Речка

Анна Серпокрылова 2
    Мне три года, брату десять. Он моя нянька. Родители с утра до ночи на работе в колхозе. Мать на току, отец в поле, идет жатва пшеницы. Проснувшись, после дневного сна, я не обнаруживаю в доме брата, выхожу во двор, его нигде нет. Впервые я не расстраиваюсь, потому что знаю, где его найти.

    Я радостно улыбаюсь жаркому, солнечному дню лета, а также внутренней тайне, которую бережно хранит моя Душа с раннего утра. Сегодня утром, проснувшись раньше брата, я побежала к крутому обрыву-каньону, внизу которого плавно несла свои воды неширокая, глубокая река. Берега реки утопали в высокой зелени травы, сплетаясь с кустами густого терновника, застилавшего каньон. Противоположный берег реки ровный, утопающий в зелени заброшенных садов, кустарников ежевики, шиповника, старых фруктовых деревьев, вербы и высокой зеленой травы. Вся зелень образовывала трудно проходимые, переплетенные заросли джунглей. А река чистой, зеркальной лентой несла свои воды, постепенно расширяясь, превращаясь в большую реку и огромное водохранилище.

   Тайна моя состояла в том, что я научилась утром спускаться по крутому обрыву, правда до середины, держась руками за траву, по краям серпантинной, узкой тропы.

    Я побежала к обрыву, радуясь счастью, что найду брата. Река манила шумом детских голосов, всплесками воды, веселыми криками и неповторимой красотой зеленого ковра.

 Присев, на корточки и держась за траву, я начала медленно спускаться в низ. Иногда мне казалось, что я могу скатиться и это пугало меня, но не надолго. Я снова продолжала спуск. Мне очень хотелось найти моего любимого брата, я не могла долго его не видеть. Спуск закончен и я бегу вдоль берега реки на звуки голосов.

     Передо мной расступилась зелень и я увидела плес, где весело купались мальчишки. Мой брат плыл на камере с другим мальчиком, а другие прыгали с тарзанки на противоположном берегу, используя ветви растущего дерева. Я закричала радостно и громко: "Толя!"

Меня заметили. Наступила звенящая тишина. Я собралась прыгнуть в воду и вдруг брат закричал: "Не прыгай! Ты утонешь! Жди меня, я плыву к тебе! Только не прыгай, я не найду тебя, здесь глубоко и мутная вода!" Я не прыгнула, потому что всегда верила брату. Толя и мальчик подплыли ко мне.

"Аня, как ты могла сюда прийти, ты же могла разбиться и утонуть?!" Я молчала и улыбалась счастливой улыбкой, глядя на своего братика. Толя посадил меня в камеру с дном и вместе с другом оттащили на середину реки. Они держались по очереди за камеру, но постепенно отвлеклись, ныряя и все дальше отдаляясь от меня. Камеру со мной несло течением все дальше от ребят, и вдруг я услышала крик мальчика: "Смотрите, Аньку, уносит в водоворот!"

     Брат закричал: "Аня, сиди спокойно, я догоню!"  На берегу заспорили мальчишки, что не догонят, утонет. Брат с другом уже плыли ко мне, но к воронке было ближе. Водоворот был очень красивым, по кругу вращалась вода и иногда оттуда вырывались глухие звуки, словно что-то там глубоко булькало с трудом вырываясь на поверхность.

      
      Мне было не страшно. Светило очень яркое солнце. Водоворот притягивал меня, заманивая своей красотой, он притаился почти у берега средь камышей. Мне казалось, что он живой, как и река. Я подумала, что сейчас покатаюсь на камере по кругу водоворота и сразу возникла картинка, как камера наклоняется и я медленно сползаю в воду, а потом вижу вращающуюся камеру по кругу, без меня. И снова светит очень яркий солнечный свет, но меня нигде нет.

      Я спрыгнула с камеры и побежала по глубокой воде к берегу, услышав Сашкин крик: "Смотрите, смотрите, она бежит по воде!" Это скорее был не бег, а полет. Мое состояние изменилось, я стала очень легкой и меня несло, словно пушинку ветром. Я бежала, летела с восторгом и радостью. Помню, что меня подхватили чьи-то руки и изумленно произнесли: "она даже платье не замочила!" Платье было длинным, почти по щиколотки.

      Брат схватив меня, глядя мне в лицо, стал взволнованно говорить: "Анечка, никогда больше не бегай по воде! Так бывает только один раз из миллиона, один раз! Ты мне веришь? Ты веришь, что один раз из миллиона, все тонут! Но я не знала, что такое тонут и мне не было страшно, я боялась только слово миллион, потому что брат всегда клялся этим миллионом, когда нужно было что- то доказать, а в данном случае, он еще и очень был напуган, я решила, что миллионом. Я тоже испугалась миллиона и пообещала брату больше не бегать по воде. Отныне в моей Душе поселился страх бегать по воде и страх перед миллионом, а до этого моя жизнь была безмятежной и счастливой. По всей видимости страх поселился и в Душе моего брата, больше он никогда и нигде не бросал меня одну. С тех пор мы вместе ходили на рыбалку и за раками, купались в мелком месте на перезде махновском, там было не глубоко, кристальная вода и песчаное дно. По мере взросления страх перед миллионом улетучился, но страх бегать по глубокой воде остался на всю жизнь, а жаль. Люди могут ходить по воде, летать по воздуху, и многое другое, но чувство страха и внутренняя блокировка не дают раскрыться нашим способностям.