Воспитатель детского сада. Продолжение-8

Елена Соломбальская
Рутина   

   Сегодня обычный четверг. У меня вторая смена. Утром дома написала план воспитательной работы на завтра для себя и сменщицы. Сразу сделала распечатку. В сентябре шестьсот рублей потратила на краску для картриджа. Хватило на четыре месяца. В январе купила новый картридж за три тысячи рублей. Естественно, государство мне ни копейки из потраченных денег не вернёт. У воспитателей так принято.
   Взяла с собой пособия для работы на сегодня и завтра. Потратила в августе и сентябре на них три с половиной тысячи рублей личных денег. Государство тоже устранилось. Вот и начало работы.
   Позвонила по просьбе логопеда маме воспитанницы, что им дали место на логопункте. Все звонки родителям воспитанников тоже за счёт воспитателя. У нас так принято. Поискала план на сегодня – нет нигде! Я давала черновик вечернего плана сменщице. Она должна была добавить свой, утренний, вывести с электронного носителя. И снова не сделала распечатку! То и дело работает полдня без плана! Как с гуся вода! Надоело говорить. Легче самой сделать.
    Прошу её флэшку – и к методисту. Ей некогда: комиссия же в детском саду. Иду к документоведу. И ей тоже некогда. Остаются бухгалтеры. Конец месяца, им ещё больше некогда. Топчусь возле документоведа. Она вздыхает и делает распечатку. В группе демонстрирую листы сменщице и сажусь перепроверять за ней табель. Ой-ё! Лист уже успела испортить! Сообщаю ей и отправляю в бухгалтерию за новым. Когда научится? Сколько раз уже показывала и объясняла…
   Новая напасть. Утром мальчик принёс из дома липкие шарики. Девочка прицепила их на волосы. Почти на макушку. Сменщица сделала попытку вытащить – не получилось. И сообщила мне, что договорилась с младшим воспитателем: та попробует всё исправить. Ага, уже! Заодно растрезвонит всему детскому саду, что воспитатель не досмотрел. Оно мне надо, чтобы о группе трепали и обсуждали?
   Я решила вопрос кардинально: позвала воспитанницу, попросила сменщицу подержать шарики и выстригла клок волос.  Причесала ребёнка. И шесть часов ждала, что скажет мама девочки вечером по поводу моего парикмахерского таланта? Но мне с улыбкой ответили, что волосы отрастут быстро. Уф-ф…
   Пока дети после обеда спали два часа, я заполнила журнал учёта на февраль. Подготовила всё для завтрашних занятий. Прибралась на открытых полках. В три часа ребята проснулись, всё закрутилось: игры дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, приёмы пищи... Машенька рассказала группе, как всей семьёй в Казань ездили.
   Тихо в группе, ведь Тима дома с ОРЗ. С председателем родительского комитета в раздевальной обсудила, на какой день назначить родительское собрание. Люба сообщила, что собирается звонить в СЭС и писать в Департамент образования области. Думаю, что у врачей есть название этого диагноза. И ещё сказала, что Борина мама с ней не здоровается. Ну достала её, значит! Сколько ещё мне с Любой общаться? Посчитала по календарю. Сто двадцать пять дней до отпуска. Минус выходные и праздники. Ладно.
   И вот восемнадцать тридцать. Передо мной два мальчика из многодетных семей. Усаживаю их играть в шашки. Дома-то возможности нет: малыши все шашки раскидывают да теряют. У Феди в семье семеро детей! Пусть мозги развивают...
   Всё, детей увели по домам. Проверила закрытые полки, там всё в порядке. Смыла из трёх детских унитазов. Закрутила плотней четыре крана. Расписалась в журнале у вахтёра и сдала ключ. Семь часов двенадцать минут в детском саду отработала. Без Тимы сегодня лёгкий день. Осталось дома составить конспект по конструированию на завтра, распечатать его и поставить будильник на пять часов утра. Кстати, время, когда я дома готовлю те же планы и конспекты – личное. Оно не оплачивается, сверх нормы рабочего времени. И так ежедневно весь год.