Серебряное озеро

Василий Овчинников
Главка из повести "Чемпион"
http://proza.ru/2015/01/30/180


      Молодёжную Россию мы проиграли. Ребята из Владивостока Вася Конкин и Серёга Дабдин стали чемпионами, мы с Витей были только вторыми. Я после соревнований поплыл. Никак не восстановиться. Сходил в физдиспансер. Перетренировка. Врачи рекомендовали отдохнуть и переключиться. Неделя без воды. Шевелиться не перестал. Зарядка, минут сорок с утра, днём велосипед.

     Танечка Коваленко. Дружба в школе. После девятого класса путешествие на шлюпках по Великой. Двадцать дней запомнились на всю жизнь. http://www.proza.ru/2015/05/28/493
     Татьяна даже на зарядку одно время со мной за компанию бегала. «Квадратный Вова» - секретное прозвище, данное мне Татьяной ещё в школе, я расшифровал только спустя много лет - «Позднее зажигание».
     Учеба на первом курсе в вечернем политехе. После первого курса Танечка, она из обеспеченной полной семьи - папа военный, перевелась на дневной в Новгородский политехнический, начав снова с первого курса.

     Татьяна приехала на каникулы. На выходные, пятница-суббота-воскресенье,  она с компанией едет на Серебряное озеро. Приглашает и меня. Три дня для меня большая роскошь. Но, обещал навестить.

     В субботу утром, позавтракав, сел на велосипед. По описаниям до Серебряного озера меньше шестидесяти километров по Гдовке — Гдовскому шоссе. Два часа и я на месте. Свернул влево, с шоссе на лесную дорогу. Вот и озеро. Берега чистые, прозрачнейшая вода, сразу от берега глубина, дно так и светится. Озеро действительно серебряное. Но берег пуст.   
     Подумав, что я мог что-то напутать, снова выбрался на шоссе. Проехал ещё километров пятнадцать. Сворачивал на все попадавшиеся слева лесные отвилки. Озёра были. Лагеря туристов не было. Вернулся на Серебряное озеро. Солнце на вечер. Проехал по дорожке дальше. Ещё одно озеро, больше Серебряного, но вода тёмная, торфяная и берега, заросшие тростником и водорослями. Повернул назад. Понял, что попал на другую дорожку. Потерялся. Солнце зашло,  небо заволокло облаками, ветерок, посвежело. В какую сторону шоссе? Ни еды, ни спичек. Попал.
 
        На горке тригонометрическая вышка. Прислонил велосипед. Полез. Сначала резво. Потом хуже. Ветерок, наверху — это уже ветер. Вышка ощутимо раскачивается. Деревянные перекладины ступенек какие-то рыхлые.  Каждый шажок приходится выверять. А если рухну? Никто меня и не найдёт. Но рассмотрел что-то, похожее на вечернюю зарю. Запад. С противоположной стороны донёсся шум мотора. Шоссе. Выбрался.
        Доехал до Елизарово. До города ещё двадцать восемь километров. Но три часа ночи. Темно. За весь день ни куска во рту, спать страшно хочется, да и устал.
        Рядом с дорогой недостроенный сруб. Затащил велосипед. Завалился на подготовленной для конопатки сруба куче мха.  Не жарко, но заснул. Часа через два открыл глаза. Светло. Выволок велосипед. Потихоньку доехал до города. Дома и хлеба нет. Не беда. Магазины уже открылись. Спустился с третьего этажа вниз и, враскорячку, еле-еле дошёл до магазина. Сто сорок километров, считай, не слезая с седла. Без подготовки - это многовато.

         Нет худа без добра. Велосипедное приключение как-то встряхнуло меня. С понедельника я снова по вечерам после работы стал выходить на воду.
 
          Встретив на неделе Танечку, поинтересовался, почему это я не смог найти их лагерь. Оказалось, у ребят что-то не срослось, и поездка у них просто не состоялась. Бывает…


На снимке.
Лилии цветут (Кувшинка Белая на Серебряном озере).
Лет десять назад я привёз пару корешков
и посадил в свой деревенский пруд.
Теперь каждый год в конце июля у меня тоже
цветут лилии с Серебряного озера.
Фото из интернета.


   "Мадам Огурцова" на Матче десяти городов

   Июнь 1975. Анашкин нарисовал карту в Бобрах. Шестьдесят километров от города по Гдовке. Спасовщицкое лесничество, озеро Сошихино и речки рядом Чёрная и Лочкино, озёра рыбные. И раки. На горе между двух лесных озёр охотничий домик - база радиозавода.

   Виктор Евгеньевич мечтает о традиционных соревнованиях по спортивному ориентированию, матче десяти городов. Десяти конечно не получилось, но Калинин и Новгород приехали, даже из Чернигова команда. Команды из Пскова и Великих Лук, считай, открытое первенство области.

   Танечка Коваленко, она уже замужем - теперь мадам Огурцова, приехала с командой Новгорода.  Вкус у Танечки неплохой. Муж Танечки, мне даже понравился, рослый, симпатичный, тоже ориентировщик неслабый, но, всё равно, ревность какая-то.

   Стартую я в последнем потоке, четвёртым из своей команды. Минут тридцать удалось отработать ровно, кажется, нигде особо не потерял. Догоняю Вовку Артюшенкова.

   Вовка и Зина – молодые специалисты. Приехали на наш завод после  Смоленского политеха. Маленький Димка с ними, сын. Они электроприводчики, мои коллеги по специальности и ровесники мои.  Вовка и работает по специальности,  в СПКТБ, проектирует электроприводы станков и испытательного оборудования. Отец у него лесничий, где-то на Смоленщине. Тренируется Вовка не регулярно, зимой у него рыбалка на льду, летом грибы, ягоды. Но в ориентировании у него получается, лёгкий, лесной человек. И Зина, технолог в ОГТ, у нас в команде они в первых номерах.

   Вовка садится мне на хвост и как бы контролирует меня. Вдвоём у нас и быстрее получается. Догоняем и Огурцова Новгородского, тот тоже у нас на хвосте. Я сегодня в ударе, тихо торжествую, но и контроля над собой не теряю. Перед последним КП длинный тягун в гору, я отрываюсь от Вовки с Огурцовым. По времени чуть побольше часа, среди своих я первый, да и в целом, результат в конце первой десятки в таком представительстве  меня вполне удовлетворяет. "Вдохновила" меня Татьяна.




     "Ужель та самая Татьяна?" или Последняя встреча.


     В  двадцать семь  я наконец-то женился.  В новом статусе жизнь как бы наполнилась новым содержанием:  всё так приятно и интересно. Всё у нас вместе. Даже ненавистные мне походы по магазинам, конечно кроме необходимых продуктовых, не так в тягость. Здесь я быстро  приспособился.  Для меня оказывается очень тяжело медленно ходить по городу, тяжело и подолгу глазеть на прилавки. Но есть и выход, разрядка.  Пока супруга не спеша  зависает в интересующих её секциях в торговом центре, я успеваю несколько кругов сделать по этажам, вверх-вниз.

     На очередном круге вдруг слышу: "Вовочка!" - Застолбенел. Какая-то женщина с короткой стрижкой чуть ли не на шею мне бросается.  Я в столбняке.   
     По характерной щербинке передних зубов наконец-то допёр: "Ужель та самая Татьяна", которая сейчас "мадам Огурцова"?  Чёрные глаза. Роскошная коса.
     Куда же коса подевалась? Что-то непонятное. Уж очень сильно изменилась она за эти несколько лет.

     К ответному порыву, ну не готов. Ситуация.  Малодушно сделал вид, что не узнал. Видно и она почувствовала что-то неладное, восторг пропал, тихо отошла.
     Через пару минут с супругой воссоединились.  Не пришлось ей ничего объяснять, бередить ревность к моему в общем-то довольно невинному прошлому.

УЖЕЛЬ ТА САМАЯ ТАТЬЯНА (Окончание истории «Серебряное озеро»
31.07.21. на озере Оево.)

Витя основательно собрался. Смотрю на сына младшего, пусть и раздолбай в чём-то, но в целом, стоящий мужик получился. И самое главное, весь в деда, Отца моего.   Егорка, внук, тоже породистый.
 
Но соль cын мой  всё-таки забыл.  Дала Ира маленький пакетик, далеко идти не пришлось, метров сто от нас стоянка Новгородцев.  Они поставили палатки недалеко от нас,  по длинной гриве над озером  тремя лагерями встали.  Попросил я соли, заодно и познакомился. Хотя я их как бы и давно знаю. Ровесники мои  Орлов, Векшин.  Ян ,  он помоложе но тоже уже «М-70». Иван Казанцев на два года постарше, ровесник Толика Кубарского, в прошлом году он один с женой приезжал,   зачемпионил,  меня причёсал.
 
Поговорили,  вспомнили  даже давний Анашкинский  матч десяти городов в Бобрах на озере Сошихино.  Сорок лет в момент пролетело. Спросил я их и про Татьяну Коваленко, которая вышла замуж за Новгородца  и стала «мадам Огурцовой», как мне бывший её одноклассник рассказал. Как же, помнят,  учились они вместе в политехе Новгородском. Только она не Огурцова,  за Лёшу Одинцова, тоже ориентировщика  замуж вышла.  Двое взрослых детей, внуки.  Вот только  давно они отошли  от компании ориентировщиков,  и уже несколько лет, как Одинцова  не стало.

Вздохнули. Время не остановишь.   Единственное,  со временем можно как бы договориться.  Но это  как карта ляжет, труд немалый,  и удаётся далеко не каждому...

14.01.24.   03-45. "Друг мой, бессонница".
Вчера в "ВК" в поисковике, вспомнив,
наугад набрал Татьяну Одинцову Коваленко. Высветилось.
И даже страничку свою посещает. Она.
Друзья общие из Новгородцев Саша Орлов, Иван Казанцев.
Профиль под замком, открытый только для друзей.
В сообщении дал ссылочку на "Серебряное озеро".
Интересно всё-таки, как время меняет портреты.
Как бы высвечивает истинное содержание личности.
Однако, втретив, не узнал бы.
Вспомнился Олег Тищенко со своей давней,
как оказалось, шуткой: "Мадам Огурцова".
Симпатичного ориентировщика Лёши Одинцова давно уже нет...
А я каждый год в первое воскресенье августа
- время цветения белых дидий - кувшинок на Гдовских озёоах,
всё ещё продожаю встречаться
со старыми друзьями ориентировщиками
из Великого Новгорода.