Передряги

Алекс Снегов
   
               
               
                ,


Были  с Костей в Красноярске,в командимровке.
Задание  успешно выполнили ,радуемся.
Но,вернуться домой не можем.
Конец июля ,в железнодорожных кассах убийство.Торопимся  в
Аэропорт,тут ещё сложней.Что же нам до Москвы пешком топать?
Спешим обратно к поездам,в надежде на сердобольных проводников.
Повезло,только мы в соседних вагонах. У Костяны закусон,у меня наша радость.
В моём купе мужчина,  женщина и их сын лет 18-ти ,ну вылитый Юрий Никулин.
Я возьми и скажи об этом.
Попутчики все разом заговорили,парень будет поступать  при  каком-то театральном  институте  есть  цирковое  отделение .
У родителей отпуск.
Соседи  переодеты в спортивные костюмы,стали готовиться кушать.
Я решил выйти в тамбур покурить,не буду же нагуливать аппетит,у
меня его и так на пятерых хватит и ещё останется.

Минут через  тридцать вошел в купе,сижу.Сосед палочкой в зубах ковыряет.
В купе ворвался Костя ,кладёт на стол пакет с едой.
-Простите товарищи,со вчерашнего вечера во рту ни крошки,летали
по Красноярску за билетами ,в Москве надо было брать обратные,но слабоумному   невдомёк. Что с него взять,ночью в гостинице номер поджег,спасибо я ещё не спал.
Костя придвинулся к женщине:»Дурак зарезать может.»
Женщина зашептала мужу  на ушко поглядыаая на меня.
Горю желанием треснуть умнику по   морде.
Костя поглядывая на меня говорит:» Ночью будет по вагону шастать,
нож искать,дверь  не запирайте,буду приглядывать за ним.»
Фомичёв забрал пакет с едой и ушёл.
Ну не подлец ли ?
Я растерялся.
Попутчики истолковали моё поведение по своему.
В нашем  вагоне выпросили у проводника другое купе,забрали вещи и молча перебрались.
Билетов в кассах не было,а свободные места в вагоне были,даже купе  свободное.
 Соседи ушли,почти тут же заявился Фомичёв с чемоданом.
- Прости пожалуйста,теперь мы вместе.
-Догадывался ,что ты  ……идиот !
-А мы по чьей  милости переплатили почти вдвойне?
-Это совсем из другой оперы.
-Не сердись,налью тебе больше.
-Не собираюсь с тобой пить.
-Билетов нет,-передразнивает он кассиршу на вокзале.
-Умеешь переключить разговор на другую волну.
-Зато ты,-он крутить пальцем у виска.
-А ты демон.
-Не мучайся иди мой ручки,стакан и закусь  надо брать чистыми  лапами,
пьянствовать будем,после передряг.

После той  поездки  через месяц заглянул  к Фомичеву,его нет дома,
 матушка, сказала:»Женить бы Костика,я не умею настоять на своём.»
-Он сам должен понимать,не маленький,  ему  уже 27.

 Снова едем в командировку,теперь в Харьков.
Звоню по телефону.
-Достал билеты,у нас нижние полки ,но в разных купе.
-Надо было брать классику.
-Одно нижнее другое верхнее место?
-Ну да,ты чего не знал,в одном купе два нижних места продают по
 великому блату или за большие бабки.
-Покупал бы сам.
-Надеюсь обратные билеты купил?
-Да.
-Молоток!
В моём купе две женщины и мужчина,едут с венками на похороны,
в купе отвратительный запах.
Иду смотреть,как устроился Фомичёв.
Стучу,дверь с грохотом распахнулась.
Костя с улыбочкой:»Прошу маэстро к нашему шалашу.»
В купе две женщины и румяный мужчина.
Женщины машут веерами,мужчина носовым платком вытирает лицо
и лысину.
-Мой лучший друг,почти брат,Максим Огурцов ,прошу любить и жаловать,-с усмешкой представляет  меня,почти брат.
Женщины заулыбались.
-Очень интересно,-сказала та,что постарьше.
-Полина,-назвла себя симпатичная и подала  в перчатке ручку для поцелуя и захохотала.
Хороший признак подумалось мне.
Мужчина задержал платок на лысине,разглядывает,кого надо любить и жаловать.
Я поцеловал  ручку Полины.
Женщины заливаются от смеха,мужчина отвернулся и хихикает.
Когда все успокоилисьПолина спрашивает:»Простите,Максим, вы не
слышали прогноз погоды?»
-В Мурманске обещают дожди,-соврал я, не понимаю зачем.
-В соседнем купе мужчина из Мурманска сказал ,у них 30-ти градусная
жара,-объявил румяный.
-Кузен,вы не перепутали  Кольский полуостров  с Сочи?
Мужчина смутился,Полина подморгнула мне.
Фомичёв встал,достал пачку сигарет и вышел курить.
-Вы не курите,-удивилась Полина?
-Нет,я по воскресеньям после завтрака  жую  табак.
Костя вернулся,сел рядом,толкает меня в бок,кивает головой,мол,
выйдем.
-Не хочется уходить, интересная компания.
-Сиди,уголовник,-съязвил Костя ,вышел из купе,резко задвинул дверь.
У меня  в мозгах сверкнула молния.
Показываю в сторону двери:«Ему ещё и тридцати нет,а он был осуждён за убийство,родители сунули кому надо,его в психушку,оттуда на волю.
присматриваю за ним,ехать в одном купе боюсь."
Женщины и мужчина стали испуганно переглядываться.
-Вот сейчас,он уже возбуждён,присмотрите за ним,я вас умоляю.
Дверь с грохотом распахнулась.
-Выйди на минутку,-рявкнул Костя.
Закрываю за собой дверь:»Чего тебе,ошалел совсем,хочу с молоденькой познакомиться .»
-Надо  уже принять по нескольку грамулек,помираю,хочу выпить и поесть,-рычит Костя.
-Угомонись,хочу сагитировать поменяться местами, ты только вредишь,
помоги,войди и скажи привет от Наполеона!
-Ты сдурел!
-А говоришь хочу выпить.
-Хочу.
-Будь последовательным.
Дверь купе приоткрылась,Полина выглянула и поманила меня .
-Помогите нам,-шепчет она,как только я закрыл за собой дверь.
Румяный суёт мне в руку деньги:»Это задаток,заплатим намного больше,помогите обменяться,или заберите  его от нас,Марфа панически
боится вашего….он замешкался.»
-Подопечного,-подсказала Полина.
-Прекрасно понимаю вас,я его сам боюсь,как вам объяснить…..
Кузен суепт мне в руку ещё:»Удваиваю вашу услугу.»
-Попробую,но не уверен,что получится,как я ему объясню,-показываю на дверь,-вы сами видели.
-Постарайтесь,вы очень хороший человек,-просит Полина.
Ни в коридоре ,ни в тамбуре Кости не оказалось.
Не долго пришлось уговаривать моих соседей.
Спешу обрадовать  соседей Фомичёва и говорю,чтобы поспешили
перебраться в другое купе,с ними буду я,а мой подопечный останется
в своём купе.
Мои попутчики с сумками и с венком подошли к новому купе.
Розовощёкий выглянул в коридор,женщины с дамскими сумочками вышли из купе и стали принимать от  кузена вещи и складывать  в коридоре.
-Помогите занести вещи в новое купе,-попросила Полина.
Непонятно куда пропал Костя.
Новые соседи расположились в купе,сидят принюхиваются.
В купе запах от венков.
Я ушёл в  купе  Фомичёва.
Сижу,жду.
В купе постучали,распахиваю дверь,кузен вручает несколько крупных
купюр и уходит.
Стою в коридоре,появляется Фомичёв.
Икает,стучу ему по спине :»Рассказывай давай,где был,что видел?»
-У них там,ик-ик, всего навалом,были бы мани-мани.
Повёл его в ресторан.
Вечером Полина объясняет:»Сидим трясёмся,вдруг заявится уголовник,»
-Пока я рядом с вами ,ничего не бойтесь!
Даже Марфа стала со мной любезничать.
При расставании женщины искренне благодарили меня.
-Спасибо,избавили нас от угловника,-сказал кузен.
Марфа,женщина лет сорока, помахала ручкой.
Полина  помохала ручкой и послала  воздушный поцелуй.
Я бы с удовольствием продолжил  путешествиес в одном купе
с Полиной и даже с кузеном и Марфой.