Воспитатель детского сада. Продолжение-7

Елена Соломбальская
Книга жалоб

   Я пришла в этот детский сад, чтобы поработать летом. Зайдя в кабинет заведующей, спросила, есть ли временная работа воспитателем. Получив отрицательный ответ, собралась уйти. Но женщина продолжила: «Временной работы нет. Есть постоянная». Так я в конце мая попала в смешанную группу на подмену отпусков. А осенью приняла подготовишек. Не знала при поступлении, что оказалась в детском саду, из которого бегут воспитатели. Только в июле уволились шесть педагогов.
   А в моей группе, как на подбор, собрались любители пожаловаться. Два года писала жалобы моя первая сменщица. Та, с которой я два часа отработала в паре. И уточнила, что сама её жалобы подписывать не буду, да и родителей стану отговаривать. Младший воспитатель то на прежнего методиста в Департамент образования жаловалась, то прошлой осенью Путину написала. То грозится в СЭС позвонить.  Родители-подписанты тоже не теряли времени зря. Особенно облюбовали Департамент образования и прокуратуру. Вот в этот бурлящий котёл я и попала.
   На первом же родительском собрании свою позицию чётко изложила. И постоянно отражаю атаки. Пример? Да хоть недавний. Детский сад не работал с конца декабря по девятое января. А морозы стояли в нашем городе в это время до минус сорока двух. Предполагая, что группа «выхолодилась», я в воскресенье утром позвонила родителям воспитанников в поисках электронагревателя. На всякий случай. Утром в понедельник увидела, что мои опасения были не напрасными.
   При работающем нагревателе дети ходили в тёплых свитерках. В помещении быстро теплело. Я была меж двух огней. Одна из родительниц веско сказала: «Если за три дня в группе не будет двадцати двух градусов тепла - вызываю в детский сад прокуратуру». Младший воспитатель Люба угрожала позвонить в СЭС, так как нельзя включать электрообогреватели в группах. Да, я знаю.
  Нельзя. Я – нарушитель! Есть за что наказать. За то, что распоряжение СЭС нарушаю. А мне плевать на это распоряжение, раз детям холодно. Понятно? Не нравится моя работа? Заявление об увольнении без отработки на стол – ищите тварь бездушную, которая ради соблюдения Закона будет детей морозить.
   Родительницу эту я уговорила не звонить или писать в прокуратуру, а подойти к заведующей. Десять минут разговора двух умниц – всё, консенсус… А по-русски: пар из котла выпущен. Через три дня температура в группе была двадцать один градус. Обогреватель сразу унесён от греха подальше. А у Любы я с кивками и уточнениями выслушала очередную порцию подробностей о её болезнях. Она и успокоилась. В поликлинику ходит как на работу. Но лекарства от мнительности терапевт всё равно не выписывает…