Дневник прислуги. 2016-й. Ура! На море!

Светлана Давыденкова
 Я очень люблю Лигурийское море. Чистое,прозрачное; летом теплое, ласковое. От села, где живу и работаю, ехать до него несколько неудобно. Вначале на поездочке в два вагона за тридцать пять минут добраться до Павии. А там уж подкараулить поезд,следующий до Вентимильи,пограничного городка с Францией. Или сесть на поезд, идущий в Албенгу, один из городов-курортов. Вариантов несколько. Надо только не прозевать поезд, следующий по утреннему расписанию. Тогда можно и за день успеть накупаться в море. Мы изредка ездили так, на один день. Чаще всего выходили на станции в городке Аредзано. Это за Генуей. От вокзала до пляжа через роскошный своими пальмами, соснами, полянами парк идти каких-то минут десять. На выходе из парка - стоянка машин, а за ней - безупречная в своей синеве морская даль.

 В июне уже были знойные дни, и я отпросилась у хозяев на море. "Отпросилась",потому что в свой выходной надо было выйти  не в девять утра, а в семь. До семи же переделать кучу дел, которых мне никто не отменял, хоть и выходной. Так здесь принято.

Бутерброд с маслом и сыром был заготовлен и спрятан, как всегда, заранее, так же, как и купальник с полотенцем, деньги и прочее. Поднявшись в половине шестого, первым делом, чтобы в суете не забыть, достала из холодильника свой "тормозок",положила в сумку. Теперь меня ничего не отвлекало от работы. Наскоро умывшись и выпив чаю, приготовила к завтраку посуду для стариков. Достав из посудомоечной машины тарелки, вилки,ложки, ножи,кружки,чашки, разложила все по местам. Приготовила лекарства. Все делала четко и быстро,не теряя ни минуты.

 Мои подопечные оказались молодцами: уже не спали. Принесла Отторино таблетку,которую он принимает натощак. Проглотить лекарство с первого раза не смог: выплюнул вместе с мокротами.  Пришлось потратить лишнюю минуту,чтобы принести еще воды. Помогаю подняться. Старик начинает медленно одергивать задравшуюся штанину. Делаю вид, что не спешу. Терпеливо веду его в ванную. Снимаю мокрые памперсы, мою,вытираю, смазываю кремом, посыпаю тальком, надеваю чистое. Сажаю на стул, мою руки, шею, лицо, вставляю искусственную челюсть. Сколько, однако, манипуляций нужно провести со стариком!  В будни, когда не спешишь, этого не замечаешь. Сажаю Отторино в коляску, везу в кухню, куда заезжаем не сразу: в проходе застряло колесо. Наконец,он за столом. Кипячу воду,наливаю в кружку с приготовленной заваркой, пододвигаю печенье-варенье. Иду за Риной. С ней все быстро: помогаю помыться, переодеваю, причесываю, провожаю в кухню, наливаю кофе с молоком.

 Пока супруги завтракают, заправляю их постель, выношу грязные памперсы, загружаю стиральную машину. Без десяти семь. Отлично! Успеваю. Старики поели. Провожаю их в комнату. Сначала везу Отторино, затем помогаю дойти жене. Усаживаю за стол, где они принимают таблетки. Меряю каждому давление. По два раза. Так заведено. Записываю результаты в тетрадь. Пересаживаю старика опять в коляску. Он что-то недовольно бормочет. Несмотря на мое внешнее спокойствие, чувствует, что спешу. Везу его к креслу, где он будет досыпать. Вновь заедает колесико. Наконец, Отторино усажен, накрыт. Возле него на столике поставлен стакан с водой и оставлены салфетки. Часы бьют семь. До отхода поезда семнадцать минут. Ничего. Успею. Только бы не случилось что-нибудь непредвиденное. Хорошо хоть Рина в свое кресло усаживается сегодня без моей помощи. Убираю со стола лишние предметы, опускаю шторы, чтобы супругам не мешало солнце и бегу в свою комнату.

 Переодеться - дело десяти секунд. Захожу в гостиную, где любезно со всеми прощаюсь,желая хорошо провести время, бегу вниз и сажусь на велик. Через две минуты я у вокзала. В запасе еще целых семь минут. Пристегиваю велосипед, вынимаю из корзины сумку и слышу, как ржавый голос безлико вещает: "Уважаемые пассажиры! По техническим причинам поезд номер 287, следующий из Кодоньо в Павию, по расписанию в семь семнадцать не прибудет. Просим извинения за неудобства."

  Ни чувства досады,ни еще какого-нибудь чувства нет. Только усталость.  Как будто проработала без отдыха целый день. Привыкла ко всему. Принимаю все.