Аномальное - рядом

Элла Крылова
                Элла Крылова

                АНОМАЛЬНОЕ – РЯДОМ

                Часть первая

          Все три описанных ниже случая произошли в 1983-ем году, когда мне было шестнадцать лет, но до сей поры какая-то неведомая сила не давала мне записать  всё это. И только сейчас я почувствовала, что могу это сделать.

Случай первый

       Мы с моей кузиной Татьяной (по кличке Ведьма) – завсегдатаи слётов КСП. Слёты проводятся в выходные дни в обширных лесах Подмосковья. Так что нужно добраться до нужной станции на электричке, а потом идти по лесу, ориентируясь на кроки – бумажки, повешенные на ветвях вдоль тропы. Так мы и сделали. Доехали до станции Опалиха и пошли по тропе, ориентируясь на бумажки. Но вдруг они кончились. Тропа вела дальше, и мы смело двинулись вперёд, ругая раздолбая, который не дотянул кроки до нужного места. Было шесть часов вечера. Мы шли, переговариваясь, отпуская шутки. Но вдруг спохватились: что-то уж слишком долго мы идём. Прошли ещё метров пятьдесят, и тропа кончилась, уткнувшись в овраг. Это было очень странно. Но на этом странности не кончились. Я посмотрела на часы – они стояли. У Татьяны часов с собой не было. И вдруг на лес стали как-то слишком быстро опускаться сумерки. К тому же, в лесу стояла мёртвая тишина, что тоже не было нормальным. И вдруг я почувствовала запах костра и звук гитары, о чём сказала Татьяне. «Пошли на звук!» - решительно сказала она. Мы прошли метров сто, и звук пропал. Зато под ногами образовалась тропинка. Мы пошли по ней и снова упёрлись в овраг. И снова – теперь уже Татьяна – почуяла дым костра и звук гитары. Мы ринулись в ту сторону, но звук скоро смолк. Ясно было, что какой-то лесной дух просто водит нас за нос, и мы заблудились. Я была в недоумении, я не страдаю топографическим кретинизмом, выросла в лесу, найду дорогу из любого леса, да что там! Мне случалось ходить в походы даже в тайгу, где водились росомахи и медведи. Была в нашем путешествии и ещё одна зловещая странность: за всё время, что мы шли (начиная от опушки леса), мы не встретили ни одной живой души, хотя обычно народ шёл на слёт толпами.
        Сумерки сгущались, и, наконец, стало совсем темно. Мы решили идти наобум – куда-нибудь да выйдем. Мы перелезали через бурелом, пробирались через кустарник и действительно вышли к какой-то Богом забытой деревне. Постучали в первый попавшийся дом. Как ни странно, нам открыли. Дед в пижаме и бабка в халате.
- Девчонки, что вам надо? – спросил дед и добавил укоризненно: - Вы хоть знаете, сколько времени?
- А сколько? У меня часы стоят. – Сказала я.
- Половина двенадцатого. – Ответил дед. – Так что вам надо?
       Ни фига себе! Мы думали, что плутали около часа, а оказывается, мы бродили по лесу около шести часов! Но это же невозможно! Однако, это было фактом. Мы спросили у деда, как выйти к станции электрички. Он показал нам тропинку и сказал:
- Только никуда не сворачивайте, а то опять заблудитесь!
       Мы пошли по тропинке и довольно быстро добрались до станции. Оказалось,
мы прошли от нужной нам Опалихи две станции назад, обратно к Москве. Но упорство в нас было сильнее осторожности. Мы сели в электричку и снова приехали в Опалиху. Все кроки были на месте, и, как оказалось, до костров и палаток было идти всего ничего.



Случай второй

       Снова слёт КСП. Та же Опалиха. Наша компания расположилась лагерем прямо на опушке. Вечер, около семи часов. Две девушки из наших отправились по малой нужде. Пошли по опушке и скрылись за поворотом. Через некоторое время стремительно бегут обратно, и мы с Татьяной видим их круглые от ужаса глаза: «Там… там… такое!!!» Мы идём тем маршрутом, что и испуганные девушки. Мы-то, в отличие от них, храбрые. Идём по опушке за поворот – от лагеря метров пятьдесят, всё время глядя в лес. И… останавливаемся. Если на опушке сияет солнце, так в лесу густой сумрак. И в этом сумраке мы видим нечто. Это нечто похоже на стелу или обелиск, метров пять высотой и светится серебристым светом неярко, как ночник. Расстояние между нами и стелой – всего метров десять. Мы с Татьяной переглянулись, кивнули друг другу и вошли в лес. Мы шли по направлению к стеле, не испытывая никакого страха, только любопытство. Но мы шли, а стела с той же скоростью бесшумно удалялась от нас. Мы прошли уже метров триста – всё то же самое. И вот тут нам стало как-то жутко. Это нечто было явно не из нашего мира. А что это было, и что сулило, кто поймёт? Мы вернулись в лагерь, рассказали об увиденном. Следом за нами пошли парни, но там уже ничего не было.

Случай третий

       Я окончила девятый класс. Начались летние каникулы. Мама с братом уехали в дом отдыха в Подмосковье, и я позвала Татьяну жить к себе. В нашем доме на каждом этаже было два «кармана», в каждом по четыре квартиры. В нашем «кармане» все соседи разъехались по дачам, их квартиры были пусты. Как-то вечером мы с Танькой попивали винцо, развлекали себя шутками. Магнитофон тихонько журчал песнями Юрия Лореса. В соседней комнате в клетке мирно спали попугаи. И вдруг Танька сказала, хихикая:
- Слушай, пойдём, постучим в соседнюю квартиру, скажем: «Нечистая сила, мы тебя не боимся!»
        Мы так и сделали. Потом вернулись домой, довольно посмеиваясь.
        Но через пять минут магнитофон вдруг отключился, а попугаи бешено забились в клетке. И раздался звонок в дверь. Время было около полуночи. Мы открыли дверь – а там милиция. Два молодых парня (оба – красавцы!) в новенькой, как на парад, милицейской форме.
- Девушки, - обратилась к нам милиция, сверля нас глазами, – соседи жалуются, что вы ведёте себя шумно. Нельзя ли потише?
       Мы обалдели. Соседей-то рядом – никого! И как могла милиция приехать так быстро? Но парни были совершенно реальные.
- Что вы, мы не шумим! – отреагировала Танька. -  У нас и магнитофон-то выключен.
   Милиция пожелала нам доброй ночи, и мы, вздохнув с облегчением, закрыли дверь. Но тут же посмотрели друг на друга: что-то здесь не так! Магнитофон, попугаи. Отсутствие соседей. Открыли дверь и бросились на общий балкон. Никакой милицейской машины во дворе. И – мы простояли на балконе минут пятнадцать – из дома никакие милиционеры не вышли!
         У Таньки был приятель по кличке Борода. Он приехал к нам в гости и стал развивать атеистические идеи, что, мол, ни Бога нет, ни чёрта, всё это – фантазии и фигня. И вдруг. В квартире распахнулись все окна и двери, хотя и были закрыты на замки и шпингалеты, попугаи бешено забились в клетке, а по квартире пронесся настоящий вихрь. Борода был бледнее мела. А Танька сказала: «Поостерегись, я всё-таки Ведьма! Сейчас спрошу, обладаю ли я сверхъестественной силой. Пусть будет удар в окно!» Воцарилась тишина, а через минуту в окно как будто сильно ударили кулаком, но не разбив стекла…
               
                Часть вторая

       . Я, вообще-то, человек не церковный и вообще не причисляю себя ни к одной конфессии. Когда в пятнадцать лет я озаботилась поисками Бога, мне и в голову не пришло пойти в церковь, к попам. Я искала Бога своими силами, а когда грянула Перестройка и ранее запрещённая литература хлынула потоками, я стала читать религиозных философов и наткнулась на Бердяева. Он как будто облекал в слова то, что я сама думала, но не могла вербально выразить. Но я уверилась в том, что Бог – Абсолютное Благо, Бог есть Любовь. Однако, меня заинтриговало «тёмное начало» в Боге, о чём писал ещё Яков Бёме.
       Когда мы с мужем в 1993-ем году переехали из Москвы в Петербург, я стала-таки ходить в церковь. Тогда я хотела быть добросовестной христианкой. Все три описанных здесь случая относятся к этому самому 1993-ему году.

Случай первый

       Я встала рано, чтобы успеть к заутрене в храме Николы Морского. Пока собиралась, в голове мелькнуло: «Кто близ Меня – тот близ огня». Я не придала этому значения, потому что цитаты из Нового Завета постоянно вертелись в моей голове. Был ноябрь, я в была в зимней куртке с капюшоном, отороченным мехом. До храма я шла пешком и успела как раз к началу. Стою, крещусь, кланяюсь, всё, как положено. И вдруг слышу тревожный шёпот: «Горит, горит!» - и кто-то отчаянно хлопает меня по спине. Оказалось, загорелся капюшон моей куртки. Но как это было возможно?! Я ведь стояла в полутора метрах от подсвечника!

Случай второй

       Я пошла к заутрене в тот же храм Николы Морского с намерением причаститься. Раньше я никогда этого не делала (в смысле, не причащалась). Отстояла, как положено службу, потом, как положено, исповедовалась и приняла из потира хлеб с вином. Вышла их храма в прилегающий парк, и тут случилось невероятное. Как будто полчища бесов приникли к моим губам и стали их жевать. Воя от боли, я бегом бросилась домой. Пока я бежала, этот ужас кончился.

Случай третий

       Я на вечерней службе в храме Успения Божьей Матери на Васильевском острове. Хор поёт потрясающе, и я вхожу в транс. И вижу… Мой череп открывают, вытаскивают из меня длинную зелёную, в чёрных пятнах, змею. В мою голову попадает какая-то тёмная энергосущность, я прошу, чтоб её убрали, но её оставляют.. В меня – прямо в грудную клетку – вставляют чистый свиток пергамента. И закрывают мою голову. Тёмная энергосущность остаётся в ней. Она причинит мне много зла. А пергамент? Я – поэт, отсюда и пергамент.
   

Случай четвёртый

       Я стою на службе в Троицком соборе Александро-Невской лавры. Священник ревёт, как раненый бык. Все начинают петь Символ веры, а я вижу – но не физическим, а каким-то внутренним зрением, - как под высоким потолком сгущается некое облако. Я вместе со всеми допеваю Символ веры и вижу, как облако обрушивается на меня. И в моем животе как будто начинают работать острые ножи, кроша мои внутренности. Странно, но мне не страшно. Я иду пешком от лавры на Васильевский остров, так и иду в этом облаке, не чувствуя асфальта под ногами, почти ничего не видя. И в моём животе работают ножи.
Кара Господня? Но за что? Я знаю за собой только один грех – кражу двух книжек из школьной библиотеки.

       Церковь не спасает от нечисти. Помните, у Гоголя: Вий со своей бесовской свитой появляется ночью в церкви, где Хома Брут читает заупокойные молитвы у гроба панночки (ведьмы, между прочим)… После этих случаев я бывала в храмах, но не на службе, а так – затеплить свечи, и ничего аномального больше не происходило.
                Июль, 2016