Комарик

Виктор Бован
                КОМАРИК.   

        Лето. Тепло. На небе ни облачка. Рыба должна клевать одна за другой. А она не клюёт. Второй час сижу – ни одной поклёвки.
        «Так и уснуть не долго», – думаю.
         И вдруг слышу, комарик. Прямо мне в ухо изо всех своих комариных сил пищит.
        – Не спи-и-и-и-и! Не спи-и-и-и-и!
         Гляжу. И впрямь. Поплавок мой по воде заёрзал, окунулся разок и притих.
         Клюёт!!!
        «Ну, – думаю, – теперь точно не усну».
         Не успел подумать, как поплавок ещё раз окунулся и исчез.
       – Тяни-и-и-и-и! Тяни-и-и-и-и! – пищит комарик.
         Схватился за удочку да как дёрну. А комарик подсказывает:
       – Ти-и-и-и-ише! Ти-и-и-и-ише!
          Какой там тише. Скорей её на берег!
       –Уй-й-й-й-йдёт! Уй-й-й-й-йдёт! – не унимается комарик.
       – Не мешай! – отмахиваюсь я, – без твоих подсказок справлюсь.
          Отлетел комарик в сторону и запищал ещё громче:
       – Жи-и-и-и-ивотное! Жи-и-и-и-ивотное!
       – Сам ты животное! – говорю, и вытаскиваю большого жирного карася.
       – И-и-и-и-изви-и-и-и-иняюсь! И-и-и-и-изви-и-и-и-иняюсь! – подлетая к карасю, заизвинялся комарик, – Зрели-и-и-и-ище! Зрели-и-и-и-ище!
       – Ещё бы! – отвечаю. – Первый на сегодня карась. Да ещё какой!
          Положил карася в садок. Нацепил червяка на крючок.
       – Заки-и-и-и-идывай! Заки-и-и-и-идывай! – торопит комарик.
          Послушался комарика – закинул.
       – Топи-и-и-и-и! Топи-и-и-и-и! – умоляет поплавок комарик.
          А поплавок молчит. Не то, что топить, шевелиться не хочет. А я сижу и думаю:
        – И что это комарик так пищит и волнуется? Неужели ему комару, как и мне, рыбаку, рыбалка нужна? Сам- то он рыбу не ловит, а только звенит над ухом да мне надоедает. Спрошу-ка я комарика: зачем ему рыбалка? 
         – Эй, комарик. Кончай без толку звенеть да пищать, мне надоедать, а лучше ответь: зачем тебе рыбалка?
           Насупился комарик, примолк. А потом тихонько так запищал:
         – Незачем мне рыбалка. Мне вы, рыбаки нужны.
         – Рыбаки? – удивился я. – Но зачем мы тебе?
         – Кровь пи-и-и-и-ить, – ещё тише пропищал комарик. 
           Ну, даёт! Я с ним, понимаешь ли, как с человеком. Разговариваю, советы его слушаю. А он из меня в это время кровь потихоньку высасывает! А я впопыхах рыбацких ничего и не замечаю. Ну и комарик!
         – И-и-и-и-изви-и-и-и-ини-и-и-и-и! – жалобно пропел комарик. – Я больше не буду!
          Знаю я вас, комаров! Звените над ухом, звените, а потом – раз!.. Впиваетесь своим длинным хоботком и начинаете кровь высасывать. Да уж ладно. Ведь вам без чужой крови нельзя. С голоду погибнете. Кто тогда будет кормить птиц, рыб. Да, без вас, комаров, вся живая природа исчезнет. Без вас, комаров, как без воздуха. Ни дыхнуть, ни вздохнуть…
         – Не спи-и-и-и-и! Не спи-и-и-и-и! – пропищал комарик.
         – Да не сплю я, не сплю. Вижу.
           Поплавок качнулся и повёл.
         – Тяни-и-и-и-и! Тяни-и-и-и-и!
         – Рано, – говорю, – пускай потопит.
         – Уй-й-й-й-йдёт караси-и-и-и-ище! – не унимается комарик. – Уй-й-й-й-йдёт!
          – Да не переживай ты так. Не уйдёт. Карась не уйдёт, и я не уйду. Ещё с часок посижу, вас комаров покормлю, авось на жарёху карасей надёргаю.
    – Си-и-и-и-иди-и-и-и-и! Си-и-и-и-иди-и-и-и-и! – радостно завопил комарик.
Тут поплавок, наконец, нырнул, и рядом с первым карасём оказался ещё один мокрый и тяжёлый карась. Комарик аж затанцевал от радости. Ведь чем чаще я буду вытаскивать рыбу, тем дольше я буду сидеть здесь. Сидеть, рыбу ловить, комаров кормить.