Миролюбия вам, люди

Онучина Людмила
                (из бесед с Лампадовной) 

           Снова январь пожаловал на планету. С Новогодьем, земляне! Дней вам – без зависти и злобы, без болезней и катастроф, без стрел и вспышек… Наша планета живая, и она испуганно вздрагивает при первом же выстреле, как беззащитный ребёнок, в одночасье столкнувшийся с диким зверем…
           Миролюбия вам, люди, взаимопонимания и крепких добрых рукопожатий, дабы уцелел Мир, дарованный прежде всего детям.

 – У меня самовар закипает. Фарфор на столе. Печенье только что из духовки. Слова
   о мире в беседу просятся. Поспешай, – по телефону приглашаю на чай Лонгину. 
               
 – Вот морозец, вот прихватил! Пока двор пересекала, щёчки моей «неюности»
   прихватило – так и горят-пылают, чувствую, – заскороговорила Лампадовна,
   шагнув через порог и подавая коробку конфет к чаю.

 – Рада тебе, Лонгина, безобидной умной говорунье. Прошу к столу.

 – И я стараюсь сколько можно радостев достать из моего старинного сундучка,
   чтобы их даровать всем людям, не только… добрым. Просыпаюсь утром – перво-
   наперво в голове: ума-мудростев всем во здравие. А о чём ты беседу-то
   готовила, сообщай.   

 – О времени я опять, о нём, скоротечном. Годы – что секунды, летят, то
   приветствуя меня, то не замечая, будто и не существую вовсе, а бывали – с
   колючей удавкой, что в пору зубы показать, дабы в песок не истёрли (спасибо
   зубкам…) – заоткровенничала я.

 – Да-а-а, беззубым в этом мире – хана. И кусаться с хамом порядочному человеку
   отвратно. Порядочность веком унижают да преследуют, желчью истекают. От чёрной
   зависти всё…
   Приветствий тебе досталось (достаётся) как редко кому – грех жалобиться. А про
   удавку да зубы…
       На прошлой неделе от сокурсницы получила большое письмо, бумажное.
   Близкими мы не были, хотя одно время были сотрудниками. Она презентовалась
   всем как атеистка, дочь богоборца, правдоискательница, чем явно кичилась. И
   жизнь её переплелась, пропиталась горькой  полынью… Даже на старости грозится
   своей правдой, в результате – дом сгорел.
   Виновных, вестимо, не нашли, да и кто озаботится ныне правдой, когда вокруг –
   кто кого надует, ограбит… Она одна – на всём свете. Вот и вспомнила обо мне.
   Авось, приючу…

 – И ты, миротворица, очевидно, приютишь… А мой мозг одолевала мысль: какая
   малость – рассуждения о моих временах. Вон как свет может обернуться для
   человека… Выходит, чтО посеял, то и…

 – Не откажу. Думается мне, Бог дарит нам жизнь. А какой подарок приготовлю Ему
   я? Не в этом ли смысл нашей жизни? А если в этом, то… – ответила мне
   размышлениями Лампадовна. 

              Кто знает-ведает, зачем мы здесь, на Земле… Как готовиться к путешествию в миры Иные, ежели они есть… Но хорошо бы каждому землянину оставаться ЧЕЛОВЕКОМ с добрым сердцем и не менее доброй душой.

                26.01.2017 г.