Тургенев сильно упал в моих глазах...

Анатолий Шуклецов
Всегда удивляло, как важно ему видеть написанное в печати. Иногда ради этого он подчинялся редакторскому произволу, переделывал и портил свои стихи. Наталья Рождественская. // Ах! до чего же я правильно делаю, что не пишу в газетах! Их мания править поступающие к ним рукописи одинаково лишает произведения оригинальности. Если пять романов правит один и тот же человек или группа единомышленников, то получается пять романов-близнецов. Тургенев недавно сказал мне, что Бюлоз что-то сократил в его последней повести. От одного этого Тургенев сильно упал в моих глазах. Госпожа Санд тоже позволяет делать ей замечания и обкарнывать себя! Чёрт возьми! Я считаю, со стороны таких талантов подобная снисходительность граничит с бесчестностью. Раз уж ты предлагаешь издать своё произведение, стало быть, находишь его хорошим. Ты должен был затратить все усилия, на какие способен, вложить в него всю свою душу. Гюстав Флобер. // Фёдор Гладков известен как автор первых «производственных» романов – «Цемент» (1925) и «Энергия» (1932-38). Оба романа крайне интересны тем, что по ним можно проследить давление критики и власти на личность писателя. Гладков переделывал тексты почти всю свою жизнь, создавая всё новые редакции. Сравнив публикации 20-х и 40-х годов, видишь, как трагедия времени превращается в иллюстрацию подвига. // Сдался… и издался! – говорят в ЦДЛ. Лев Халиф. // Настойчивое и ложно обоснованное требование редактора, случается, автор принимает даже тогда, когда не вполне согласен с ним. Не все авторы обладают твёрдым, волевым характером, чтобы противостоять напору железно-настойчивых редакторов. И тогда нередко автор под нажимом редактора сам уродует своё произведение. Аркадий Мильчин. // Тургеневу была свойственна и досадная покорность воле издателя: о том свидетельствует рассказ «Гамлет Щигровского уезда», из которого он изъял четыре или пять фраз, сообщающих произведению своеобразие, – я слышал, как он это признал. Эдмон Гонкур.