Мёртвый сезон

Дмитрий Житков
 Для людей увлеченных зимней рыбалкой наступил - Мёртвый сезон - .
 Нужно оговорится , что так как страна у нас огромная , имею ввиду свой регион .
  К большинству озёр не добраться , дороги заметены , и не факт , что если всё
 же доберёшься , то будет улов . Толстый слой льда , покрытый снегом , не даёт газам , образующимся от гниения водорослей , выйти наружу и запасов кислорода
в воде всё меньше и меньше . Через какое то время , наиболее мелкие озёра
начнут ГОРЕТЬ ( кто и почему дал этому явлению такое название неизвестно ).
 Погибает вся рыба , кроме аборигена наших озёр - карася и завезённого с
 Дальнего Востока - ратана , противная тварь .

  И вот в такую пору ( не корысти ради , а токмо волей пославшей мя жены ),
 супруге моей приспичело на лыжах покататься .
  Посмотрел прогноз , обещали снег и ветер , но температуру приемлемую
 -4 .
   Я решил объединить : приятное для неё - катание на лыжах , с бесполезным
  для себя - рыбалкой и безопасным для нас обоих , выехать в район карьеров .
 Там всегда чистится дорога . У меня хоть и самая лучшая машина в мире , а
 именно короткая - Нива - , но на бога
 понадеяться можно , а гораздо лучше подумать , что и как сделать .
  Прогноз сбылся , мело красиво , но было не холодно .
  В том месте , куда мы поехали , три карьера . Слава строителям наших
 дорог , нарыли они отменно и продолжают копать .
  Второй карьер самый глубокий , вот к нему мы и приехали .
.
  Но сначала пришлось поработать лопатой для уборки снега ( наши лингвисты
 совсем обленились , не могут название придумать , такое впечатление , что они в Африке живут ), так как коридор прочищенный трактором был узковат .
 Вычитал в интернете , что в Новосибирской области лопату для уборки снега
 называют - ПИХТО , было бы правильней назвать - Пыхто , так как даже
 после непродолжительной работы такой лопатой начинаешь пыхтеть как
 паровоз. .

  У меня в в машине есть МСЛ , БСЛ , а зимой ещё и названная выше лопата - не в Европе живём .

  Утопая в снегу , где по колено , а где и глубже    спустился
 к водоёму . Было такое впечатление , что нога человека тут давно не вступала - белая равнина . Куда идти , где сверлить лёд ? Так как я порядком запыхался пока добрался до этого самого льда , то и  первые две лунки пробуравил недалеко от берега .
 
 А лёд , я вам скажу , оказался не так прост . Он прятался под слоем снега в сантиметров 20-30 , под которым была ледяная корочка в 7-8 сантиметров , под ней вода и только потом материковый лёд сантиметров 50 толщиной .
 Сверлить такой лёд , удовольствие не из приятных .
 
  Хорошенько отдохнув на первых двух лунках , но не получив никакого удовлетворения , так как поклёвки не было , как и положено рыбаку , я потащился к другому берегу .

 Почему , сказать трудно , но если рыбак приезжает на один берег , то необъяснимая сила тянет его на другой .
  Устал изрядно , но просверлил ещё две лунки . Сидел над ними колдовал ,
 колдовал - никого не наколдовал , но сил набрался на обратный поход .
 
  Тут я затеял разговор со своим богом , писал уже как то , что он у меня
 небольшой и любит шутить. Стал ему внушать , мол так мол и так , человек я не молодой , силы уже не те , что я всё понимаю - мёртвый сезон и давление
 низкое , но ведь я трудился , а всякий труд вознаграждён быть должен .

  Видимо , он и надоумил меня , на пол пути обратно , просверлить ещё две лунки .
  К месту привести стишок написанный давно и неизвестно кем :
 
   А рыбака лишь тот поймёт
   кто совершит неоднократно
   надежды полный путь туда
   и горемычный путь обратно
 
 И надо же , на первой из них , поймал  окуня , пусть и не очень большого ,
 но и не маленького . На второй лунке такой же  попался .

  Говорю я своему богу :- Что же ты мне с каждой лунки по одному окуню выделять будешь , так ведь я и погибну здесь в борьбе со льдом . Подай
 знак , сверлить ещё или не сверлить ? -

 И он подал знак , поймал я третьего окуня .

 Можно было бы идти к машине , но тут чёрт вмешался . Нундит и нундит : - Сверли ещё , сверли !-
   Слаб человек , слаб .
 Просверлил , из последних сил  , ещё лунку и одного за одним поймал двух
 здоровенных окуней .
  Посидел , подумал и хотя чёрт продолжал свою песню , смотал удочку и
 побрёл к машине , а то я и так своего бога обидел и чем он мне за это ответит ещё не известно , тем более неизвестно , что чёрту от меня нужно .

  Супруга уже сидела в машине и пила чай после лыжной прогулки , я присоединился к чаепитию .