руки и уже не стекали, а разбивались на отдельные снежинки, которые тут же подхватывались ветром и снова вовлекались в снежный хоровод.
 
      Внезапно Влада охватила мелодия, тема для его дипломной работы. Музыка ясно и чётко звучала у него в мыслях. Он был уверен, что успеет её записать за те несколько часов до встречи с Лидой, и потом показать ноты ей, что бы именно она первой оценила его «Снежную фантазию». А ещё, Влад был уверен в том, что сегодня поздно вечером небольшой столик на двоих в уютном маленьком кафе с суровым названием «Медвежий угол» непременно станет мостиком к их с Лидой новым отношениям.
 
      Круглая шоколадка в кармане Влада тихонько улыбалась снежинкой на обёртке.